|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Швеция / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / История Свято-Преображенского храма в Стокгольме / Храм обновляется |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Храм обновляется
Король Фредрик I отнёсся к просьбе русского посланника благосклонно и по специальному указу в 1748 голу церковь переехала в Южную ратушу, в помещение на верхнем этаже на углу Sedermalmstorg и Getgatan. Однако внутреннее убранство храма продолжало оставаться крайне бедным. В довершение ко всему в церкви случился пожар, от которого пострадал иконостас, некоторые иконы и паникадило. Граф И. Остерман, прибывший в Швецию в 1760 году русским посланником, писал Императрице Елизавете Петровне: "По прибытии моём сюда я нашёл в здешней Вашего Императорского Величества грекороссийской церкви нетокмо ризницу и всю церковную утварь, но и самый иконостас столь ветхий, что почти уже употреблять их невозможно". Хлопоты графа Остермана увенчались успехом и в 1761 году Стокгольмский магистрат поручил архитектору И.Э. Карлбергу разработать план расширения русской церкви. Однако предложенный проект сочли слишком дорогим и он остался только на бумаге. Спустя три года (на русский престол уже вступила Екатерина II) Иностранная коллегия выделила наконец необходимые средства и Карлберг составил новый, более скромный проект храма, и начались работы по его устройству.
Иностранная коллегия отказалась от первоначального намерения изготовить для стокгольмской церкви новый иконостас и решила отправить туда одну из походных церквей, использовавшихся в Пруссии во время Семилетней войны. Выбор пал на церковь Преображения Господня в Мемеле. Из Петербурга в сентябре 1767 года на шведском корабле "Эммануэль" были доставлены красивый барочный иконостас, престол, ризница, церковная утварь и богослужебные книги. Кроме того, в Стокгольме мастером Ларсом Бойе были изготовлены дарохранительница, напрестольный крест и богато украшенный оклад к напрестольному Евангелию.
Работы по устроению новой церкви завершились летом 1768 года и храм был освящён во имя Преображения Господня. Купеческая церковь XVII века преобразилась в светлую и элегантную церковь в стиле века XVIII. Новый иконостас был написан светлыми красками и золотом и обрамлён голубым шёлком. Стены были покрыты клеевой краской под мрамор, а пилястры с карнизами покрашены в голубой цвет. Двери и окна были жёлтыми. В церкви была деревянная проповедническая кафедра, крашенная под белый мрамор, и посольское место, отделённое балюстрадой. Пол в церкви и алтаре покрывал ковёр зелёного цвета. Зал, где была расположена церковь, находится на самом верху музея города Стокгольма и сегодня называется "Тессинским залом".
После издания в 1781 году королём Густавом III эдикта о свободном вероисповедании, стокгольмская церковь превратилась из "аки-бы публичной" в действительно публичную. В 1788 году, по поводу новых "военных со Швециею обстоятельств", богослужения на несколько лет прекратились. После заключения мира, в день тезоименитства Императрицы Екатерины II, 24 ноября 1793 года (по старому стилю), храм был заново освящён в присутствии только что прибывшего посла графа С.П. Румянцева.
С объявлением войны 1808-1809 годов стокгольмский причт вынужден был вернуться в Россию, и церковь стояла закрытой до осени 1812 года. На следующий год в отремонтированный храм привезли новую ризницу, пожертвованную кабинетом Её Величества, а также различные церковные книги из библиотеки Святейшего Синода.
В 1838 году, во время большого европейского путешествия, Стокгольм посетил цесаревич Александр Николаевич, будущий Император Александр II. По этому случаю в церкви произвели ремонт и выписали из Петербурга новые облачения, набор праздничных икон, пять больших икон в позолоченных рамах и плащаницу. 20 июня (по старому стилю) двадцатилетний наследник присутствовал на богослужении, о котором один из очевидцев вспоминал: "Священник посольства служил прекрасно. Матросы нашего парохода пели хором на клиросе".
По материалам сайта "Православие в Швеции" |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |