Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Жизнь среди смерти

"Аще кто смерти не памятует, ада не минует"
Святитель Дмитрий Ростовский
 
Сегодня, как никогда ранее, с постоянной можно сказать с регулярной частотой мы «встречаемся» с смертью. Включив телевизор, или компьютер, к сожалению, непременно среди новостей мы найдем трагические строчки об убийствах, терактах, жертвах. Современный человек уже привык каждую неделю, каждый день, а иногда и каждый час слышать о все новых жертвах. Конечно, многие могут сейчас заявить о том, что, мол, и раньше в нашем мире, да и практически испокон веков было «не спокойно». Только вот вопрос в том, как люди относились к смерти «раньше» и как относятся сейчас? 
 
В нашем мире «страх смерти» деформировался и получил уродливый подтекст и обоснование. «Помни час смертный и во век не согрешишь», - такими словами когда то наставляемы были наши предки, словами из Священного Писания. И старались они потому жить благочестиво, и, согрешив скорее покаяться перед Богом. Моя прабабушка, как и многие люди её поколения, соблюдала очень ценное во все времена для каждого из православных христиан правило. После прочтения молитв «на сон грядущим», она у всех из родственников испрашивала прощения. И только после этого ложилась спать. Почему? Боясь предстать пред Богом без покаяния.             
 
А что теперь? «Жизнь коротка! Проживи её красиво и удобно», - призывают нас повсюду слоганы рекламы. Если не так давно люди боялись не просто умереть, а именно умереть без покаяния в своих грехах и молитвы, то теперь мы склонны наблюдать нечто совершенно противоположное. Человек как «сумасшедшая электричка» спешит посетить как можно больше «станций удовольствия и разврата», забыв подчас, что при такой скорости на путях греха соединенной с разгильдяйством по отношению к своей душе можно неожиданно скоро «сойти с рельс» и потерпеть крушение.     
                        
Наши бабушки, прабабушки и другие отделенные от нас временем родственники, свято верили в  то, что за них после смерти будут особо молиться потомки, а  теперь, к сожалению и на это особо надеяться не приходится. Подчас случается наблюдать не великий и довольно-таки  усредненный спектр проявлений христианской любви людей к своим почившим родственникам. Выражаем, он бывает немногими действиями – отчаяньем и плачем у гроба и «заказами» в Церкви. Как же неимоверно печально и грустно становиться на душе, когда все чаще сталкиваешься с людьми, называющими себя православными, которыми без всякого сожаления собственная вера была разменяна на обрядоверие. В чем это выражается и как возможно поставит такой «диагноз» душе не зная самого человека? Уверяю вас, это не требует  особых знаний и таланта. Только лишь «постояв» на обычном церковном отпевании вы увидите с позволения сказать апогей «православного неверия»! Ведь подчас многим родственникам в общем то нет дела до того что читается и поется священником и хором в «последовании отпевания».  Главное чтобы «побыстрей», «покачественней» и с минимальными затратами наших сил! Приглядевшись можно увидеть постоянные попытки некоторых людей  такой подход перенести в область духовную. Мало кто теперь задумывается о том, что и нас наши дети и внуки именно так будут хоронить!                                                     
 
Бесспорно, церковная молитва и отпевание имеют большое значение для умершего православного христианина, но наравне с ними, конечно же, необходимо частное поминовение родственниками и близкими людьми и не только на богослужениях, но и в домашней молитве. Но в наш с каждой секундой все быстрее спешащий век, многим кажется проще и целесообразней, но главное «удобней» заказать «сорокоуст». Потом пригласить на отпевание священника, накрыть разносольный богатый поминальный стол (с обильным присутствием общеизвестной жидкости  так часто и осуждаемой Церковью и священниками, но нашим народом особо «возливаемой» в такие моменты) и посокрушаться слезно на могиле. Во много раз труднее многим из нас дается попытка попытаться творить дела милосердия и любви по отношению к усопшему сроднику, главное из которых – молитва!                                        
 
Если бы именно в духе христианской любви мы оценивали все поступки в нашей жизни и тем более приближение смерти! Увы! Мы вновь включаем телевизор, выходим в интернет, открываем газеты и восклицаем: «Как же страшна смерть!»… и только не многие из нас произнесут вслед «…без покаяния и заупокойно молитвы!»….

© Юрий Кищук
Материал прислан автором 26 апреля 2013
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com