|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / ХРИСТИАНСКИЕ СВЯТЫНИ И СВЯТЫЕ ИМЕНА / Про Девять святых мучеников из Кизика, почитающихся в Москве. Ирина Ахундова |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Про Девять святых мучеников из Кизика, почитающихся в Москве
Есть в Москве храм Святых Девяти Мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д. 15). Почтить память святых мучеников, пострадавших за правую веру в конце III в. н.э. в малоазийском городе Кизике, в этот храм с благодарностью приезжают москвичи и гости столицы, которым святые мученики уже помогли в поисках работы и в других нуждах, или которые только недавно узнали о них. Перед старинной чудотворной иконой Девяти Мучеников Кизических с частичками их мощей, украшенной множеством даров, всегда теплится неугасимая лампада – символ пламенной молитвы боголюбивых сердец. В 1698 году, три века назад, разбитый параличом Патриарх Адриан после усердной молитвы к Девяти мученикам был чудесно исцелен и в память о них основал в Москве Девятинскую церковь (http://www.kizik.ru/index.php/hram/history/74-history-17-20). Силу их заступничества испытали на себе и многие наши современники, включая моих друзей и знакомых, которые не раз приезжали в храм, возрожденный в 1994 году после десятилетий атеистического запустения и разрухи. Кому-то святые помогли в обретении веры, кому-то в исцелении души и тела, а многие рассказывают о чудесной помощи по предстательству святых девяти мучеников Кизических в поиске работы. Будучи сокращенной на работе после пожара своего дома и болезни брата, я уже не раз приезжала в этот небольшой храм, расположенный недалеко от Американского посольства. Сотрудница храма Валентина Фролова рассказала, что помимо дня памяти Девяти мучеников Кизичских 12 мая, в храме отмечается еще два престольных праздника: 8 ноября – день памяти Архангела Михаила и 17 декабря – день памяти святой мученицы Варвары. Но все же чаще сюда едут помолиться святым покровителям храма – Девяти мученикам Кизическим. Последний раз я была здесь 30 января 2016 года, в день своего рождения. В храме полумрак. Службы нет. Литургия, и молебен уже закончились. В день рождения я причастилась в своем храме. Мне немного грустно. Весь январь не было работы, не на что устроить праздник, чтобы угостить друзей. А что будет дальше? Подхожу к большой иконе, увешанной дарами людей, получивших помощь Девяти святых мучеников. За каждым колечком, за каждой цепочкой – чья-то судьба, чье-то чудо…
Беру с подоконника акафист. Зажигаю свечу и читаю на коленях Акафист святым девяти мученикам Кизическим. Плачу и молюсь о том, чтобы подарком к моему дню рождения стала если не новая работа, то хотя бы продление моего трудового договора в организации, которой отдано 14 лет жизни. Так прикипела к ней всем сердцем, так горела на работе, что иногда даже спала в офисе на Большой Ордынке, сдвинув стулья и укрывшись курточкой или шубой. Страшно было ехать в Подмосковье последней электричкой... Работа, проекты… Кому все это было нужно? В итоге сначала осталась без семьи, а потом потеряла и дом. Летом 2015 года мы были тут с моей дочкой. Обе молились об обретении работы и очень быстро получили просимое. Но каждые три месяца договор заканчивается… И вот в январе 2016 года я осталась без временной работы. А ведь нужно оплачивать съемное жилье… Господи, помоги!.. И Господь вновь помог по молитвам девяти предстателей пред Ним. Договор продлили с 1 февраля до 30 апреля 2016 года… А в мае я опять без работы… Вся жизнь наша висит на волоске. И одному Богу известно, когда и что с нами произойдет… Никто не скажет, сколько безработных вымолили себе хорошую работу у иконы, на которой изображены девять жителей города Кизик, находившегося в Малой Азии на берегу Мраморного моря. Среди них были воины, поселяне, горожане и клирики. Это и юный святой Антипатр, и престарелый святой Руф. Остальных зовут Феогнид, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Вглядываюсь в их лица и пытаюсь представить себе, как они жили в своем городе, как бесстрашно исповедовали Христа, как безбоязненно обличали языческое нечестие в Кизике, где христианство начало распространяться еще во времена проповеди святого апостола Павла. В годы гонений одни христиане убежали из города, другие исповедовали христианство тайно. В конце III века Кизик был в значительной мере языческим, хотя там была христианская церковь, и истинные христиане стремились утвердить веру Христову. Девять мучеников подвергли пыткам, обещали выпустить из темницы, если отрекутся от Христа. Не отреклись, продолжали славить имя Господа и были усечены мечом († ок. 284-292). Их погребенные близ города тела извлекли из земли нетленными и положили в храме, построенном в их честь в 324 году, когда восточной половиной империи стал править святой Константин Великий (306-337, память 21 мая), при котором прекратились гонения на христиан. От святых мощей происходили многочисленные чудеса: изгонялись бесы, исцелялись расслабленные и больные лихорадкой, приходили в разум безумные, многие язычники обращались в христианство. Вера Христова утверждалась в городе заступничеством святых мучеников. Когда язычники Кизикa пожаловались воцарившемуся Юлиану Отступнику (361-363) на христиан, которых было уже много, он приказал восстановить разоренные ими языческие храмы, но, боясь народного возмущения, не позволил притеснять христиан. Однако заключил в темницу епископа Елевсия, который получил свободу лишь после гибели Юлиана. И тогда в Кизике воссиял свет Христовой веры под покровительством святых мучеников. Разговорилась с рабой Божией Валентиной Фроловой.
- Валентина, давно ли Вы являетесь прихожанкой этого храма?
- С 1999 года. Здесь меня крестили, и я сразу начала нести послушания – убираться в храме, чистить подсвечники. Мне даже не надо было денег, я просто ощутила благодать и с удовольствием трудилась день и ночь во славу Божию. - А были ли чудеса в Вашей жизни?
- Много было чудес. Меня Господь два раза спасал. Я росла без родителей. Моя крестная взяла меня под свою опеку. Она привела меня в этот храм, и Господь меня призвал креститься. Я очень серьезно заболела и искала помощи свыше. Но не сразу крестилась, долго готовилась к этому. Покрестилась в 26 лет. Сейчас мне 43 года. Многие духовные навыки я здесь приобретала. Девять Кизических Мучеников дали мне понять, что я много себе в жизни лишнего позволяла, когда была далека от Бога. Видимо, мне Господь дал вразумление, что надо было пройти тот трудный путь, который я прошла.
- И Вы без ропота проходили испытания? - Был и ропот, но, слава Богу, я смирилась и поняла, что жить надо для кого-то. И когда я встретила свою вторую половинку, создалась семья. Здесь мы венчались. И дети пошли. Я работаю здесь с перерывами. Дважды уходила в декретный отпуск. Слава Богу, что не делала абортов, хоть врачи мне и говорили, что у меня возможен выкидыш. Предлагали сделать аборт, но я наотрез отказалась. Читала акафист Федоровской иконе Божией Матери, и Матерь Божья мне помогла: я чудом сама родила. Сразу пошла к отцу Игорю, моему духовному отцу, и он молился за меня, и все молились – весь храм, все провожали меня в декрет. 8 февраля сыну Васе исполнилось 6 лет, а 18 марта Насте – восемь лет. Молюсь о них у иконы Божией Матери «Воспитание». Хочу воспитать их так, чтобы они не повторяли те ошибки, которые я совершила. - Наверное, сын должен хорошо учиться, раз у него такой небесный покровитель, как Василий Великий. - Есть какие-то способности, но он пока в школу не ходит. И в детский сад я его не отдавала, так получилось. Мы с ним дома занимаемся. Ходит в театральную студию, в воскресную школу, на бальные танцы. Мы вместе с ним развиваемся. Но самое главное – нужно храм не забывать. Стараюсь почаще причащать детей. Вася очень любит слушать колокольный звон. Звонили сами даже в колокола. - Сейчас Вас трудности уже не пугают? - Нет, не пугают. Стараюсь не бояться, но бывает какой-то страх, волнение. Особенно, если нужно взять на себя ответственность. - А люди Вам рассказывают про чудеса, которые с ними были у иконы? Дары при Вас приносили? - Приносили и при мне несколько человек, благодарили святых мучеников. Через чудеса эти люди к Богу пришли. Они ведь не были нашими прихожанами, скорее были «захожане». Пришли, от чистого сердца помолились и почувствовали, что Бог помогает. Это действительно чудо, что они почувствовали и теперь постоянно ходят в храм причащаться. Прихожане меняются на глазах. - Как часто у этой иконы служат молебны? - По субботам служат водосвятный молебен, а по воскресеньям – особенный – с акафистом. Очень много людей приходит на молебны с акафистом, даже больше, чем на литургию. Приход у нас большой. У нас две службы – в семь и в десять утра – и всегда полный храм. Я уже не говорю про большие праздники – тут вообще места нет. - А кто настоятель храма? - Протоиерей Антоний Серов. Он окончил Театральное училище им. М.С. Щепкина, ВГИК и Московскую Духовную семинарию. С апреля 1994 года исполнял обязанности настоятеля храма. А с ноября 1997 года служит уже как настоятель. Когда я пришла в полуразрушенный храм, здесь была воскресная школа, но такой красоты, как сейчас, не было. Храм был благоустроен трудами отца Антония. Кроме богослужений, на плечах батюшки координация всей деятельности прихода, реставрация и благоустройство храма и хозяйственных помещений, духовное окормление молодежного клуба. Пять лет назад нашего горячо любимого отца Антония посетила идея объединить молодежь, и был создан Девятинский клуб, который проводит много интересных мероприятий. - А кто Вас духовно окормляет? - Я духовное чадо отца Игоря Конькова. Кроме Московской Духовной Семинарии, он окончил МВТУ им. Баумана. Он духовно окормляет заключенных исправительных учреждений Карелии. У нас все батюшки хорошие. - Валентина, в вашем приходе есть многодетные семьи? - Есть и многодетные, и нуждающиеся. И мы все им помогаем. 1 мая наши прихожане подарили детям праздник на Пасху. Работает социальная служба храма. Во время Великого поста в храме провели благотворительную акцию «Время добрых дел». Помогли приобрести для детей из многодетных семей постельное белье. А вообще наши семьи меняются друг с другом вещами в хорошем состоянии. Во время благотворительной акции «Подать руку помощи» люди пожертвовали нуждающимся и многодетным семьям мыло, шампунь, стиральные порошки, другие моющие и чистящие средства для кухни и ванны. К 1 сентября всем миром помогали собирать детей в школу. Благодаря собранным пожертвованиям 16 семей получили помощь. А еще в нашем храме раз в месяц по пятницам проходят «Семейные вечера» за чашкой чая. Приходите в наш храм. Мы всем рады. Адрес храма: г. Москва, Большой Девятинский переулок, д.15 Телефон: 8 (495) 605-76-61 Проезд до ст. метро «Краснопресненская» или «Баррикадная», далее по Конюшковской улице в сторону Дома Правительства (Белого дома). Дойти до красного забора посольства США и идти вдоль него (забор должен быть слева) до светофора. Повернуть налево. Дойти до развилки. Повернуть направо и идти по дороге до храма. Беседовала Ирина Ахундова Фото автора Тропарь девяти мученикам Кизическим
(глас 8) Святии девяточисленнии мученицы,/ от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным,/ мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте,/ зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением,/ огнем же любве Божия разжизаеми,/ вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте,/ темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь,/ от неяже и многовидных страстей// милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.
Кондак девяти мученикам Кизическим
(глас 2) Твердый и всесветлый лик мученик девяти,/ Трисолнечнаго Божества исповедницы,/ на судищи Тому начально взываху:/ кровь и души наша с телесы,/ яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко,/ в лицех Небесных Твоих сопричти,// яко Бог Милостивый. |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |