Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
 
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я. Смотрите новый фильм
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я. Смотрите новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ - Часть 2-я. Переводы Библии и археология. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ  - Часть 1-я Предисловие. Новый проект православного паломнического центра Россия в красках в Иерусалиме. См. новый фильм
 
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
 
Умная молитва или «хфилософия»
 
Мысли во время молитвы, любые, даже «по существу», – это образы, это как яркая реклама у дороги, отвлекающая внимание от пути. Но сложно человеку  избавиться от помыслов. Движение мысли – это естественная часть нашей природы. Но этой естественностью пользуется и враг рода человеческого. Даже монаху, посвятившему умному деланию всю жизнь, бывает не под силу одолеть те бесовские сущности, которые используют «фильмы» в голове для рассеивания внимания. А без внимания молитва не имеет плода. Человек может направить в эту сторону свое произволение, пытаться и трудится для того, чтобы стяжать чистую молитву, но одолеть силы «бездны», засоряющие сознание, ему под силу, только если Бог поможет. А Дух Божий дышит где хочет… Его можно просить, но Ему не укажешь.
 
Личное произволение для богопознания является важнейшей составляющей. В произволении определяющим становится мотив. Например, я желаю стяжать чистую молитву, для того чтобы достигнуть святости (читай: «Станете как Боги»). Или я желаю достигнуть без образной молитвы для особых духовных впечатлений… Или я, сирота, ищу Родителя своего, теплоту дыхания Которого, заботливого и нежного, душа моя еще помнит. Это уже совсем иной мотив. И если человек имеет такой мотив безусловной (пускай и неразвитой до поры) любви и предпринимает труды (даже малые, с точки зрения истинных церковных законников), у него больше шансов, чем у них, стяжать усыновляющую благодать Духа. Только любовь является пропуском в Горний мир. В свое время пламенеющего такой любовью к Богу иерея Иоанна Сергиева посетила благодать Духа Святого, и мир узнал этого священника как великого пастыря Святого и Праведного Иоанна Кронштадского. И в то время многие из священства,  смотрели на Святого как на блуждающего в прелести.
 
Мне посчастливилось быть знакомым с Ниной Романовной Козловской. Прекрасная и светлая женщина, прожившая удивительную жизнь. Она была слепорожденной и росла, постигая жизнь на ощупь. Однажды в их доме остановились монашки из Санкт-Петербурга, которые ездили по России, собирая пожертвования для Свято-Иоаннового монастыря. Обратив внимание на девочку лет семи, идущую по дому и ощупывающую встречающиеся на пути предметы, они расспросили родителей об их беде и предложили написать отцу Иоанну письмо с просьбой помолиться о маленькой Нине. Эти монашенки взялись доставить письмо прямо к батюшке. Спустя некоторое время, когда они уже пробирались в Свято-Андреевском соборе Кронштадта с этим письмом к амвону храма, чтобы передать его отцу Иоанну, праведный пастырь издалека крикнул им: «Знаю, знаю! Ниночка уже видит!». А в это время в приграничном городе Гродно, в маленькой квартирке как гром с ясного неба раздался тоненький и радостный голосочек семилетней девочки: «Мама, я тебя вижу!». Опуская прочие подробности чуда, хочу рассказать вот о чем. Однажды в дом, где жила Нина Романовна, пришел местный священник с богоявленским освящением. Окропив квартиру Крещенской водой, он подошел к семейному молитвенному уголку и, тыкнув пальцем в стоящую среди икон фотографию тогда еще непрославленного в лике святых отца Иоанна Сергиева и спросил: «А этот что здесь делает?». Мама Нины Романовны ответила ему смиренно и с достоинством: «Если Вы, отец N, столько сделаете для нашей семьи, сколько батюшка Кронштадский, я и Вашу фотографию поставлю здесь».
 
Отец Василий Ермаков таких ревнителей из духовенства называл «страдающие светобоязнью».
 
Так к чему это я развил «хфилософию» на страницах повествования об Афоне? Все к тому же: и четки тянул, и мысли гонял, и слушал умилительное чтение-пение на вечерней службе в Григориате, а получалась сплошная «хфилософия». Кого я только не вспомнил и о чем я только не подумал! Негоден к Боговедению. Вот так.  

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com