Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Одиночество посреди многолюдности  
 
 
Каждый день за церковным богослужением звучат слова: «Во Царствии Твоем помяни нас Господи...». Слова благоразумного разбойника, которые каждый христианин помнит наизусть. И перед приближением праздника Светлого Христова Воскресения, на протяжении Страстной седмицы, всё чаще и чаще вспоминается этот человек, о котором так мало сказано в Священном Писании. Разняться данные о его имени, да и не важным оно нам кажется. Сам поступок приговоренного к страшной смерти человека удивителен. Среди ужасов мучения он  не кричит от боли, не орет скорчившись о незаслуженности страданий, не ищет пусть последней уже попытки их прекратить. Последние свои силы он не истрачивает на бесцельный вопль и брань, напротив, он произносит слова покаяния и исповедует Христа во истину Богом.
 
Вдруг в Евангельском повествовании мы видим проявление веры в тот момент, когда уже и у апостолов она исчезла, словно бы укрывшись под плотным покрывалом страха за свою жизнь. Чудесно этот момент описан в службе «Недели святых праотец»: «...Петр вопияше Ти: жены дерзновение прияша, аз же убояхся. Разбойник богословяше, аз же отвергохся. Убо призовеши ли мя прочее ученика быти? или паки покажеши мя ловца глубиннаго? Но кающася приими мя Боже, и спаси мя» (По 2-м стихословии седальны воскресны, глас 5).                                                                                                                                      
 
У известного многим православным христианам по поэтическим и музыкальным произведениям иеромонаха Романа (Матюшина), есть один особенных стих положенный им на музыку отражающий как мне кажется наше состояние при воспоминании событий произошедших на Голгофе («Гора Голгофа. Вижу три креста…»). И кажется, побывав на богослужениях страстной седмицы и услышав слова упомянутого произведения православного автора, сможет ли наша душа оставаться ещё твердой как камень? К сожалению, может. Как замороженный продукт снаружи только лишь размягчившись внутри наша душа полна холодом и морозом греха сковывающим её.                                                             
 
Мы выработали в себе привычку приспосабливаться и в нужное время, в храме  вроде бы приводить в порядок свое духовное состояние, в другое же время разделять его на «необходимое» и «несущественное». Как кубик-рубик мы так можем спутать все грани своей души, что человек никогда не поймет её сущности. Этим действием мы как бы защищаемся от вмешательства в наш «внутренний мир», а при надобности перед посещением храма конечно правильно составим все «грани». Только  не замечаем, что всегда мы в каждый момент нашей жизни предстоим пред Богом, да и правильно «собирать грани души» у нас уже давно не получается. Этими бесполезными и на самом деле бесцельными манипуляциями с душой мы утратили уже и её очертания. Да и в суматохе все грани спутались и потеряли свою былую яркость. И давно уже необходимо нам понять, что душа всегда должна быть чистой и собранной, для нас это должно стать константой.                          
 
В храме слышим о разбойнике, о его словах и восхищаемся внутренне этим поступком. Но вот ещё не вышли из храма, да и служба возможно не закончилась, а мы уже забыли о слышанном, или же, как нам кажется оценивая ситуацию адекватно, не можем себе позволить предположить, что кто-то из знакомых, или незнакомых нам прихожан может оказаться таким же «благоразумны разбойником». Да и вообще зачастую мы не можем себе представить, что возможна ещё «евангельская вера» и «евангельские поступки». В Бога мы верим, но мир ведь изменился, значит и люди поменялись! И не о каких покаявшихся «блудных сыновьях», «блудницах» и «благоразумных разбойниках» как нам представляется не следует заводить и речь.
 
Ну что же, возможно так и есть. И действительно в наших храмах с апостольских времен осталось среди прочего только лишь деление на «Павловых», «Петровых» и «Апполосовых». Как часто настоятели, рядовые священники, да и миряне с сокрушением сердца говорят нынче о таких существующих и поныне «группировках» внутри практически каждого более менее многочисленного прихода. И сколько «разбойников», «блудниц» и «блудников» недостойных даже человеческого отношения породили такие общества. Горько и печально сознавать, что поныне даже внутри православного прихода может искривляясь и искожаясь всячески существовать правило: «Кто не с нами тот против нас!». Бывшее ранее объединительным против общего врага, теперь оно носит разъединяющий и разделяющий характер. И стоят часто в сторонке в храме «изгои общества» пламенно молясь и горячо веря в милосердие Божие. Испрашивая у Бога любви христианской, будучи нами «праведно осуждаемыми» и «справедливо лишенными общения», они молят Господа о  объединении всего. А потом они умирают. И возможно многие слышат те великие слова, произнесенные Христом на Голгофе: «...истинно, истинно говорю тебе, ныне же со Мною будешь в раю» (Лк. 23:43).
 
Мы же живем дальше никак не желая останавливаться всё играем со своей душой словно с детской игрушкой и кичимся тем, что среди бушующего моря житейского имеем единомышленников, составляем какую то внутри-церковную группу. Мы не одни, как то «изгой», стоящий с нами, но вне нас. И порой мы совсем не хотим верить в то, что возможно повторение покаяния «благоразумного разбойника». Не однажды и не несколько раз, а в любой момент человек «непохожий на нас» может покаяться и наследовать Царство Небесное. Привыкнув жить, работать и действовать «толпой», не «коллективом», не «обществом» а действительно «толпой», мы чаще становимся похожими на ту «евангельскую толпу», которая крики «осанна», спустя несколько дней сменила без зазрения совести на дикий рёв: «Распни! Распни его!»
 
©  Юрий Кищук
Материал прислан автором порталу "Россия в красках" 16 апреля 2014 года

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com