Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

16 февраля 2009
Репин попал в хорошие руки

Собрание Третьяковки пополнилось двадцатью пятью прежде неизвестными рисунками Ильи Репина. Галерея приобрела их в Германии у частного владельца, сумевшего бережно сохранить эту мини-коллекцию.

Один из эскизов к полотну "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"
Рисунки сейчас показывают в Третьяковской галерее на специально для них организованной выставке. Сомнений в их подлинности у специалистов нет: к предыдущему владельцу графическая коллекция попала непосредственно из семьи Репина.

Илья Ефимович Репин в живописи, как Пушкин в русской словесности, — "наше все", проверенный временем классик, с картинами которого (если не в подлинниках, так в репродукциях) принято знакомиться с детства. В Третьяковке собрана полнокровная коллекция работ Репина. Вновь приобретенные рисунки дополняют ее. Так, лаконичный "Портрет гетмана Полуботко" искусствоведы определили как карандашную заметку на память, сделанную Репиным во время подготовки к работе над знаменитым полотном "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".

"При этом наряду с подготовительными рисунками есть и вполне самостоятельные вещи, — говорит в интервью Радио Свобода руководитель Сектора графики Третьяковской галереи Лидия Торстенсен. — Есть натурные, прелестные совершенно, пейзажные рисунки. Один из них сделан, видимо, в окрестностях Петербурга, где молодой Репин очень любил гулять, — это Лахты, Васильевский остров. Другой рисунок сделан на Смоленском кладбище в Петербурге, которое находилось недалеко от Академии художеств и тоже было местом прогулок. Это самостоятельные рисунки, не связанные с живописными замыслами".

Особо отметим набросок пером нескладной фигуры Горького. Острый почти до карикатурности, рисунок явно сделан с натуры. Предполагают — в 1904 году, когда писатель гостил в репинских "Пенатах". Как сообщает Лидия Торстенсен, все 25 рисунков куплены у графини Ольги Лилиенфельд-Тоаль: "Эти рисунки в свое время достались по наследству дочери художника, потом перешли к его внуку Гаю Репину. А Гай Репин эмигрировал в Германию, и в Германии, будучи человеком больным, одиноким, он эти рисунки, как и все наследники Репина, вынужден был продать, чтобы платить за свое лечение. Рисункам повезло: они попали в руки семьи, которая была выходцами из России. Это первая волна эмиграции, в 1917 году, и очень хорошо они понимали, что попало к ним в дом. Когда мы с Ольгой Федоровной встретились, первое, что я ей сказала: мы очень благодарны, что она все это сохранила, при этом не афишируя, что у них есть эти рисунки. Ольга Федоровна четко знала, что передаст их только в Россию и никуда более. Поэтому вот они так сохранились, в неразрозненном состоянии".
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com