|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Италия / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Святыни и места паломничества в Италии / Древний Медиолан. Новакович Руслан |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Древний Медиолан
Древний и печальный Медиолан, а ныне индустриальный и суетный Милан, известный каждому еще со школьной скамьи как город Леонардо да Винчи и Джузеппе Верди, театральная столица мира и место нахождения знаменитого оперного театра "La scala", построенного, кстати, на руинах храма XIV века. Православному христианину он открывает свои древние страницы истории.
"Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечного Отца вся земля величает...". Эти слова великой хвалебной песни как-то по-новому встрепенули сердце, заставили глубже вдуматься в них, лишь только я переступил порог древнего храма.
И не верится, что я стою у мощей создателя этого древнего гимна святого Амвросия Медиоланского или, как его называют итальянцы, Сант Амброджо.
Древний и суровый вид собора-крепости Сант Амброджо из красного ломбардского кирпича напоминает о временах, когда христианам приходилось, порой с оружием в руках, защищать свои святыни. А место это особенное.
Здесь когда-то находился дворец, откуда император Константин в 313 году обнародовал знаменитый миланский Эдикт, согласно которому христиане смогли, наконец, свободно исповедовать свою религию. В 379 году всенародно избранный епископ Милана св. Амвросий решил построить базилику на месте, где находилось христианское кладбище Ad martires (святых мучеников). До наших дней сохранились орудия пыток первых христиан около собора Сант Амброджо - дыба, колесовальня, металлическая клетка над костром. 13.01.386 храм был освящен самим святителем. А 5.04.397 в этом храме миланцы прощались с любимым епископом. Его честные мощи они положили рядом с мощами мучеников-близнецов святых Гервасия и Протасия.
Долгое время Медиолан был столицей Римской империи. В Сант Амброджо проходили коронации императоров, здесь же их и хоронили - Пипино, Бернардо, Людовика II, Лотарио.
Святым Амвросием основан также храм Сан Надзаро Маджоре, где покоятся мощи святых мучеников Назария и Кельсия. Святой Амвросий поставил эту базилику на месте бывшего христианского кладбища и освятил в 386 году в честь святых Апостолов. Вот как пишет пресвитер Павлин в житии святого Амвросия: "Мощи святого мученика Назария, найденные вне города в саду, Амвросий принес тотчас же в храм святых Апостолов. Мы видели во гробе, в котором лежали мощи мученика, кровь, как бы только истекшую, голова с волосами и бородой так сохранилась, что как бы теперь только была положена во гроб, а лицо было так светло, что, казалось, только что омыто... Мы в это время почувствовали благоухание, превосходившее все ароматы".
Святой Назарий со своим учеником, св. Кельсием, были осуждены на смерть Нероном в Риме. Принуждаемые к принесению жертвы римским богам, они ниспровергли словом своим идолов на землю. За это их бросили на растерзание зверям. Но звери не тронули святых. После этого слуги Нерона ввергли мучеников в море, но святые пошли по водам, яко по суху! Устрашились слуги, уверовали во Христа и приняли крещение от святого Назария. Все они бежали из Рима. Святые Назарий и Кельсий пошли в Медиолан к своим страждущим братьям по вере Протасию и Гервасию. Там они были усечены мечом. Храм святых Апостолов много раз разрушался, и в XI веке вновь был освящен в честь святого Назария.
Церковь Сан Симпильяно воздвигнута на месте языческого кладбища по воле св. Амвросия. Строительство завершилось его преемником св. Симпличиано. Под спудом находятся мощи святых мучеников Мартирия, Сизина и Александра.
Святой Амвросий, очень почитаемый во всей Италии, является покровителем Милана. На восьмой день после святого Крещения он был избран миланцами епископом города. Прославился мудрыми диалогами с правителями, последовательной политикой в защиту христиан от арианской ереси, многими кантами и реорганизацией церковного пения. После проповедей святого Амвросия многие язычники и еретики крестились. Услышав великого проповедника, крестился и блаженный Августин. Характерно, что на главной городской реликвии, хоругви Милана, изображен святой Амвросий, повергающий ниц еретиков-ариан.
В древнем Милане что ни храм, то на крови, на мощах святых мучеников, пострадавших в первые века. Во многих храмах можно увидеть древние византийские мозаики IV-V веков. А в трапезной при церкви Санта Мария делле Грацие можно увидеть творение самого
Леонардо да Винчи — его знаменитую "Тайную вечерю". Она известна, пожалуй, каждому православному христианину, поскольку копии этой работы Леонардо присутствуют во многих храмах.
Мастер 18 лет провел в Милане, много времени ушло и на написание фрески. Леонардо да Винчи использовал необычную технику, которая, к сожалению, оказалась неудачной. Художник писал не маслом, а темперой на двухслойном гипсовом основании, которое не выдержало влажности. Фреска очень скоро потускнела, появился грибок. Несмотря на это, монументальное творение великого мастера не перестает волновать взор и поныне. Апостолы за столом изображены группами из трех человек. В центре находится Христос, к которому направлены жесты и взгляды апостолов, знаменитый палец Фомы, решительный и воинственный взгляд Петра, окаменевшее лицо Иуды. Только что Господь произнес пророчество о предательстве...
Довелось мне побывать и в православном храме св. Сергия, Серафима и Викентия, находящемся в юрисдикции Московской Патриархии. Небольшой храм в центре Милана по улице Джорджио Джулини, 19 окормляется итальянцем — отцом Димитрием. А служба совершается как на славянском, так и на итальянском языках.
В отличие от Франции, Австрии и Германии храмы в Италии не пустуют. И тут удивляться не стоит. Ведь каждый шаг по мостовым и площадям древнего Милана напоминает современникам об обильно пролившейся здесь крови первомучеников и исповедников веры Христовой.
Святии мученицы, молите Бога о нас...
Новакович Руслан
По материалам сайта "Киевская Русь" |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |