Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

10 октября 2007
«Под царским вензелем» - так называется выставка произведений Императорского фарфорового завода из собрания Государственного Эрмитажа»

Экспозиция посвящена самому знаменитому из отечественных предприятий, которое по праву считается гордостью России. Основанный в 1744 году, Императорский фарфоровый завод всегда являлся средоточием лучших художественных сил, законодателем стиля и крупным экспериментальным центром.

17 октября в Музеях Московского Кремля при поддержке Финансовой Корпорации «УРАЛСИБ» открывается уникальная выставка из собрания Государственного Эрмитажа.  Экспозиция под названием  «Под царским вензелем. Произведения Императорского фарфорового завода из собрания Государственного Эрмитажа» посвящена самому знаменитому из отечественных предприятий, которое по праву считается гордостью России.  Основанный в 1744 году, Императорский фарфоровый завод всегда являлся средоточием лучших художественных сил, законодателем стиля и крупным экспериментальным центром.
            
На выставке представлено более 300 экспонатов, каждый из которых является шедевром. Ретроспектива охватывает  период существования завода с момента его открытия до 1917 года, когда мануфактура работала непосредственно по императорским заказам. Изделия предназначались для высочайших подарков, для дворцовых интерьеров, для торжественных праздничных застолий и для украшения повседневной жизни. Они должны были свидетельствовать как о высоком вкусе своего заказчика,  о роскоши императорского двора, так и об исключительном уровне развития промышленности и технологии.
            
Каждый исторический период, каждое царствование проиллюстрировано на выставке самыми значимыми и эффектными произведениями. Раздел, посвященный второй половине XVIII века, правлению императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, представляет наряду с предметами из самых знаменитых масштабных русских сервизов, среди которых «Собственный», «Арабесковый», «Орловский», «Кабинетский», такие изысканные и характерные памятники эпохи как табакерки, фарфоровую пластику, шахматы, великолепные настольные украшения.
             
В недолгое правление императора Павла I были созданы произведения  элегантные и, в то же время,  очень личные. Например, чернильный прибор выразил самодержавные амбиции государя, а небольшие чайные предметы  отражают общие сентиментальные настроения,  свойственные концу XVIII века.
             
Стиль «ампир»  представлен уникальными экспонатами, которые являются настоящими вехами развития   русского фарфора.  Императорский фарфоровый завод в этот период много работает с масштабными скульптурными композициями и деталями. Монументальные антикизированные вазы, включая и знаменитую вазу «Сплетницы»,    ярко демонстрируют техническое совершенство русского фарфора, позволявшее создавать сложные пластические композиции.
              
Война 1812 года нашла свой отклик и в искусстве фарфора. Портреты императорской четы, выдающихся военных деятелей России и государств Тройственного союза были в этот период невероятно популярны на чашках и сервизах. Возросшие патриотические чувства отразились в изображении народных типов, национальных костюмов, бытовых народных сцен.
              
Эпоху правления императора Николая I  можно было бы назвать самым помпезным периодом в истории отечественного фарфора. Высочайшего художественного уровня достигают живописные работы. Техническое развитие позволяет выполнять крупные вещи, необычайно сложные в изготовлении и обжиге. Нарядные интерьерные вазы-кратеры с изображением дворцовых гренадер  являются блестящим тому примером. Вторая четверть XIX века - время зарождения исторического стиля. Фарфор, чутко отзывающийся на малейшие художественные изменения, как в зеркале отражает формы и орнаменты древнерусского искусства (сервиз великого князя Константина Николаевича), витражные окна готических соборов (сервиз дворца «Коттедж», Готический сервиз), античные мотивы - наследие ампира. Одновременно с историческими реминисценциями, стиль «бидермайер» создает уютные, нарядные вещи, позволяющие чувствовать комфорт - немного забавные, «игровые» (подставка для сигар «Слон», шкатулка для чая).
                
Исторические художественные тенденции  сохранились и в более позднее время. Однако, в третьей четверти XIX столетия между локальными стилистическими явлениями произошло сильное взаимопроникновение. Результатом стало появление произведений фантазийных, несущих в себе черты различных направлений. Уже упоминавшийся элемент игры  присутствует в сервизе, представляющем собой пышный натюрморт из листьев и плодов. Традиционное для завода качество живописи ярко демонстрирует пласт-столешница «Сибирская флора».
               
Конец XIX - начало XX  века  стали временем сложных технологических проб. В поисках новой выразительности Императорский фарфоровый завод много экспериментирует с цветными и кристаллическими глазурями, сложными   и непредсказуемыми  в исполнении, добиваясь необыкновенного трехмерного эффекта. Особым направлением становится работа в технике подглазурной росписи. Этот жанр, привнесенный из Дании, с родины императрицы Марии Федоровны, стал необыкновенно популярен.
                  
Трудно перечислить все произведения, все стилистические направления и формы, представленные на выставке.  Однако следует особо подчеркнуть, что фарфор из собрания Эрмитажа выставляется в Москве впервые.
 
09.10.2007 

 

Выставка открыта с 19 октября 2007 по 13 января 2008
Выставочный зал Успенской звонницы
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com