|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Новости |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Новости01 марта 2006
|
Слушания проводились в рамках работы Всемирного Русского Народного Собора. Их целью стало углубленное обсуждение вопросов, связанных с православным пониманием идеи прав человека и достоинства личности. Состоялся обмен мнениями о значении этих идей для православной и секулярной систем ценностей, для социального служения Церкви, для развития современного российского государства и общества.
В Слушаниях, в частности, приняли участие ряд депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, известные общественные деятели, правозащитники, эксперты.
С основным докладом выступил заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. “Вступает ли признание концепции прав человека и следование вытекающим из нее нормам в том виде, в котором они воплощаются в международном и национальном законодательствах, в противоречие с замыслом Бога о человеке? В какой степени права человека могут способствовать или препятствовать жизни христианина согласно его вере? Сегодня сама жизнь обращает к верующим Русской Православной Церкви эти вопросы, которые предлагаются для обсуждения соборным разумом этого высокого собрания”, - сказал Владыка Кирилл, открывая слушания. “Концепция прав человека родилась и развилась в западных странах с их особой исторической и культурной судьбой. Следует признать, что в данных условиях она имела свои успехи, но обнаружила и недостатки. Означает ли это, что западные стандарты устроения общественного и индивидуального бытия равным образом будут подходить для всех стран, народов и культур нашего мира? Ведь другие цивилизации также имеют собственный исторический позитивный опыт организации общественной жизни и создания благоприятных условий для развития личности. Разве они не имеют права сказать свое слово в диалоге культур и цивилизаций, внести свой вклад в сокровищницу опыта человечества? Конечно, имеют, это неотъемлемое право каждого народа”, - подчеркнул заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора. “В глазах верующего человека, видящего в себе и в своем ближнем образ и подобие Божие, не может не выглядеть сомнительным тезис либерального гуманизма о том, что универсальным принципом, регулирующим общественное и личное бытие, является нравственный антропоцентризм. Верующие люди возражают против того, чтобы сам грешный человек устанавливал и определял, что есть добро, а что есть зло. Только заповеди Божии могут и должны быть основанием для различения между тем и другим. В этом отношении весьма важным и показательным фактом является то обстоятельство, что все основные религии мира согласны между собой в определении добра и зла. С точки зрения традиционных религий, не могут быть признаваемы в качестве нормы глумление над святынями, аборты, гомосексуализм, азартные игры, эвтаназия и иное, что сегодня активно отстаивается и пропагандируется с позиции защиты прав человека”, - подчеркнул митрополит Кирилл. “Православные готовы уважать мировоззренческий выбор других народов. Но они не могут молчать, когда им навязываются чужие нормы, противоречащие основам отеческой веры. Думаю, что такого же мнения придерживаются мусульмане, буддисты, иудеи и другие. Для того, чтобы избежать конфликта в современном мире, необходимо интенсивно проводить работу по гармонизации различных мировоззренческих систем. Общие принципы жизни мирового сообщества должны вырабатываться совместно различными цивилизациями. Православные люди готовы воспринимать идею прав человека и трудиться для ее развития. Но при условии, что эти нормы будут содействовать совершенствованию человека, а не закреплению его в состоянии греховного помрачения. Сверхзадача концепции прав человека, как мы ее понимаем, состоит в том, чтобы утверждать онтологическую ценность каждой личности, способствовать ее возрастанию в саморазвитии и достоинстве. В этом видится главное и единственно возможное с христианской точки зрения предназначение данной концепции”, – сказал в заключение Владыка Кирилл. На Соборных слушаниях также выступили председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной политике А.К.Исаев, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации В.П.Лукин, профессор Высшей школы экономики Ф.В.Шелов-Коведяев, член Совета по содействию развитию интересов гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации А.И.Подберезкин и другие. Итоги нынешних Соборных слушаний будут учтены при разработке концептуального церковно-общественного документа по правам человека, который планируется представить для обсуждения на юбилейном X Всемирном Русском Народном Соборе 4-6 апреля 2006 года в Москве. |