Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / ПРАВОСЛАВНЫЕ ИСТИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ / Христианство со времен Боговоплощения. Из интервью Патриарха Алексия II «Парламентской газете».

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
ХРИСТИАНСТВО СО ВРЕМЕН БОГОВОПЛОЩЕНИЯ
 
     - Вы знаете, я бы не стал оценивать историю христианства, историю Церкви лишь с утилитарной точки зрения. Да, земного "успеха" у истинных учеников Христовых было немного. Несмотря на чудеса и знамения Божии, несмотря на вдохновенную проповедь святых, несмотря на каждодневный, кропотливый труд Церкви, большинство людей не восприняли слова Господня в той мере, какая достаточна для вечного спасения. Слишком многие из нас не захотели раскрыть духовные очи, чтобы увидеть Истину и решительно переменить свою жизнь, отринув грех и поняв невысокую ценность мирских забот. Золотой телец, культ удовольствий и эгоизм оказались ближе. Выбор в их пользу делали люди, народы, а сейчас, наверное, делает все человечество. Церковь, да и само Священное Писание предвидели это - вам ведь известно, что христианский взгляд на конец истории говорит о предельном умножении зла перед окончательной победой силы Божией…

      Христианин не призван, да и не может быть "хозяином положения" в нашей испорченной грехом реальности. Однако опускать руки тоже нельзя. Словом, делом, примером самой жизни своей он должен помогать очищению и преображению окружающего мира, помня, что судьба человечества - в руках Божиих, и, когда зло достигнет крайней точки, Господь совершит последний суд, время которого Ему одному ведомо. В этом смысл слов Христа Спасителя: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир".

     - История России неотделима от истории Святой Руси… В каких моментах они особенно явственно сопрягались? В какой мере будущее России связано с воцерковлением нашего народа?

     - Думаю, что Святая Русь всегда присутствовала в российской истории - даже в годы гонений на Церковь. Без этого у страны, у народа просто не оказалось бы того духовного стержня, который помог выстоять в драматические, трагические моменты. Конечно, были особые периоды, когда голос святых угодников Божиих взывал к народной совести, поднимая Россию буквально из небытия. Это и годы освобождения от татаро-монгольской дани, совершенного по призыву прп. Сергия Радонежского, и время Смуты, в которое Патриарх Гермоген воздвиг русских людей на борьбу с интервентами, и Великая Отечественная война, за победу в которой слезно молилась Церковь… Сегодня также время непростое. Нас поразил кризис экономический, политический, нравственный, кризис в отношениях между народами, поколениями, социальными группами. Истоки нынешних бед - в духовной расслабленности, в забвении вековых моральных устоев. Убежден: преодолеть новую Смуту можно только через обретение веры, через перемену, совершаемую внутри каждого из нас. Если поймем это - надеюсь, возродится и страна наша. Гоголь писал, что русским людям надобно "не бежать на корабле из земли своей, спасая свое презренное земное имущество; но спасая свою душу, не выходя вон из государства, должен всяк из нас спасать себя самого в самом сердце государства".

     - Существует ли проблема духовного просвещения паствы, изживания еще имеющего место обрядоверия? Что нужно для ее разрешения?

     - После десятилетий насильственной атеизации, когда религиозное просвещение народа почти полностью искоренили, большинство россиян оказались духовно неграмотны. Люди не имели книг, часто боялись прийти в храм и поговорить со священником, а значит, черпали знания о религии кто из атеистических источников, а кто - от родственников и знакомых, обыкновенно не более сведущих в церковном учении. В результате усилились суеверия, участились обращения к колдунам и "экстрасенсам", тысячи людей оказались уловлены в сети лжемиссионеров и тоталитарных сект. Даже приходя в Православную Церковь, многие не сразу познали возрождающую силу Божию, не сразу смогли очиститься от мирских, греховных наслоений. Преодолевать это можно только просвещением, разъяснением, непрестанным пастырским трудом.

     - Насколько велика опасность "церковного модернизма" в русской православной Церкви? Что противопоставляют ему сторонники нерушимости церковных традиций?

    - Вы сказали об обрядоверии, но у него есть крайняя противоположность - небрежение к богослужебным традициям, попытки изменить их по своему усмотрению, без соборного согласия Церкви. Все это нередко сопровождается еще и стремлением размыть церковное устройство, посеяв семена безверия и дав простор личным амбициям. К счастью, подобные тенденции не находят сколько-нибудь ощутимой поддержки у верующего народа. Он слишком любит красоту, строгость и боговдохновенную мудрость православного богослужения, слишком ценит выстраданный в испытаниях и гонениях канонический строй Церкви, чтобы променять многовековую традицию на дуновение суетных ветров, движимых человеческой гордыней.

По материалам газеты «Ведомости православной жизни». Калининград
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com