Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

23 сентября 2008
«Секреты мастерства». Мастерская как единое художественное целое

В Мемориальном музее-мастерской Анны Голубкиной предприняли попытку художественной реконструкции мастерских двух знаменитых скульпторов ХХ века — самой Голубкиной и ее старинного друга Сергея Коненкова. Выставка «Секреты мастерства» дает редкую возможность получить представление о творческой лаборатории мастеров.

Творческое наследие Анны Голубкиной насчитывает более трехсот произведений скульптуры и хранится в лучших музеях России.

Два скульптора Серебряного века, Голубкина и Коненков, были знакомы с молодых лет, времени соученичества и высоко ценили работы друг друга. У каждого сложился свой художественный почерк, но было у них и много общего. Прежде всего, доходящая до страстности экспрессивность. Тем интереснее сравнивать две части экспозиции. В одной — вещи хозяйки мастерской, в другой — гостя. Ощущение личного присутствия Сергея Коненкова возникает сразу при входе в зал, где в углу на вешалке — его пиджак, шляпа и трость.

Говорит директор музея-мастерской Анны Голубкиной Татьяна Галина: «Это своеобразная выставка-инсталляция. Мастерская как единое художественное и культурное целое здесь в таком диалоге находится. Для Голубкиной жить в мастерской — это и значило работать в мастерской. Это чувствуется даже в пространстве: какое огромное пространство отдано под мастерские и как скромная часть, где она непосредственно жила, где принимала гостей, где ставила самовар, ночевала. И к столетнему юбилею мастерской Анны Семеновны Голубкиной мы осуществляем целый ряд проектов. Вот первый из них — это встреча двух скульпторов — Голубкиной и Сергея Тимофеевича Коненкова. Они оценили творчество друг друга тогда еще, когда кто-то оценивал их как великих скульпторов, кто-то считал, что это декаданс, упадок и не скульптура вообще».

— Если речь идет о мастерской, здесь не только законченные вещи должны быть.

— Особенность проекта позволяет нам представить здесь вещи, которые, как правило, хранятся в фондах, посетитель музея в обычное время их не может видеть. А ведь это же очень интересно — этюды к осуществленному потом памятнику или какая-то незаконченная вещь, которая находится в процессе создания. Допустим, памятник Достоевскому осуществился бы в единственном варианте, а промежуточные этюды остались бы без внимания зрителей. Здесь больше интересно то, что недоосуществилось. Например, портрет Александра Блока — он так и не был создан, но это очень интересный образ создал Коненков, какой-то незнакомый Александр Блок. Не поэт-романтик, юноша, певец, а скорее человек, трудно размышляющий над жизнью. Потом мы здесь показываем один из этюдов памятника Льва Толстого.

— А инструментарий скульпторов вы представляете?

— Это очень интересный момент. Мы, воссоздавая атмосферу мастерской, имеем возможность продемонстрировать, насколько сложен этот труд. Подержать в руках вот эту тяжелую киянку.

Помимо прочего, из музея-мастерской Коненкова к Голубкиной привезли уникальные фотографии. На одной, сделанной 1 мая 1918 года, — удивительная инсталляция: не где-нибудь, а на Лобном месте Коненков разместил свою скульптурную группу «Степан Разин с ватагой».
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com