Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / История России / Культура и искусство: русские имена / МУЗЕИ, МЕЦЕНАТЫ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ / Музей Училища барона Штиглица. Подвиг российской благотворительности. Галина Власова

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Музей Училища барона Штиглица
Подвиг российской благотворительности
 
Пускай не одни дворцы и палаты останутся хранителями предметов, увеселяющих глаз, возвышающих душевное настроение; пускай, напротив, всякое жилище русского труженика и семьи его озарится светлым лучом искусства… Такова цель стремлений нашего училища.  
А.А.Половцов

Проходя по залам Государственного Эрмитажа, посетители вряд ли подозревают, как много уникальных произведений прикладного искусства, украшающих экспозицию этого крупнейшего в миремузея, еще в начале XXвека являлись частью собрания другого, тогда не менее знаменитого не только в России, но и в Европе музея. Ныне этот музей, как и учебное заведение, при котором он был открыт, совершенно забыты. А имя известного российского финансиста и промышленника последней трети XIX века, первого управляющего Государственным банком Российской империи, железнодорожного магната, автора смелых финансовых операций, купца I гильдии, действительного тайного советника, потомственного придворного банкира барона Александра Людвиговича Штиглица, сегодня ассоциируется только с названием основанного на его средства художественного учебного заведения — Училища технического рисования, которое носило его имя. Благодаря беспрецедентной финансовой поддержке Штиглица в Петербурге, где он родился и прожил всю жизнь, основанное им училище просуществовало полвека, заложив основы школы профессиональной подготовки дизайнеров.  

Училище Штиглица в отличие от многих учебных заведений России имело в своем распоряжении огромные по тем временам средства на организацию учебного процесса, оплату труда преподавателей, стипендии учащимся, оборудование мастерских, пенсионерские поездки учеников за границу, организацию четырех филиалов, строительство учебного и музейного корпусов, и, конечно, на приобретение экспонатов для своего учебного музея.Музей представлял материал, иллюстрировавший историю развития художественных ремесел разных стран, эпох и стилей. Его экспонаты служили образцами для создания современных произведений прикладного искусства.
 
Галина Власова
Фото Ирина Туминине, Владимир Теребенин
увеличить Фасад здания музея Центрального училища технического рисования барона А.Л.Штиглица. 1885–1896. Архитектор М.Е.Месмахер



увеличить П. д’Эпине. Портрет барона А.Л.Штиглица. 1883. Мрамор. ГЭ



 
 
 
Источник Наше наследие

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com