|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫНИ И СВЯТЫЕ ИМЕНА / Принесение в Россию Пояса Пресвятой Богородицы / Андрей Юрьевич Коченов: Принесение Пояса Богородицы в Россию – необыкновенное чудо |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Беседа с А.Ю.Коченовым, руководителем Красноярского филиала Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, автором и руководителем программы «Святость материнства». – Андрей Юрьевич, как Вы оцениваете то, что происходило в России в связи с принесением Пояса Богородицы? –
Все, кто сопровождал принесение Пояса Богородицы с Афона в города России, а
затем его возвращение из Москвы на Афон, пришли к одному мнению: это событие –
необыкновенное чудо, во-первых, потому что Святыня прибыла к нам, а, во-вторых,
это какая-то новая веха в нашей жизни, точка отсчета чего-то нового. Только
спустя десятилетия нам, может быть, предстоит осознать, что произошло сегодня и
почему это произошло. Посмотрите, сколько людей пришло. Это же для всех было
полной неожиданностью. Правда, если посчитать число пришедших к Святыне и
население России, то это все равно, к сожалению, мало. Но даже того количества
людей, которые пришли, достаточно для того, чтобы понять, что наше общество
оживает. Тяга к вере, тяга к чуду, тяга к Богу все-таки неистребима в человеке.
Я услышал очень интересный разговор охранников, которые стояли возле храма
Христа Спасителя. Один милиционер говорит: «Ну, вот 20 лет копили, копили,
копили, и прорвало». А другой: «Что прорвало?» «Да Православие!» Для всех это
было неожиданностью. Очень хорошо сказал Святейший Патриарх Кирилл, провожая
Святыню, прямо в точку попал. По его словам, в наше время, когда слишком уж
лукавые и непростые наступают времена, когда дьявол особо ополчился на людей и
кругом расставил свои сети, особенно важно было для России посещение Божией
Матери Своим Поясом, так как такая духовная поддержка важна для каждого
человека. Уже зафиксировано много чудесных исцелений. Звонят, рассказывают о
них люди из Красноярска, Москвы, других регионов. Для ватопедских монахов это
тоже было откровением. Отец Ефрем в шутку сказал певчим, которые хотели
поучаствовать в Патриаршей службе, что нужно учить русский язык, но в этой шутке
заложена глубокая мысль, потому что вера в России огромная, и значит жива
Православная Россия, а это важно не только для нас, но и для всего мира. Греческие
монахи стали свидетелями тяги русских людей к Божией Матери. Они честно
признавались, что даже в Греции нет такой тяги или, по крайней мере, она не
выражается столь явно, так бурно, как в России. Они были в восторге. И думаю,
что сейчас об этом молва пойдет с Афона на весь мир, и Россию начнут
воспринимать немного по-другому. Это очень важно. Мы не знаем, чем это событие обернется
для России, но оно явно будет на пользу нам всем. Это точно. Эта Святыня так
всех нас объединила, так сроднила – и тех, кто участвовал, и людей, которые в
очереди стояли, и организаторов, и их помощников. – Как встречали Святыню в Красноярске? – Когда мы только начали готовить это мероприятие, к первому назначенному совещанию чиновники отнеслись сдержанно и достаточно прохладно, а некоторые даже с огромным скепсисом. И как они потом сами через какое-то время хотели быть причастны к этому событию: «Что сделать? Чем помочь?» Бежали, прикладывались к святыне, вели своих. Это было просто что-то невероятное. Никогда они так себя не вели. Я не видел, чтобы наши власти так себя вели. Тут все хотели быть сопричастными. А еще нам сказали, что в Красноярске был самый большой и самый красивый крестный ход. 20 тысяч человек заполнили весь проспект Мира – всю центральную улицу, и это было настоящее торжество Православия! И никто не мог ожидать такого. Думали, ну, придет две-три тысячи, ну, пять максимум.
– Андрей Юрьевич, Вам посчастливилось поклониться святыне не только в нашем с Вами родном Красноярске, но и проводить Пояс Богородицы на Святую Гору Афон. Вы впервые были на Афоне? –
В составе делегации Фонда Андрея Первозванного я удостоился чести проводить
Пояс Пресвятой Богородицы в монастырь Ватопед, где впервые был на греческой
службе, от которой я в восторге. На Афоне я побывал второй раз. Первый раз был
в Пантелеимоновом монастыре, но он не произвел на меня такого впечатления, как
Ватопедский монастырь. Может быть, потому что тогда я не был погружен в
какую-то внутреннюю жизнь монастыря, а, может быть, не было близких, родных
людей, которых я встретил в Ватопедском монастыре. Монахов, которые приезжали в
Красноярск со Святыней, было много, по-моему, 10 человек. И все меня запомнили.
Приехав на Афон, я их уже не помнил, а они говорили: «Андрей! Сибирь!
Красноярск!» и обнимали. Радость такая была! Так искренно, по-доброму! И так приятно
было! Я почувствовал, что вернулся к своим родным близким людям. Никакого
неудобства от незнания языка. Никаких границ. Просто души сливаются воедино.
Радость и счастье! Я был потрясен, т.к. впервые открыл для себя пение греческих
монахов. Для меня стало настоящим откровением, насколько благодатно и благостно
проходит служба в Ватопедском монастыре. Может быть, так во всех монастырях
Греции происходит, но атмосфера настоящей монашеской жизни в Ватопедском
монастыре меня поразила. Как все неспешно делается, вдумчиво, с каким-то
необыкновенным спокойствием, умиротворением, любовью. Как они пели, разливаясь
на разные голоса… Это что-то необыкновенное. Службу невозможно понять – она же
на греческом языке, а вот ощущения необыкновенные. Мы с людьми стояли, оглянулись
друг на друга с радостью: «Ну, и что, что не понимаем, а как хорошо-то!». И все
об этом потом сказали, чувствами своими поделились. Не важно было понимать
слова. Важны были вот эти ощущения, внутренние духовные переживания, которые
происходили с тобой на службе. – А что еще запомнилось от этой поездки?
–
Больше всего запомнилось, с каким трепетом монахи принимали назад Святыню. Я
снял на видео, как кораблик подходил к берегу и раздался такой пронзительный
гудок – гудок такой радости, восклицания, ожидания! Монахи запели песни.
Некоторые плакали. Такое ощущение, что они все ждали возвращения Матери Божией
домой. Впервые я почувствовал, что это для них действительно основная святыня,
главная святыня, и не потому, что она одна из наиболее древних, а потому,
наверное, что это Матерь Божья, потому что это совсем другое отношение. – Вы общались с игуменом монастыря Ватопед архимандритом Ефремом. Что-то поразило Вас во время разговоров с ним? –
Я услышал интересную историю, рассказанную отцом Ефремом. Когда журналисты
задали ему вопрос: «Что ж вы такие женоненавистники – монахи, живущие на Афоне?
Почему вы так не любите женщин?» Он рассмеялся и сказал: «Зачем же вы так,
милые? У нас братии две сотни, и все мы любим одну Женщину, Ей всю жизнь
служим, ее молитвами всю жизнь живем. Это Матерь Божья наша, а вы говорите, что
мы женоненавистники». И по-доброму стал смеяться. И все журналисты рассмеялись
от своего глупого вопроса. Настолько грустно было уезжать, что кажется, меня
туда будет тянуть, и я обязательно туда еще вернусь, если на то будет воля
Божья. – А Вы причащались на Божественной литургии? –
К сожалению, не удалось причаститься, т.к. нас не предупредили, что мы останемся
там на ночь, и мы не готовились. Несмотря на то, что благословляли без подготовки
после исповеди причаститься, я не смог, т.к. считаю, что это очень важно. Но все
равно на душе была радость и благодать. Беседовала
Ирина Ахундова |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |