Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

18 июня 2008
Радикальная революция. Приближается столетие футуризма

В Музее изобразительных искусств имени Пушкина — значительное событие. Здесь открылась международная выставка «Футуризм — радикальная революция. Италия — Россия». Проект посвящен приближающемуся столетию футуризма.

Владимир Маяковский «Рулетка»,
1915 год, музей В.В.Маяковского

Редкий для художественного течения случай — у футуризма есть точная дата рождения. Говорит директор итальянского Музея современного искусства Тренто (MART — Museo di arte moderna e contemporanea di Trento e Rovereto)  Габриэлла Белли (Gabriella Belli): «Дата, которая очень важна для всех тех, кто интересуется миром футуризма, — это 20 февраля 1909 года. Именно в этот день в журнале "Фигаро" появился первый манифест, подписанный Маринетти, который в то время еще не позиционировал себя как художник, а чаще заявлял о себе как поэт. С этого дня, с появления первого футуристического такого действа мы начинаем отсчет эпохи футуризма. Но на эту дату самой футуристической живописи еще не существует. Нет. Но это заявление о себе очень резко поменяло окружающую среду. Оно вызвало большой интерес к Маринетти [Pilippo Tommaso Marinetti]. И очень многие художники, очень многие поэты захотели познакомиться с ним, захотели потом проникнуться духом того, что он первый представил в своем манифесте».

Вся Европа испытала интерес к футуризму. Однако только в Италии и России интерес этот оказался последовательным. Только здесь возникли футуристические объединения. Вот этот факт и определил состав произведений на выставке. Говорит директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова: «Мы строим выставку на диалоге России и Италии. В подготовке выставки участвовали и музеи, и частные собрания таких стран как Италия, Россия, Швейцария, Соединенные Штаты и Израиль. Число участников больше тридцати. Причем, выставка была подготовлена таким образом, что вы сможете составить представление и о главных персонажах художников. Потому что, как правило, такие мастера как Балла, Северини, Бочони, Кара, Гончарова, Ларионов, Бурлюки, Розанова представлены большим числом художественных произведений. Но в течение своей жизни они проявляли себя, может быть, и в других каких-то направлениях, но в какой-то момент, самый такой кульминационный, они именно были художниками, относящимися к направлению футуризма».

Всего на выставке представлено более трехсот произведений искусства. Тонкие знатоки найдут отличия в итальянской и русской версиях футуризма, ну а не столь подготовленный посетитель обратит внимание на то, как художники обеих стран вдохновлялись техническим прогрессом. Порой совпадения почти буквальны. Не на одном только полотне «Поезд и самолет» Натальи Гончаровой детали двух несущихся машин наслаиваются друг на друга. Этот же мотив можно встретить и в итальянских работах, где линии накренившихся домов также стремительны, как аэропланы, а человек уподоблен совершенному механизму.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com