Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

05 февраля 2008
В Лондоне стартовал сезон российских и советских архивных фильмов

Сезон российских и советских архивных фильмов начала ХХ века стартовал в воскресенье в Лондоне. Сезон, который продлится в течение февраля, устроен российско-британской культурной организацией Academia Rossica и приурочен к столетию отечественного художественного кино.

Кадр из кинофильма "Стенька Разин". Архив. © РИА Новости.
 
ЛОНДОН, 3 фев - РИА Новости, Александр Смотров. Состоявшийся в воскресенье первый из трех показов продемонстрировал неподдельный интерес лондонских зрителей к истории российского кино. Практически все места в кинозале во время сеанса были заполнены, а после сеанса люди на разных языках делились впечатлениями от просмотра.

Открылся мини-фестиваль самой первой российской постановочной лентой - снятым в 1908 году коротким фильмом "Стенька Разин". Сейчас он вызывает у многих зрителей улыбку, но в свое время этот 10-минутный черно-белый фильм стал стартовой точкой для бурного развития нового вида искусства в России.

По данным организаторов сезона архивных фильмов, "Стенька Разин" впервые был показан в Великобритании. Премьерой стал и второй фильм воскресного сеанса - "Барышня и хулиган", снятый в 1918 году Владимиром Маяковским по его собственному сценарию. Известный поэт сам сыграл и главную роль в 35-минутной ленте о любви молодого повесы к приехавшей преподавать в местной школе учительнице.

"Маяковский был в свое время очень увлечен кинематографом, - рассказал перед началом кинопоказа известный британский исследователь российского кино Иан Кристи. - Он написал несколько сценариев, но многие из них были отвергнуты и впоследствии были переделаны в пьесы. Для театра это, возможно, была находка, а вот для кино - потеря".

Кристи также напомнил, что всего с участием Маяковского было снято три фильма, но до наших дней дожил лишь один - "Барышня и хулиган", другие два полностью или частично утрачены.

Завершился первый день показов 46-минутной лентой режиссера Евгения Бауэра "После смерти" (1915) о трагической любви молодого ученого и юной актрисы.

"Бауэр был великим экспериментатором, он продвинул русское кино до необычайных высот, используя новые для своего времени эффекты, свет, монтаж. Не скончайся он в 1917 году, кто знает, чего еще он смог бы достичь", - рассказал Иан Кристи.

"Изюминкой" фестиваля стало уникальное музыкальное сопровождение всех фильмов, которые были сняты без звука. Организаторы пригласили музыкантов, которые вживую играют на самых необычных музыкальных инструментах, создавая дополнительную выразительность экранным образам.

Благодаря известным в британских музыкальных кругах исполнителям-экспериментаторам Александру Колковскому и Владимиру Миллеру, зрители в воскресенье услышали не только знакомое уху каждого фортепиано, но и такие необычные инструменты, как скрипка Строха и музыкальная пила.

Впереди у лондонцев еще две возможности познакомиться с ранними образцами отечественного кинематографа.

10 февраля публике будут представлены работы двух известных советских режиссеров - "Шахматная лихорадка" (1925) Всеволода Пудовкина и "Стачка" (1924) Сергея Эйзенштейна.

24 февраля зрители увидят один из самых ранних российских экспериментов в области анимации - "Месть оператора" (1912) о "любовном треугольнике", где люди представлены в виде насекомых, и первый советский научно-фантастический фильм - "Аэлита" (1924) Якова Протазанова по книге Алексея Толстого.

Все показы проходят в известном своими артхаусными проектами кинотеатре Curzon Mayfair в центре британской столицы.

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com