Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Юрий Кищук (Россия). Дар радости
Ирина Ахундова (Россия). Креститель Руси
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел весенний номер № 54 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Вера апостольская
    
«Сия вера апостольская! Сия вера православная!», - слова которые мы слышим с амвона в чине Торжества Православия, совершаемого ежегодно после литургии в первое воскресенье Великого поста. Непосредственно эти слова предваряет читаемый нами каждый день в утреннем правиле и слышимый за каждой литургией «Символ веры». Гимн православия, в котором изложены все основные истины православия и который запечатлен в памяти у большинства из современных прихожан.  Действительно сейчас всё больше людей, соотносящих себя с православием, стремиться узнать хотя бы основы православной веры, благо возможностей для этого нынче неисчислимое количество. Но вот что странно, узнав «азбуку» православия многие из таких людей меняются, и не в лучшую сторону.      
     
Приходилось порой встречать в своей жизни людей, которые возрастая в своих знаниях о Боге, вместе с тем возрастают к сожалению в гордости и осуждении тех кого ещё не коснулся свет Евангелия. Да и не только их но и своих братьев и сестер во Христе. Таковым людям свойственно острые чувства «бездуховности вокруг»  и его личной «духовности». От чего это происходит? К сожалению множество тому причин, которые всем известны и не требуют перечисления.  Представляется самая важная из них, - это потеря живой веры, несмотря на приобретение все больших знаний о Боге и Церкви.             

Мы всё больше становимся похожими на книжников и фарисеев. Памятуя устав и не склоняя голову на прошении «оглашенные главы ваша Господеви приклоните», мы в то же время увлекаемые гордостью «всезнания церковной жизни», не осознаем что находимся намного ниже оглашенных. Мы склонны любого человека осудить и назвать «болящим» или «больным», забыв о заповедях братолюбия и не осуждения. Так и хочется в такие моменты напомнить себе, братьям и сестрам во Христе слова: «Врачу исцелися сам!».            

Что и говорить мы порой превосходим все рамки не только православной веры, но и ставим себя выше Бога. Выражается это в действиях, которые условно можно разделить на два направления. Во — первых обогащаясь знаниями, но не имея действительно живой и твердой веры в Бога, мы начинаем либо чрезмерно вразумлять ближнего, или, что ещё страшнее, проявляя высшую степень злобности — мстить обидчику. Что странно и «обидчиком» может стать для нас такой человек, который нас что называется «и пальцем не тронул». Во-вторых мы начинаем «подправлять под себя» даже и некоторые библейские истины. Из таких во «поправок» появилась в свет допустим «ложь во спасение».             
Не настало ли время задуматься почему так искажается православие внутри нас, в нашей душе? Может быть стоит ответить себе на вопрос почему же читая несколько раз на дню молитву «Отче наш», мы все же не хотим «оставить должникам нашим»? В качестве варианта ответа позвольте мне, предприняв попытку, определить что в какой-то мере наши духовные падения связаны с незаметным, привнесением внутрь церковной жизни «общепринятых правил». Мы пытаемся связать в один узел, два подчас полностью противоположных способа существования: «православного христианина» и «обычного человека». Что в принципе является нежизнеспособной инициативой.                

Давайте немного отвлечемся от нашей темы. Вспомните, что сейчас на многих предприятиях существует так называемая «корпоративная этика». Не будем сейчас находить её истоки или     проводить какие-либо параллели, позволю себе упомянуть только лишь один из её постулатов - «прозрачность внутри коллектива». Что на деле оборачивается не прикрытым ни чем доносительством и сплетнями. А теперь давайте вспомним как часто  в внутрицерковной жизни мы к сожалению своему встречаемся с доносительством и своеобразными «церковными сплетнями». Мудр настоятель того прихода, который такое поведение своих прихожан и работников пресекает на корню. Но бывают к сожалению ведь и печальные случаи.        
                                        
Мы забыли о милосердии Божием к каждому человеку и считаем себя вправе наказать как нам кажется провинившегося ближнего, «коль уж Господь молчит». И не только наказать, но и взрастить злобу и отвращение к нему у других людей. Если уж не обращаем мы внимания на заповеди, то не пора ли нам вспомнить русскую пословицу: «Доносчику первый кнут!». Не боимся ли мы «соблюдая посты и праздники», а на самом деле формально относясь к вере, стать подобными страшному Каину? Господь ведь не станет спрашивать нас на  Своем страшном суде знаний о православной вере. И скорее всего не поинтересуется Он и о том какой у нас «стаж» посещения православной церкви. Да и не посмотрит Всеблагий Владыка на наш чин или должность. А вот вопрос: «Где брат твой Авель?», - мы можем услышать вполне. И тогда возможно мы вспомним о всех осужденных нами, оклеветанных и отмщенных «авелях», только не сможем ничего изменить.        
                
Быть может именно в этот Петровский пост следует нам задуматься и встать на путь обретения спасительной пламенеющий веры к Богу. Ведь будь у нас хотя бы часть не формальной, а живой и действенной действительно апостольской веры, мы бы не смогли осуждать ближнего, не могли бы и подумать о мщении, да и сплетням и гордости в нашей жизни не было бы места.    
 
 
 
Материал прислан автором порталу "Россия в красках" 18 июня 2014 г.


[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com