|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Культура / КОНФЕРЕНЦИИ. ФЕСТИВАЛИ. ВСТРЕЧИ / Десять дней фестиваля «Мариинский» – это чуть ли не единственная возможность увидеть взаимопроникновение русского и западного балета. Анна Галайда |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
ЭЛИТАРНЫЙ KIROVДесять дней фестиваля «Мариинский» – это чуть ли не единственная возможность увидеть взаимопроникновение русского и западного балета
Международный фестиваль балета «Мариинский» за три года своего существования превратился в самое долгожданное в узком балетном кругу событие сезона, под него верстает свои планы весь балетный народ, от директора труппы Opera de Paris до зрителей-балетоманов. Но Мариинский театр, объявляя о создании собственного проекта, за количеством звезд не гнался. Фестиваль – это презентация самого «Kirov-балета». Здесь отступают в тень порой случайные гастроли в Москве, выпущенные в полуфабрикатном состоянии премьеры и не всегда восторженные рецензии на зарубежные гастроли. В эти дни, когда эклектичное «Лебединое озеро» сменяется конструктивистским «Блудным сыном» Баланчина, а приближенная к первоисточнику «Спящая красавица» – работой какого-нибудь новоиспеченного местного хореографа, возможности труппы кажутся безграничными. Все желающие собственными глазами могут убедиться, что возвращение Мариинского балета в мировую элиту – не петербургская химера, а свершившийся факт.
Фестиваль, несмотря на свой младенческий возраст, практически не знает идеологических метаний. Его программа составляется не столько с кассовой, сколько с искусствоведческой позиции: импортные звезды (нынешнее реноме Мариинки привлекает кого угодно) ищут в России аутентичного Петипа, демонстрируют эталонные образцы Баланчина и других классиков ХХ века, местные любимицы выходят партнершами «варягов», менее именитые солисты осваивают экзотические варианты классики, а традиционно приглашаемая в финальный концерт гостевая труппа показывает, как сегодня выглядит балетный авангард. «Мариинский» фестиваль стремится учесть интересы всех, поэтому публике не грозит вместо объявленной звезды X обнаружить на сцене артиста кордебалета Y: здесь почти исключены внезапные отказы, болезни, нелетная погода и другие экстремальные обстоятельства, обезобразившие аналогичные московские начинания. Отказались в Петербурге и от надсадно раздирающихся в «корсарах» и «дон кихотах» идолов, перебирающихся из одного конца света в другой со стандартным набором трюков. «Мариинский» – фестиваль для балетных гурманов, которые не боятся «передозировки»: выбрать между Дианой Вишневой или Николаем Цискаридзе, разделившими между собой две реконструированные по записям 1900 года «Баядерки», между премьерой прошлого феста – «Золушкой» Алексея Ратманского и премьерой нынешней – «Принцессой Пирлипат» Михаила Шемякина, французскими этуалями Жан-Гийомом Баром и Манюэлем Легри, ведущими солистами New York City Ballet (NYCB) Венди Вилан и Джеком Сото и звездами Королевского балета Великобритании Алиной Кожокару и Йоханом Кобборгом – это утопия.
Однако с особым нетерпением ждали на нынешнем фестивале парижанку Аньес Летестю и Марию Ковроски из NYCB. Для двух мировых балетных столиц они сделали то же, что Ульяна Лопаткина – для Петербурга: в 90-х стали балеринами, определившими свое время. Благодаря им мир вдруг поверил, что балет – не мемуарное искусство: если у предыдущих поколений были Тальони и Эльслер, Павлова и Карсавина, Семенова и Уланова, Максимова и Бессмертнова, то нам достались Лопаткина, Летестю и Ковроски.
Этуаль Opera de Paris Аньес Летестю дебютировала на «Мариинском» год назад. В самом хрестоматийном русском балете «Лебединое озеро» она нокаутировала публику отсутствием лебединых «крыл» и жестким контролем над партией. Летестю танцевала этот заезженный балет так, словно Мариус Иванович Петипа не покоится в Александро-Невской лавре, но, как и сто лет назад, сидит в первой кулисе и наблюдает за ее выступлением. Никакого пиетета перед классикой, никаких стилистических красот и актерских «самовыражений». Полное доверие к авторскому тексту, в котором заключено все, – таков пафос французского стиля.
На этот раз «Лебединое озеро» Летестю оставила Марии Ковроски. Американка не воспользовалась ее рецептом по адаптации классического текста к собственной манере. Идеальная балерина Баланчина за десять дней, проведенных в репетиционном зале Мариинки, успела освоить лишь летаргические темпы русского «Озера» и его величественный стиль. В тягучем «белом» адажио в «озерной глади» сцены она искала ответ только на один вопрос: как не наврать порядок партии, а бросая в лицо принцу цветы после демонического па-де-де, сдержанно радовалась лишь тому, что не завалила невероятные для американки варианты поддержек. Чтобы понять, что же такое на самом деле «феномен Ковроски», придется ждать августа, когда она прибудет на гергиевские «Звезды белых ночей» с родными New York City Ballet и Баланчиным.
Аньес Летестю, хотя и приехала явно не в настроении и порой с трудом находила баланс даже в устойчивых положениях, в двух гран-па – из «Пахиты» и «Раймонды» – продемонстрировала всепобеждающую силу французской школы. Даже если бы под ней обрушились подмостки сцены, и это бы не поколебало королевское достоинство балерины нуреевской плеяды, последней представительницей которой и является Летестю.
В наше время, когда мир лишился великих хореографов, эксперименты со старым репертуаром стали главным содержанием балетной жизни. Театры клонируют Петипа, Нуреева и Баланчина, танцовщики же рискуют, исполняя все. Западный конвейер репертуарного театра требует жертв. Мариинский театр, первым из русских театров выбравшийся на международный хайвей, благодаря собственному фестивалю имеет уникальную возможность научиться преодолевать все препятствия.
Анна Галайда По материалам сайта "Русский предприниматель"
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |