Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Европа / Кипр / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Тринадцать новомучеников Кандарийских

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Тринадцать новомучеников Кандарийских

В 1228 году на Кипр прибыли два благочестивых инока из одного памфилийского монастыря в Малой Азии. Одного звали Иоанн, другого Конон. Они приплыли на остров, готовые пострадать за православную веру и тем самым явить киприотам яркий пример благочестивой жертвенности, в то время как Кипр находился под властью венецианцев. Захватчики обложили греческое население огромными налогами и всеми силами стремились, искореняя Православие, обращать население в католичество и подчинить остров папе Римскому.

Прибыв на остров, монахи Иоанн и Конон тотчас же отправились в монастырь Пресвятой Богородицы Махерас. Там они провели несколько дней в молитве, а потом двинулись дальше в поисках иного места для монашеского подвига. Посетив монастырь святого Иоанна Златоуста в Кутсовенди, иноки остановились, наконец, в монастыре Богородицы Кандариотиссы, неподалеку от города Кандара. Вскоре отец Иоанн стал игуменом этого монастыря.

Прослышав о благочестии и подвижнической жизни блаженных Иоанна и Конона, в монастырь отовсюду стали стекаться монахи. Это обеспокоило католиков и побудило их принять решительные меры. Франкский кардинал, узурпировавший власть и выславший с острова святителя Николая Стегийского, послал в Кандарийский монастырь двух своих представителей – иерокириков Андрея и Гилиерма – разузнать о приезжих монахах.

Иоанн и Конон приняли посланников кардинала доброжелательно и радушно. Иерокирик Андрей начал с вопросов о том, откуда они прибыли, когда и как поселились в Кандарийском монастыре, а потом стал спрашивать о Евангелии и апостолах. Монахи отвечали без ошибок. Увидев, что Иоанн и Конон толкуют все правильно, посланник кардинала спросил их и о таинстве евхаристии, и о том, что они думают о католиках, совершающих евхаристию с пресным хлебом.

Иоанн и Конон, а также девять бывших с ними монахов отвечали: «Мы следуем словам Господа нашего Иисуса Христа, которые Он сказал на Тайной вечере. Мы совершаем Божественную литургию так, как учил Господь, апостолы и отцы единой, святой, соборной и апостольской Церкви, с таинством Божественного причащения с дрожжевым хлебом. Того, что вы используете пресный хлеб, мы не признаем, потому что об этом не говорили ни апостолы, ни святые Вселенские Соборы. Поэтому те, кто совершают евхаристию с пресным хлебом, отпадают от истины и искажают Писание».

Чтобы доказать свою правоту и явить истину, монахи предложили посланникам кардинала совершить две литургии: православную – с дрожжевым хлебом и католическую – с пресным. После причастия все должны были войти в огонь, а кто выйдет невредимым, тот и будет подтверждением того, какую евхаристию освящает Бог и какой необходимо следовать.

Пастор Андрей разгневался, назвал монахов еретиками и приказал им явиться через несколько дней в Никосию на суд кардинала. Монахи провели несколько дней, духовно готовясь к подвигу: бодрствуя, молясь, соблюдая пост и часто приобщаясь Cвятых Таин. Потом они отправились засвидетельствовать свою веру перед кардиналом. Верующие шли вместе с монахами, встречали их на их пути, чтобы ободрить их и ободриться самим, получив поддержку от их молитвы. К одиннадцати монахам из монастыря Богородицы Кандариотиссы присоединились два монаха из монастыря Богородицы Махерас. Так монахов-исповедников стало тринадцать.

На суде у кардинала спор о пресном и дрожжевом хлебе возобновился. Тринадцать монахов оставались непреклонными в своей вере, не вняв угрозам католиков. Непоколебимая и твердая вера иноков лишь разжигала злобу и гнев латинян. Кардинал осудил монахов на трехлетнее заточение в темнице.

В тюрьме монахи претерпели многочисленные тяготы, страдания и скорби. Но их мрачную темницу оглашали не стоны, а псалмы и молитвы. Вскоре один из монахов, по имени Феогност, отошел ко Господу. Тогда, предвидя скорую кончину, оставшиеся приняли великую схиму. Их постригали Иоанн, Конон и Иеремия, уже имевшие великую схиму. Схимники приняли следующие имена: Марк, Феоктист, Кирилл, Варнава, Иосиф, Герман, Герасим и Геннадий.

По прошествии трех лет, в 1231 году, монахов опять привели к кардиналу и потребовали признать правоту католического вероисповедания. Но они отказались, и тогда разгневанные латиняне приговорили их к смерти. Услышав приговор, иноки, воздев руки, призвали Господа, чтобы он укрепил.

Монахов привязали к лошадям, которых стали гонять по камням вдоль реки Пэдий, а потом их, полумертвых, бросили в огонь. Память тринадцати новомучеников Кандарийских празднуется 19 мая.
 
Перевод с греческого Николая Иванова
 
По материалам сайта "Православие. Ру"
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com