Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / История России / Веруюшие в оккупации / 6. Церковь Казанской иконы Божией Матери в лагере лейб-гвардии Кавалергардского полка.

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

6. Церковь Казанской иконы Божией Матери в лагере лейб-гвардии Кавалергардского полка

Казанская церковь. Фото 1910-х гг.
Казанская церковь. Фото 1910-х гг.

Лейб-гвардии Кавалергардский Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны полк был расквартирован в Петербурге, где у него имелась своя полковая церковь во имя святых праведных Захария и Елизаветы, построенная в 1752-1753 гг. на Захарьевской улице.

Летняя лагерная стоянка полка находилась на окраине Красного Села в Павловской слободе. В полку имелась походная церковь во имя Архистратига Божия Михаила, существовавшая с 1806 г., с которой, по всей видимости, и выезжал полк в Красное Село на летнее время.[ 1 ]

Постоянная деревянная лагерная церковь была сооружена в 1905 г. на средства крупной петербургской благотворительницы, супруги бывшего командира полка графини Софьи Сергеевны Игнатьевой (1852-1944), по проекту архитектора Николая Павловича Козлова.

Чин освящения храма и первую Божественную литургию в нем совершил 20 мая 1905 г. протопресвитер Военного и Морского духовенства Александр Желобовский в сослужении настоятеля полковой церкви протоиерея Евгения Аквилонова и священника Красносельской Троицкой церкви Алексия Дмитриева. В полдень ко храму прибыла из Гатчины Шеф полка Императрица Мария Феодоровна в сопровождении своей фрейлины Ольги Федоровны Гейден и князя Георгия Дмитриевича Шервашидзе.

Небольшая деревянная церковь, вмещавшая до 500 молящихся, была окружена с четырех сторон открытыми галереями и увенчана пятью луковичными главками. Внутри храма находился необычный дубовый иконостас, выполненный резчиком Петром Петровичем Хювяриненом и собственноручно раскрашенный графиней С.С. Игнатьевой в древнем ярославском стиле по рисункам художника Н.В. Набокова. Образа для иконостаса написал художник Кох.[ 2 ] Храм имел три входа - центральный и два боковых - с северной и южной сторон. С восточной стороны находился небольшой Нерукотворный образ Спаса. Изящно оформленные клумбы и цветники вокруг храма делали его особенно нарядным.[ 3 ]

Богослужения в храме прекратились, по всей видимости, уже в 1917 г. О том, когда церковь была разобрана, точных сведений обнаружить не удалось. К настоящему времени от храма не осталось никаких следов.

Примечания

 [1]  РГИА, ф. 806, оп. 8, д. 640, л. 1, об. (9107 г.)

 [2]  «Русский инвалид», газета. 1905. 25 мая. № 111. С. 2

 [3]  «Ежегодник Общества архитекторов-художников», журнал. 1906. Выпуск I. С. 49.

Источник. Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2002 г. выпуск 26-27.

 


[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com