Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / История России / Веруюшие в оккупации / 8. Церковь Всех Святых в лагере лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка.

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Юрий Кищук (Россия). Дар радости
Ирина Ахундова (Россия). Креститель Руси
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Архимандрит Исидор (Минаев) (Россия). «Пути Господни неисповедимы». Стереотипы о Церкви. "Разрушение стереотипов, которые складываются у светских людей о Церкви" (Начало), (продолжение)
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Алексей Гудков (Россия). Книжных дел мастера XX века
Павел Густерин (Россия). Присутствие РПЦ в арабских странах
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). За бедного князя замолвите слово. (О Великом князе Николае Константиновиче Романове)
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел летний номер № 51 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура



Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

8. Церковь Всех Святых в лагере лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка

Церковь Всех Святых в лагере лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка. Авторский проект. 1899 г.
Церковь Всех Святых в лагере лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка. Авторский проект. 1899 г.

Лейб-гвардии Конно-Гренадерский полк был расквартирован на постоянной основе в Петергофе, где имел свою церковь во имя иконы Божией Матери «Знамение», построенную в 1773-1776 годах.

Летняя лагерная стоянка полка находилась в 4 верстах от Красного Села под Красносельскою горою в двух деревнях - Никорово и Аннино Шунгуровской волости Петергофского уезда. В 1894 г. командование полком принял на себя Великий Князь Дмитрий Константинович, сразу же обративший внимание на благоустройство лагерной стоянки. В том же году на его средства началась постройка небольшой лагерной церкви, для которой близ деревни Аннино был выделен участок земли. За основу был положен проект полковника Н. Орлова, незадолго до этого опубликованный в газете «Русский инвалид». Церковь была построена за очень короткое время и 15 июня 1894 г. освящена во имя Всех Святых (день полкового праздника) полковым священником Феодотом Гордиевским в присутствии командующего полком.

Церковь была деревянная, построенная в форме круга, причем крыша у нее была лишь по кругу и над алтарем, середина же храма покрыта брезентом, натянутым в виде зонта. Внутри находился довольно скромный иконостас. Особых удобств для совершения богослужений и для молитвы в этой церкви не было. В ненастную погоду часто задувало свечи. Построенная без фундамента и на глинистой почве, церковь к тому же не отличалась прочностью - почти ежегодно требовался ее ремонт.

В июне 1899 г. по инициативе командира полка Великого Князя Димитрия Константиновича на постройку новой лагерной церкви из орденского капитала было выделено 10 000 рублей, и в том же году образована строительная комиссия.

18 февраля 1900 г. состоялась закладка нового храма, проект которого был разработан архитектором Петергофского Дворцового управления Александром Константиновичем Миняевым (за что ему впоследствии был пожалован орден св. Станислава III степени). Спустя четыре месяца постройка храма была окончена, и 10 июня 1900 года, в день прибытия полка на лагерную стоянку, он был торжественно освящен полковым священником протоиереем Павлом Николаевским в присутствии командира, офицеров, чинов полка и архитектора, строившего ее. Из прежней лагерной церкви был перенесен походный престол.

На следующий день - 11 июня в храме состоялась первая Божественная литургия, которую совершил настоятель Троице-Сергиевой пустыни архимандрит Варлаам (Никифоров) в присутствии командира полка Великого Князя Дмитрия Константиновича и приглашенных - командующего лейб-гвардии Преображенским полком Великого Князя Константина Константиновича и Королевы Эллинов Ольги Константиновны.

Внутреннее убранство церкви Всех Святых. Фото 1900-х гг.
Внутреннее убранство церкви Всех Святых. Фото 1900-х гг.

Новая деревянная лагерная церковь была построена на прочном каменном фундаменте в форме креста в русском стиле и вмещала, в общей сложности, до 1000 человек. В храме находился резной двухъярусный дубовый иконостас с позолотою, иконы для которого были написаны художником Василием Демьяновичем Болотновым. Им же написаны и иконы свв. Апостолов Петра и Павла и Всех Святых, последняя из которых была помещена на наружной восточной стороне храма. Запрестольный образ «Моление о Чаше» был взят из прежней лагерной церкви.

После освящения нового храма прежную лагерную церковь разобрали, и на месте, где находился Св. Престол, был установлен большой камень с памятной надписью, а само место обнесено деревянной оградой. В этом же году обе деревни, в которых располагался в летнее время полк, по инициативе их жителей и с разрешения начальства, в знак благодарности Великому Князю Дмитрию Константиновичу были переименованы в село Дмитриево.[ 1 ]

Богослужения в этой лагерной церкви совершались лишь в летнее время, а для их отправления приглашался иеромонах из Троице-Сергиевой пустыни.

Службы в храме прекратились в 1917 г. Поскольку все жители села Дмитриево были по вероисповеданию лютеране, то богослужения в нем, по всей видимости, уже не проводились. О том, как сложилась дальнейшая судьба храма и когда он был разобран, сведений обнаружить не удалось. К настоящему времени от храма не осталось никаких следов.

В мае 2000 года в поселке Аннино была образована православная община, которая планирует в будущем выстроить здесь храм во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В настоящее время, дважды в неделю, в помещении бывшей музыкальной школы поселка (ул. Цветочная, 1) священник из красносельской Александро-Невской церкви проводит молитвенные собрания и совершает различные требы.

Примечания

 [1]  Николаевский Павел, протоиерей. Церковь лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка. СПб. 1903. С. 59-66.

Источник. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2002 г. выпуск 26-27.

 


[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com