Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / ПРАВОСЛАВНЫЕ ИСТИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ / Люди из другого теста. (Обращение к православной молодежи в связи с ежегодным празднованием всемирного дня молодежи 12 августа). Юрий Кищук

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Юрий Кищук (Россия). Дар радости
Ирина Ахундова (Россия). Креститель Руси
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел зимний номер № 53 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура



Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

 
Люди из другого теста
 
Обращение к православной молодежи в связи с ежегодным празднованием всемирного дня молодежи 12 августа   


«Несть, якоже прочии человецы» ( Лк. 18, 11)            
 
«Кому ты что хочешь доказать, ты что из другого теста?», - реплику, которую каждый из нас слышал в своей жизни. Особенно в пору своей молодости мы очень жаждали не походить на других и искали всяческие возможности, чтобы каким-то образом это показать и доказать. Мы присоединялись к всевозможным молодежным течениям (панки, рокеры и т. д.), когда нам существующие «группировки» молодежи приходились не по вкусу, то мы стали придумывать новые (готы, эмо и т. д.). Но все время нашей молодости мы стремились что называется выделиться из толпы.                                                                                                            
 
Со временем мы как-то теряем интерес к подобного рода увлечениям и забавам. МЫ взрослеем и становимся «обычными людьми». А потом мы привыкаем к своей обычности и пусть и вспоминаем порой о былой экстравагантной юности, но уже понимаем все несостоятельность нашей той попытки отделиться от всех. Впрочем подчас так бывает, что и во взрослой жизни мы желая оправдать свою неспособность адаптироваться к обыденному миру ищем выход, спасительную дверцу в волшебный мир обособленности. Мы не хотим быть на равных со всеми, мы хотим чтобы нам сочувствовали, чтобы нам позволяли чуть-чуть больше чем остальным, чтобы нас жалели и нами крайне восхищались к тому же.
 
Согласитесь сейчас множество возможностей открылось для подобных людей в связи с развитием особенно компьютерных технологий. Но что было раньше когда и интернета то ещё не было? Где находились ореолы обитания людей, жалеющих себя и ненавидящих весь мир только лишь потому, что испытывают трудности живя по его законам? Конечно были и какие-то обычные общества домохозяек, но в большинстве своем люди шли в секты. Именно там, как нигде поощряли их исключительность и соглашались с тем, что современный мир стал крайне неудобен для сосуществования всех без исключения людей.
 
С огромной печалью приходиться констатировать факт присутствия подобных рассуждений и внутри церковных общин. Так уж вышло, что в последнее время можно встретить людей для которых Церковь есть не только и не столько Мать и Подательница спасительных Таинств соединяющих нас со Христом; а  ещё и удобный «закуток», в котором можно спрятаться от окружающего нас мира. Находясь в таком «удобном» месте многие люди начинают всячески в разговорах выделять себя из «мирской массы», которую с одной стороны ругая на чем свет стоит, с другой — требовать от неё к себе какого-то особого сочувствия и уважения. Этакий ренессанс юношеского максимализма, сдобренный приумноженной с годами гордостью.                                                                                                        
 
«Да, слава Богу, что не в миру живем!», можно услышать через какое то время от знакомых уже нам персонажей. «А мир то погряз в грехе и разврате!», - рассуждают они как бы свысока, конечно же подразумевая себя непричастными к тому что происходит вокруг. «Мы не такие как все!», - именно с этим лозунгом внутри православия возникают порой фарисейские общества праведников. Таким людям видимо кажется очевидным путь восхождения к вершинам христианских добродетелей, через всяческое оскорбление и унижение окружающих. Несомненно трудно «честно сражаться» в  борьбе со страстями! А здесь отличный вариант - мы для себя определим, что некоторые люди грешнее и гораздо хуже нас и тем самым уже как бы автоматически возведем себя как нам кажется более ближе к спасению. Конечно это абсурд! И молодцы те священники которые пресекают у себя на приходах такое «надмирное» существование своих духовных чад. Но ведь гораздо проще предупредить болезнь чем лечить!                                                                                                                      
 
Давайте все же вернемся к нашей молодежи. Ведь именно в их юном возрасте стоит прибегать ко всем средствам чтобы не допустить в себя «вирус исключительности». Конечно же сейчас, когда гордость и самолюбование перешли уже в разряд достоинств, трудно говорить с подростком о вреде всяческого выделения из общества. Но это вовсе не значит, что не стоит и предпринимать попыток разговоров и действий в подобном направлении.                   
 
Приведу пример, который может ясно показать к чему мы можем придти, если не будем должным образом реагировать на попытки «локализоваться» и «замкнуться». Сейчас по всему миру крепнут и возникают все новые православные молодежные клубы (далее ПМК), что конечно же большинством верующих и околоцерковных людей оценивается как позитивное явление. И всё бы было хорошо, если бы не одно «но». За свою ещё не долгую жизнь приходилось встречаться с плачевными результатами существования ПМК, которые выражались подчас именно в форме уже столько раз озвученной мной «исключительности». Не ища взаимодействия с людьми вне церковной ограды, варясь в собственной каше изредка или же вообще не выезжая в какие-либо соц. учреждения сообщество верующих молодых людей утрачивая цель своего существования превращалось в секту ориентированную на какого-либо лидера. Понимаю, что это очень страшное заявление с моей стороны, но поверьте оно обдуманно и взвешено, т. к. сформировалось не по первым впечатлениям. Повторюсь к сожалению мне не единожды приходилось сталкиваться с подобными происшествиями. Результатами развития подобных настроений в ПМК могут быть как противодействие официальным гражданским, так и церковным властям; обособление от благочиния того прихода, где располагается подобный ПМК; проведение каких-то мероприятий странного характера, не согласованных с вышестоящими церковными и административными органами и т. д.
 
Что же делать, чтобы не допустить в свою жизнь заразу фарисейства? В-первую очередь не превозносится над другими людьми и всяческими своими успехами и радостями в своей светской и духовной жизни делиться с близкими. Если мы пришли в храм и смогли почувствовать ту радость, возникающую от искоренения грехов и приобщения ко Христу, то должны стремиться поделиться этим ощущением с окружающими нас людьми. Не чахнуть как Кощей над златом, над своей маленькой вдруг приобретенной добродетелью, а усматривать подобную в людях нас окружающих. Что же касается ПМК, то мне кажется здесь ребятам и их руководителям необходимо хотя и аккуратно и обдуманно, но  всё же чаще взаимодействовать с районными, городскими и областными светскими молодежными организациями. Участвовать в молодежных мероприятиях города и области наравне с обычными молодежными клубами. Мы должны не только лишь аккумулировать в себе духовные  и нравственные качества, но и реализовывать их в общении со своими сверстниками, которые в свою очередь могут и для нас стать примерами на  нашем жизненном пути.
 
© Юрий Кищук
Материал прислан автором порталу "Россия в красках" 9 августа 2014

 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com