Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Журнал / Весна 2015. № 42. Посвящается 70-летию Великой Победы / ПРАВОСЛАВИЕ И КУЛЬТУРА / "Cтояние Марии Египетской". Размышления на Великий пост. Юрий Кищук

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
"Cтояние Марии Египетской".
Размышления на Великий пост
 
Преп. Мария Египетская. Икона с житием 
Преп. Мария Египетская. Икона с житием 
 
Быстро пролетают одна за другой недели Великого поста. И вот уже мы собираемся в храмы для того чтобы помолиться за службой с удивительным названием "стояние Марии Египетской". И снова мы слышим такие ясные, но порой непонятные слова канона, сочиненного преподобным Андреем Критским. Мы силимся вспомнить Ветхий Завет вместе с царствующими тогда правителями, военачальниками, первосвященниками и обычными людьми. Конечно слыша о творившихся тогда ветхозаветных беззакониях направленных против благой воли Божией и человеколюбия, мы в-первую очередь начинаем сравнивать себя и тех людей о которых напоминают нам стихословия канона. "Слава Богу мы не такие!", - то и дело мелькает  в нашем уме фраза. "Мы ведь просвещенные, православные христиане живущие в XXI веке и не столь грубы, дерзки и неотёсанны", - будто бы подытоживаем  мы внутри себя.
 
В определённые моменты службы канон "умолкает" и мы слышим повествование о великой грешнице ставшей великой святой. "Ну это тоже не про нас", - всем своим видом показываем мы. Не такие уж мы грешники, да и Господь теперь не слышит нас, так как слышал Марию Египетскую. Иначе бы мы давно уже  были облагодетельствованы им. Но, Священное Писание говорит нам, что вера остается прежней, т.к. и Бог всегда один и Тот же: "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8). Хорошо, если Он не изменяется, то что происходит с нами? Дело ведь получается в нас, а не в Его нежелании слышать молитвы людей как раньше... Может просто мы не хотим слышать Его, а не Он нас? Сейчас неспособны мы уже в серьез поверить, что некогда знаменитая блудница, милостью Божией через покаяние и молитву стала святой пустынной подвижницей! Потому как тот голос Пастыря, обращенный некогда к святой Марии Египетской, мы заглушаем своей мирской суетой.
 
Мы можем спокойно входить в храмы Божии и приступать к Таинствам, но не спешим делать это, а Мария Египетская была остановлена некогда силой Божией перед храмом. Осознав свою греховность она покаявшись удалилась в пустыню, мы же не сознавая глубину своего падения сами для себя устроили пустыню полную "песка непонимания" и "зноя страстей". Великая подвижница Божия пустынными трудами и молитвами обрела дар знания Писания, ныне у нас оно в каждом доме, но подчас лежит лишь рядом с иконами изредка читаемое нами. Она находясь в пустыне, претерпевая лишения, всегда благодарила Бога за его благодеяния, мы же приходя в теплую, светлую и благолепную Церковь в день "Марииного стояния" сокрушаемся о продолжительности служб.
 
Иногда нам может казаться, что в Церкви все уж слишком длинно, тяжело и неудобовосприимчиво. Особенно с такими мыслями мы можем столкнуться в дни Великого поста. Не стоит в такие моменты пытаться оправдать свою леность и неразумие, якобы искушениями посланными нам от Бога, или же хитростью и изворотливостью диавола. Мы просто-напросто отвыкли молиться, отвыкли думать, отвыкли совершать добрые дела! Как-то так получилось, что с приходом прогресса в наш мир мы настолько расслабились, что допустили регресс в своей душе. В нашем мире полно гаджетов облегчающих жизнь человеку и высвобождающих для него свободное время, которое конечно же можно было бы потратить для стяжания добродетелей и уразумения Истины. Но мы не хотим! "Надо бы отвлечься! Надо бы отдохнуть! Уйти хотя бы на миг от людей!", - вот наши просьбы, наши сокровенные и явные желания. Только вот желание ли это "бегства в пустыню"?
 
В отличии от святой Марии Египетской мы не за что не хотим расставаться с своими страстями. Не понимая порой полностью слов Великого канона, мы не понимаем главного, - он весь про нас! Каждая его строчка, каждый персонаж, - это не отвлеченная историческая фигура! Это мы! Ужасные в своей мнимой правоте и внешнем только лишь богопочитании! Уродливые в своей лжи и изворотливые в осуждении! Это мы! Слышащие о ветхозаветных грехах наших предков и грозно осуждающие их, но при этом привыкшие к своим грехам, как лягушки к окружающему их болоту! Это мы! Сопереживающие кающейся блуднице, но на деле не желающие избавляться от своих грехов!
 
Стремительно идет к завершению пост. И вот скоро встреча со Христом - Светлое Его Воскресение! А готовы мы к этой встрече? Быстротечна и непредсказуема наша жизнь. И в любой момент может произойти наша встреча с Богом, лицом к лицу! Но, будет ли у нас в сердце царить пасхальная радость святой Марии Магдалины, или же мы будем полны уныния и тьмы, накопившихся в нас от гордости и осуждения? Продолжается Великий пост, продолжается время определенное нам для покаяния. Не сбавляя ход тикают часы, в заботах и хлопотах проходит наша жизнь. Не задумываемся мы что жизнь - это помимо всего прочего время данное нам для того чтобы стать "безвременной Четыредесятницей", пройдя которую с любовью, долготерпением и покаянием здесь на земле, мы радуясь сможем взглянуть на небе в Божественный Лик Спасителя.
 
 
Материал прислан порталу "Россия в красках" 23 марта 2015 года
 
 
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com