Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Отец Павел
 
Приближаясь к монастырю, мы и помыслить не могли, что пребывание в обители будет таким теплым и запоминающимся. Спуск казался бесконечным. Обливаясь, не помню, каким уже по счету, потом и непрестанно вытирая соленые струи, разъедающие глаза, я отвернул полы подрясника, которые, чтобы на них не наступать, мне пришлось завязать на том месте, где еще недавно был монашеский кожаный ремень. Тень в каменной арке у соборного храма остановила нас. Усталые путники повалились на скамейку, побросав в беспорядке свои рюкзаки. Немного передохнем и пойдем дальше в Симона-Петр. У нас еще есть время до вечера. По карте расстояние не слишком большое, правда, высота… Превозмогая острое желание привалиться к прохладным камням вместе со всеми, я прошел в небольшой монастырский дворик. Нужно разыскать архондарик. Кофе нам сейчас не помешает.
 
Слева от меня находился храм. В честь кого он освящен, я тогда еще не знал. Справа была трапезная с большими окнами, через которые можно было наблюдать, что там творится. Дверь же прямо передо мной из деревянного массива, и за ней кипела жизнь. Звуки кухни доносились оттуда до наших ушей. Я постучал. Постучал негромко, неуверенно, сомневался, стоит ли отрывать монахов от их послушаний. Толстая дверь не могла передать вибраций, вызванных моими дрожащими костяшками пальцев. Но дверь отворилась.
 
  – Имэис иреис Николаес. Пуи ней архондарик? – Я слушал себя со стороны и просто обалдевал. Это что, Я (?) сейчас сказал? Откуда в моей голове появились эти греческие слова. Одним словом, я представился и интересовался, где нас угостят кофе. Как-то так. Или почти так. А передо мной стоял невысокий монах в фартуке, вполне греческой наружности, лет около 55. Черная борода, линялая афонская скуфейка, открытое и умное лицо. Он мне напоминал одного из апостолов, но кого соображалось туго.
 
  – А вы откуда? – спросил инок. Приятный сюрприз, несмотря на акцент, все вполне понятно.
 
– Идем из Павла, через Дионисиат…
 
– Родом откуда? – повторил этот уважаемый монах.
 
– Из Левкороссии, Белоруссии, – поправился я.
 
Возникла очень маленькая, почти незаметная пауза, во время которой меня осенило, и я, набрав воздуха в легкие, тихо спросил:
 
– Мы хотим помолиться до завтра в вашем монастыре. Благословите. В тот момент я не догадывался, что разговариваю с ответственным за размещение гостей в монастыре.
 
– Вам нужно идти дальше – Симона-Петр, – также негромко ответил монах.
 
– Да, туда мы и собирались, но…– я посмотрел в черные и добрые глаза инока. Пауза теперь была вполне по Станиславскому. Мы молчали и смотрели друг в друга. Где-то шумело море, щебетали птицы, на кухне чем-то стучали… Дуэль между нашими глазами затянулась, по-другому не скажешь. А за углом с напряжением к нашему диалогу прислушивался Игорь, ему тоже было нелегко, он мечтал уже остановиться на ночлег и боялся подумать, что придется идти не просто дальше, но, что еще хуже, и гораздо выше. Я нарушил уже затянувшуюся тишину:
 
– Вы нас не примете? – сказано было очень тихо, но сколько сил я вложил в эти слова!
 
– 21 комната. Ваша комната № 21, скажите в архондарике. Я не ошибся! У человека с такими добрыми глазами и добрая душа!
 
– Спасибо!! Как Ваше имя? – еще не совсем веря услышанному спросил я.
 
– Передайте, что это благословение отца Павла. Был бы я еще чуточку побесцеремонней, обнял бы отца Павла, но, пока никто ничего не передумал, припустил к ребятам. Игорь все слышал, и теперь он светился от счастья, приплясывая на одном месте и пытаясь попасть второй рукой в вислое ухо лямки рюкзака. Мы похватали свою поклажу и пошли искать архондарик, я даже забыл спросить у отца Павла, где он располагается. Трехэтажное строение монастырской гостиницы находилось за воротами обители. Но сначала мы прошли через другой монастырский дворик, несколько попросторней первого. На специальных конструкциях над головами, рукой не достанешь, висел уже зрелый черный виноград. Мощеная дорожка плавно спускалась от ворот, мимо киота с мозаичной иконой Святителя Николая Мир Ликийского, а из выбеленной стены торчал водопроводный краник. Видимо, это святой источник. Вдоль дорожки росли стройные, темные кипарисы, деревья, похожие на монахов в схимнических кукулях. Вот и наше пристанище. Здание архондарика стояло прямо на берегу, в тихой, как бы потаенной бухте, будто корабль, бросивший здесь свои якоря. Мы взошли по трапу в приемный покой. В просторном помещении, кроме длинного деревянного стола и двух лавок, ничего не было. Но вокруг царила чистота ухоженной деревенской избы. Пахло кофе и древесиной.
 
К нам навстречу вышел молодой юноша. Он был одет в голубые старенькие джинсы и футболку с коротким рукавом. В мгновение ока на столе появилась тарелка с лукумом, стаканы с водой и неизменно ароматный афонский кофе. Не понимая русского языка, угостив нас, этот парень стал что-то объяснять, показывая в сторону монастыря.
 
– Отец Павел сэид, зет твенти уан румс фор ас. – Произнося все это на чистейшем профанском диалекте английского языка я был похож на Родину Мать с плаката, такой же решительный и бескомромисный. Юноша все понял и быстро вынес нам ключ от вышеуказанного номера. Какое все-таки сильное благословение у отца Павла, дай Бог ему здоровья! Его имя отворило для нас троих уютную пятиместную келию, два окошка которой с москитной сеткой находились над самой водой – ну не здорово ли!?  

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com