|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Швеция / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / История Свято-Преображенского храма в Стокгольме / Начала |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Начала
Историю появления русской церкви в Стокгольме обычно связывают со Столбовским мирным договором, заключённым между Россией и Швецией в 1617 году. Согласно статье 15-й мирного трактата, Русским купцам позволялось "в его королевского величества Свее, в Стекольне, в Выборге торговые дворы имети и по своей вере пение и веры своей строенье вольно им по тем же дворам в своих хоромах имети".
Однако и до Столбовского мира русско-шведские связи насчитывали многовековую историю. Они берут начало во времена средневековья, когда сложился оживлённый торговый путь "из варяг в греки" - из Скандинавии в Византию. "Повесть временных лет" рассказывает, что в 862 году по Р.Х. русичи отправили послание варягам со словами: "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да поидите княжити и володети нами". На этот призыв откликнулись три брата: Рюрик, Твувор и Синеус со своими дружинами. Старший, Рюрик, осел в Новгороде Великом и основал русскую княжескую династию. Уже во времена Рюрика Балтика - это "Средиземное море Северной Европы" - была местом непрерывного взаимодействия между населявшими её берега народами.
Первый христианский король Швеции, святой благоверный князь Улоф Шётконунг в начале XI века выдал свою дочь Ингегерд за новгородского князя Ярослава Мудрого. Овдовев, она постриглась в монахини под именем Анна. Позже в Русской Православной Церкви её стали почитать как святую. Святая княгиня Анна Новгородская - первая женщина шведского происхождения, причисленная к лику святых. Стоит упомянуть и дочь Ярослава Мудрого и св. Анны - Елизавету, супругу Гарольда, короля Норвежского. Примечательна и жизнь самого короля Гарольда. - По словам Николая Карамзина, "В юности своей выехав из отечества, он служил князю Ярославу; влюбился в прекрасную дочь его, Елисавету, и, желая быть достойным её руки, искал великого имени в свете. Гаральд отправился в Константинополь и вступил в службу императора восточного; в Африке, в Сицилии побеждал неверных; ездил в Иерусалим для поклонения святым местам и, чрез несколько лет, с богатством и славою, возвратясь в Россию, женился на Елисавете, которая одна занимала его сердце и воображение среди всех блестящих подвигов геройства..."
В XII и XIII веках в Сигтуне и на Готланде появились русские торговые люди. В городе Висбю (Готланд) существовал целый квартал купцов из Новгорода, Киева и Смоленска. Сердцевиной их жизни являлся русский храм в честь св. Николая Чудотворца, фундамент которого и окружавшее его кладбище с более чем 30 захоронениями были найдены при раскопках в 1970-х годах рядом с Большой площадью Висбю. Дом, построенный на руинах русской церкви в XVII-ом веке, по сегодняшний день носит имя "Русский Двор". Жители Готланда знают также переулок за "Русским Двором" под названием "Русский переулок". Современные паломники имеют обычай посетить руины русского храма, спеть около них тропарь святителю Николаю и возгласить вечную память православным предкам, которые здесь почивают, ожидая общего Воскресения.
Остров Готланд стал христианским в 1029 году, когда святой благоверный князь Улоф (Улав), возвращаясь из Новгорода в Норвегию, остановился на острове и проповедовал Евангелие его обитателям. Память об этом сохранилась в названии холма св. Улава, на котором, по преданию, крестились жители острова. Для православных паломников Готланд интересен и многими другими памятниками, свидетельствующими об восточном, православном влиянии на историю этой некогда самостоятельной торговой державы. В нескольких из 93-х средневековых храмов острова сохранились фрески новгородских мастеров и искусно высеченные из камня крестильные купели с византийскими мотивами. Да и сама церковная архитектура также носит следы православного Востока.
По материалам сайта "Православие в Швеции" |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |