|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Возрождающаяся Россия: города и люди / ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ / Некомерческий фонд "Светлый дар". Проект по благоустройству Спасо-Евфимиева монастыря |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Некомерческий фонд "Светлый дар" Проект по благоустройству Спасо-Евфимиева Сянжемского монастыря
Местонахождение монастыря:
Вологодская область, Сянжемский р-н,
ур. Поповка или Подмонастырек
(1 км. на З от д. Старая) Этот монастырь занимает особое место в истории Вологодского края, поскольку его первыми настоятелями были святые преподобные Евфимий и Харитон Сянжемские, причисленные к лику Святых всей Руси еще в 16 веке.
Целью проекта Некоммерческого фонда «Светлый Дар» является охрана и содействие в благоустройстве зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное значение, и мест захоронения, а именно территории ныне недействующего Спасо-Евфимиева Сянжемского монастыря.
Мощи Евфимия и Харитона лежат под спудом в Вознесенском храме. Поскольку о жизни святых подвижников сохранилось не много сведений, в рамках проекта планируется оказывать помощь в поиске информации о них.
В ходе реализации этого проекта планируется осуществить не только работы по благоустройству территории Спасо-Евфимиева монастыря, но и провести ряд кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев для восстановления самого монастыря с его исчезающими и уникальными фресками на стенах и куполе зимнего храма Покрова Божьей Матери, представляющими большое культурное и историческое значение не только для Вологодской области, но и для всей России.
Историческая справка
Спасо-Евфимиев Сянжемский монастырь был основан на реке Сянжеме в 1420 году трудами преподобного Евфимия, а затем и ученика его - прп. Харитона. О жизни святых подвижников сохранилось немного сведений. Предположительно Евфимий был уроженцем Вологды. Он принял постриг в Спасо-Каменном в честь Преображения Господня монастыре на Кубенском озере. Эта древняя обитель была, начиная с XII века, духовным очагом Православия на Севере и в течение нескольких веков подготовила многочисленных подвижников и будущих основателей монастырей. Отсюда Евфимий, стремясь к уединению, ушел и поселился в пустыне близ устья реки Кошты на восточном берегу Кубенского озера. Здесь, окруженный со всех сторон непроходимыми болотами и чащей, он построил себе малую келью, в которой и подвизался в посте и молитве, не давая себе успокоения от труда. Через некоторое время пришел к нему инок Александр, оставивший, как и он, Каменный монастырь по любви к безмолвию и поселившийся было на реке Сянжеме. Александру понравилось место жительства Евфимия и он стал просить его уступить ему свою келью, предлагая взамен оставленную им на Сянжеме. Преподобный Евфимий принял желание Александра за повеление Божие и охотно согласился поменяться местами подвигов. На Сянжеме Евфимий скоро узнал, что место то не пустынное (по этой причине его оставил и Александр), но, положившись на Промысл Божий, продолжал подвизаться в посте и молитве, не отказывая в духовных беседах и наставлениях жителям окрестных селений. Сюда пришел к нему Харитон, чтобы разделять с ним иноческие подвиги. Поскольку поблизости не было храма Божия, да и окрестные жители нуждались в нем, то преподобный Евфимий решился построить церковь во имя Вознесения Господня, а при ней устроить монастырь. Это он вскоре и исполнил при неусыпных трудах своих.
Дата преподобной кончины святого Евфимия неизвестна, скорее всего, он почил во второй половине XV века, около 1465 года. Ученик Евфимия – преподобный Харитон более 40 лет продолжал труды своего наставника, стараясь подражать ему во всем, и почил о Господе 11 апреля (24 апреля н.ст.) 1509 года. К сожалению, история монастыря, не сохранила до нас других монашеских имен, кроме имен его основателей.
Монастырь был закрыт в 1764 году, перестроенный к тому времени и освященный в честь Вознесения Господня, был обращен в приходскую церковь. В 1792 году вместо ветхой каменной Покровской церкви построили новый зимний храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В XIX веке при церкви значились две школы - грамоты и земская. Еще была часовня в ста метрах от озера. Часовню эту когда-то поставил сам преподобный Евфимий Сянжемский возле святого источника. После революции часовня была сожжена, источник зарос осокой и перестал существовать. Недолгой оказалась и судьба Спасо-Евфимиева Сянжемского монастыря. Последний настоятель храма протоирей Николай Грачев, просидевший год в тюрьме и подвергавшийся постоянным допросам и обыскам, умер в 1936 году. Храм закрыли на ключ. Через два года церковь разрушили, сняли кресты, разбили купола. В помещении закрытого храма появился завод по производству крахмала, патоки и изготовлению варений из брусники и клюквы. Завод работал до 1957 года. До наших времен сохранились развалины двух храмов – летнего храма Вознесения Господня, с исчезающими фресками, и зимнего храма Покрова Божьей Матери, где до сих пор почивают под спудом мощи преподобных Евфимия и Харитона.
Работы по воссозданию монастыря
Молитвенная память о преподобных Евфимии и Харитоне живет в верующих сердцах и по сей день. Ежегодно, в дни памяти Сянжемских святых, совершается Божественная литургия и, по заведенной традиции, происходит паломничество на место упокоения преподобных – в Спасо-Евфимиев монастырь на берегу реки Сянжемы. Поскольку здания храмов пришли в полный упадок, находиться в них было опасно. В связи с этим 22 августа 2008 года по инициативе Некоммерческого фонда «Светлый дар» и при участии волонтеров были начаты первичные противоаварийные работы и работы по благоустройству территории монастыря, приуроченные к празднованию 500 - летней даты памяти святых. В руинированных постройках бывшего Спасо-Евфимиева монастыря были обрушены остатки кровли, делавшие пребывание в них небезопасным, расчищены завалы, а крыши вычищены от кустарников, убран весь мусор, выровнен пол.
Место погребения святых близ монастыря было увековечено крестом. Чин освящения совершил Высокопреосвященнейший Максимилиан, Архиепископ Вологодский и Великоустюжский в сослужении духовенства благочиния.
При поддержке и участии Некоммерческого фонда «Светлый дар» был построен мост через р. Сянжема, благодаря чему верующие беспрепятственно могут добраться до монастыря (ранее, для того чтобы попасть в монастырь им приходилось переходить реку в брод, а в зимние месяцы по льду). В июне 2009 года Некоммерческим фондом «Светлый дар», близ Спасо-Евфимиева Сянжемского монастыря, было начато строительство нового Храма, который будет открыт и освящен к юбилейной дате памяти Преподобных Евфимия и Харитона Сянжемских - 11 октября 2009 года.
С целью изучения, систематизации и сбора информации о Спасо-Евфимиеве Сянжемском монастыре некоммерческий фонд «Светлый дар» осуществляет исследовательскую деятельность, привлекая к этой работе архивные организации.
Финансовое обеспечение Масштаб работ по восстановлению этого уникального православного памятника требует совместных усилий общества и церкви. Сайт Некоммерческого Фонда «Светлый дар» поможет всем желающим лучше узнать историю Спасо-Евфимиева Сянжемского монастыря и определиться с суммой вклада на благое дело по его воссозданию.
На счет фонда уже поступили денежные средства от благотворителя - группы компаний «Градиент Альфа», председателем совета директоров которой является Павел Александрович Гагарин.
Реквизиты Некоммерческой организации Благотворительного фонда "Светлый дар":
ИНН /КПП: 7725255697/772501001
ОГРН: 1087799033354
Дата регистрации: 22.10.2008
р/с 40703810200000000237
в АБ "Собинбанк" (ОАО)
к/с 30101810400000000487
БИК 044525487
р/с 40703810100000008395
в АКБ "ВЕК" (ЗАО)
к/с 30101810000000000742
БИК 044585742
ОКПО 94138696, ОКОГУ 49013, ОКАТО 45296559000,
ОКВЭД 85.32, 65.2, 85.3, 85.31, 92.3, 92.5, 92.52, 92.53, 92.62, 92.72
ОКФС 16, ОКОПФ 88
Адрес: 115280 г. Москва, 1 - й Автозаводский проезд, д.4, корп.1,
4-й этаж, кабинет № 61 Телефон: 7103803
Дополнительную информацию о деятельности фонда можно найти на сайте www.svetdar.ru |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |