Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
 
 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Юрий Кищук (Россия). Дар радости
Ирина Ахундова (Россия). Креститель Руси
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел летний номер № 55 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

10 октября 2008
«Линии души». Портрет Ахматовой работы Модильяни выставлен в Петербурге

8 октября в Фонтанном доме в Петербурге впервые в России выставлен портрет Анны Ахматовой работы Амедео Модильяни. Русская поэтесса и художник познакомились в 1910 году в Париже во время свадебного путешествия Ахматовой. Годом позже отношения продолжились, и Модильяни, как считается, подарил Ахматовой шестнадцать рисунков, из которых сохранился только один, остальные погибли или были уничтожены при разных обстоятельствах, возможно и самой поэтессой.

Знакомство с Амадео Модильяни в Париже в 1910-12 годах оказало большое влияние на творчество Анны Ахматовой

Небольшой рисунок карандашом попал к сыну друга Модильяни, Поля Александра Ноэля, а затем был куплен шведской компанией «Рурик». Ее директор передал портрет Владимиру Путину, а теперь рисунок попал в Музей Анны Ахматовой.

Об отношениях знаменитого художника и талантливой поэтессы говорит директор Музея Анны Ахматовой Нина Попова: «В принципе, эта история уже давно схвачена беллетристами и попала в романы — "Анна и Амадео". Она сама писала, что "он рисовал меня не с натуры, а дома. Эти рисунки дарил мне. Их было шестнадцать". В 1993 году в Венеции открывалась выставка рисунков Модильяни из собрания доктора Поля Александра. Итальянская славистка из России среди рисунков увидела целую серию портретов Ахматовой. Это были "ню". Она насчитала тогда их девять, позже исследователи увлекались и насчитывали и шестнадцать, и двадцать три. В 1993 году в Венеции Бродский видел эти рисунки. Бродскому принадлежат высокие слова об этой истории: "это Ромео и Джульетта в исполнении царских особ". Понятно, что это были очень личные отношения. Она пишет, что никогда не позировала. В 1911 году еще не была издана ее первая книга стихов. Ахматовой было двадцать два года, а Модильяни двадцать четыре. Больше всего в ней поражало Модильяни, что она может предсказывать будущее, что она что-то знает, что обыкновенному человеку не дано. Однажды, когда его не было дома, окно мастерской было открыто. Она шла к нему с букетом роз. Его не было дома, и она стала кидать розы одну за другой в окно. А потом он спрашивал — как вы вошли?! Дверь была закрыта?! У вас же не было ключа?! Потому что розы лежали в комнате так, будто их разложили. И некую композицию из роз мы хотели сделать на этой выставке».

Рассказывает обозреватель Радио Свобода Татьяна Вольтская: «Жан Кокто назвал творческие поиски Амедео Модильяни поисками "линии души". Карандашные портреты Ахматовой сразу заставляют вспомнить это выражение — эти плавные линии как будто обозначают не женское тело, восхитившее художника, а сам путь познания, узнавания, процесс встречи одной прекрасной души с другой. Это "горняя" Ахматова, увиденная на тех вершинах, куда никто не мог проникнуть, кроме Модильяни. Интересно, что вершины эти возникли и были покорены в Париже. Считается, что для художника нет лучшей страны, чем Италия, где Модильяни и родился, и учился живописи. Но вот ведь — перебрался в Париж, чья тогдашняя атмосфера была столь неотразимо привлекательна для стольких гениев. Встреча итальянского художника с русской поэтессой в Париже начала ХХ века выглядит более чем естественно. Но сколько бы ни было рисунков Модильяни, сделанных с Ахматовой, для меня все это — один портрет, один образ, развернутый веером легких проекций. Как будто изменчивая суть модели двоится, троится, множится в горящих руках творца, но карандашная линия поет одну и ту же мелодию. А вся та материальная основа, которая лежит под этими рисунками, встречи, свидания, отношения — это плоть, которая позволяет смертному увидеть бессмертный образ. И все эти догадки — было, не было — довольно смешны, если вспомнить значение слова "познать" в синодальном переводе книги "Бытие" — Адам познал Еву: высшие смыслы познания, соития, творчества, рождения слиты в этом понятии. И не наше дело, каким образом художник познает свою модель — довольно, что он знает о ней нечто, не доступное обычному взору».
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com