|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Общественно-политические процессы / АНАЛИТИКА / "Идолиада. По всей России идет война людей с памятниками". |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
"Идолиада. По всей России идет война людей с памятниками".
Позавчера, в церковный праздник апостолов Петра и Павла, день именин Петра I, против установки памятников царю, не сговариваясь, выступили жители Санкт-Петербурга и Казани. А в Майкопе бурю негодования вызвали намерения властей открыть памятник святителю Николаю Чудотворцу. После сокрушения в 90-х большевистских идолов россияне противятся сооружению новых, отмеченных печатью имперской идеологии.
Социальные психологи утверждают: борьба людей с идолами всегда предшествует переломным эпохам. Наша страна пережила за сто лет целые три такие массированные атаки. Первая случилась в годы революции, когда с постаментов были низвергнуты не только цари и вельможи, но и беззаветные патриоты, вроде Ивана Сусанина. Опустевшие постаменты занимали наскоро сляпанные из гипса, покрашенного под бронзу, Стенька Разин, Робеспьер, Спартак и даже "первый богоборец" Иуда Искариот. Вторая волна прокатилась после ХХII съезда КПСС: вслед за телом Сталина, вынесенным из Мавзолея, в доменные печи отправились тысячи его изваяний, равно как и памятников его клевретам. Сигналом к третьему раунду битвы с идолищами послужило свержение в августе 91-го железного Феликса, стоявшего посреди Лубянки. Потом война с истуканами поутихла. Страну охватила мода на памятники, лишенные идеологической составляющей. Но, похоже, мирная стадия противостояния людей и истуканов позади. В последнее время все чаще жители городов и весей встают стеной на пути к пьедесталам новых монументов. Так, представители Татарского общественного центра и Союза мусульманских женщин Татарстана провели во вторник пикет против установки в Казани памятника Петру I, который подарила администрация Санкт-Петербурга. Участники акции держали лозунги: "Петр I - отец духовного геноцида татарского народа!" и "Нет сооружению в Татарстане памятника российскому колонизатору!". Один из организаторов акции пояснил ее смысл: "Мы возмущены необдуманным шагом администрации Казани". По его мнению, Петр I "уничтожил половину татарской нации". Активист привел слова императора: "А бусурман зело тихим образом, чтобы не узнали, сколько возможно убивать". Историками установлено, что в Персидском походе Петра (1722-23 гг.) погибли более 60 тыс. татар. "Установка памятника Петру I, продолжателю кровавых дел Ивана Грозного, в год 1000-летия Казани - столицы всех татар мира - перспективы не имеет", - подытожил активист. Письмо с объяснением своей позиции пикетчики направили президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву и мэру Казани Камилю Исхакову. Как это ни странно, Петр стал персоной нон грата и на брегах Невы. Там, также в день именин царя, прошло заседание Общественного совета города, пытавшегося "разрулить" ситуацию с шестиметровым Петром, подаренным городу неутомимым Зурабом Церетели. Скульптор привез истукана в Северную Пальмиру весной на свою персональную выставку в Манеже. После ее закрытия все экспонаты увезли, а царь остался стоять на ступенях Манежа. Надежды на его исчезновение лопнули, когда выяснилось, что ваятель подарил изделие городу. Подарочек вышел питерцам боком: Церетели требует установить памятник или рядом с домиком царя на Петровской набережной, или на Заячьем острове, перед Hахимовским училищем, или при въезде на Биржевой мост. Выполнить пожелания маэстро - значит нарушить закон: "Все упомянутые места - территории охранных зон, любое новое строительство здесь запрещено, а установка памятника - это как раз новое строительство", - говорит председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Вера Дементьева. Комиссия Общественного совета настаивает на том, чтобы установить подарок в крепости "Орешек": великан "будет отлично смотреться на берегу, там, где Ладога изливается в Hеву. Благодаря габаритам памятник станет хорошей доминантой и на водных просторах будет восприниматься как маяк", - считает член президиума Общественного совета Владимир Ходырев. С этим категорически не согласен автор: не царское дело гулять по прибрежному песку. По словам писателя Михаила Кураева, дарителем не учитывается то обстоятельство, что город, во всей совокупности, уже является памятником, и всякое в него вторжение есть акт вандализма. Справедливости ради, ни о каком вандализме не шло речи, когда своего Петра - копию Квака из фильма-сказки "Марья-искусница" - усадил во дворе Петропавловской крепости питерский уроженец Михаил Шемякин. Так что конфликт возник на древней почве соперничества-ревности двух столиц. Да и многовато уже в городе Петров. Пока место установки памятника не определено, его перевезут на завод "Монументскульптура", где он был отлит. Страсти по истуканам бушуют и на Северном Кавказе. Общественные движения "Адыгэ Хасэ" и "Черкесский конгресс" намерены препятствовать установке памятника святителю Николаю Чудотворцу. Решение о сооружении в майкопском сквере Победы памятника святому было принято втихую руководством республики, мэрией, представителями РПЦ и "данайцами" из Фонда святителя Николая. Фонд уже установил изваяния Николая Угодника в Турции, на Чукотке и в Ейске, на очереди Иваново. Но в Майкопе вышла закавыка. По мнению народного художника Абдуллаха Берсирова, фигура святителя "несет в себе также мощное идеологическое начало, подобное духу имперской России XIX века, который не может быть воспринят однозначно в Адыгее". Поскольку Россия светское государство, а на Кавказе соседствуют ислам и православие, то верховенство символики лишь одной из конфессий недопустимо. Не соблюдена и процедура согласования установки памятника с общественностью. Как передает наш собкор в Краснодарском крае Сергей Перов, "Адыге Хасэ" требует также снести памятники русским полководцам Суворову, Зассу и Лазареву в соседнем Краснодарском крае, переименовать населенные пункты, названные в их честь, запретить празднование юбилеев казачьих станиц и городов Майкопа и Сочи, построенных на "завоеванных царской Россией землях". По мнению активистов национальных адыгейских организаций, это всего лишь первые шаги, которые Россия должна сделать для признания геноцида адыгов времен Кавказской войны XIX века. После продолжительной дискуссии участники заседания "Адыге Хасэ" решили направить телеграммы мэру Майкопа Николаю Пивоварову, президенту Адыгеи Хазрету Совмену, патриарху Алексию II и в Госдуму РФ. Михаил ПОЗДНЯЕВ "Новые известия" 14 июля 2005 г. По материалам сайта "интерфакс-религия"
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |