Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
 
Витиеватый Карейский тракт
 
Мы вернулись к рюкзакам, чтобы идти дальше. Здесь было некоторое оживление. Наши посохи заинтересовали местных «аборигенов», монахи улыбались, держали в руках и разглядывали диковинные штуковины со звериными головами. Нет, нет, не пугайтесь, головы были не настоящие, а вырезанные из того же дерева. С подобной реакцией на наши посохи во время путешествия по Святой Горе мы встречались не один раз, их даже фотографировали. Лично я ничего особенного в них не видел. На вопрос: куда нам лучше отправиться? – местная братия дружно указала на  дорогу со словами: «Кариес! Кариес!».
 
Напоследок мы с Георгиевичем попробовали виноград, оглянулись в сторону моря и монастыря, перекрестились и ускорились, чтобы догнать своих. И несмотря на такое «гостеприимство», монастырь мне очень понравился. Если Бог сподобит еще раз побывать на Афоне, я попробую повторить попытку переночевать и помолиться в этом красивом месте. Дай-то, Бог!
 
По карте до Кареи около пяти километров, но нужно учесть еще и следующие «отягчающие обстоятельства»: физическое здоровье членов группы, усталость,  пять километров – это все время вверх, и, между прочим, уже солнышко, утомившись, прилегло на поверхность моря где-то в районе Ватопедского монастыря, а значит, до темноты не успеть.
 
Четки в левой руке, посох в правой, на устах Иисусова молитва, а в душе буря - настоящий шторм! «Ну как, как они могли НАС, глядя на ночь, отправить!? Где странноприимство верующих людей!? Вот пришли бы ко МНЕ, я бы ни за что не выгнал братьев в ночь на улицу! А ведь бывали случаи, что приходили под видом странников ангелы…Где же любовь!? Где страх Господень!?». И все в этом роде.
 
Минут через двадцать пути я сказал вслух:
 
- За следующим поворотом дороги я избавлюсь от страшного греха осуждения!
 
- Что вы говорите, отец Николай? – не расслышал Владимир Георгиевич. Он и Кирилл были ко мне ближе всех, Игорь скрылся за поворотом, за которым я должен буду стать лучше, а Валера шел замыкающим по тем местам, где я еще грешил очень активно. 
 
- Я говорю, что учу людей не осуждать других, а сам всю дорогу от монастыря Ставроникита только этим и занимаюсь. Вот уж не думал, что сам впаду в эту духовную яму.
 
- М-м, ясно, – отреагировал Георгиевич. – И что теперь?
 
- А теперь, во-он за тем поворотом я от этого греха избавлюсь! – пообещал я своему спутнику. И действительно, все получилось, в голову пришла правильная мысль (она посещала раньше Лермонтова, теперь добралась и до меня): «Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы…» Разве не Богородица здесь хозяйка!? Она нас не оставит! И после подобных размышлений молитва стала внимательной, а на душе установился мир (или штиль?). За очередным изгибом нашей жизни (по пути в Карею) показалась заброшенная церковка. С обрыва в окно второго этажа лежала узкая, но достаточно прочная доска. Основательное, крепкое строение, простоит еще не одну сотню человеческих лет, а внутри мусор и запустение… Некоторое время мы рассматривали вариант ночлега в опустошенном храме. Но решили все-таки идти дальше.
 
Уже начало смеркаться. Мимо промчался автомобиль. Появились какие-то строения. Дойдя до ворот и открытой калитки (что там за забором, мы не догадывались) снарядили Кирилла идти на переговоры внутрь. Он оставил рюкзак на ступенях лестницы, на которой мы уже уселись, ощущая тепло нагретых камней, и скрылся из вида.
 
Приближалась очередная афонская ночь. Воздух звенел от множества скрипок цикад, переговаривались незнакомые птицы. Я вытер скуфейкой пот со лба и стал слушать, как «всякое дыхание да хвалит Господа!». Стало очевидно, что никуда мы не успеем, и пришло спокойствие – что-то да будет…
 
Стало еще темнее. Где то в рюкзаке лежит фонарь, вот он и дождался своего часа. Я посветил по сторонам. Свет «добивал» до бамбуковой рощицы. Непривычно было видеть бамбук нам, жителям средней полосы. Мы его сначала приняли за большой тростник. Только здесь, у дороги, он был весь запыленный. Бесцельно водя световым лучом по сторонам, я просто коротал время. Что-то Кирилл пропал…
 
- Может, сходить за ним? – вызвался Валера.
 
- Еще немного подождем, – предложил я. Минуты сливались с темнотой наступающей ночи и уже почти не различались. Где-то слева по дороге раздался шум мотора.
 
- Кто-то едет! – встрепенулся Игорь.
 
– Попробуем остановить.
 
Как в фильме о кавказской пленнице, мы, схватившись за руки, бросились перегораживать дорогу - это был всего лишь мультик в моей усталой голове. Вскоре показался свет автомобильных фар. Я вскочил и начал голосовать. Внедорожник неясной марки, подняв пыль, резко остановился, словно присел, возле нас. Из кабины вышел монах, а из задней двери… Кирилл! Ну и ну! Монах говорил по-русски, правда, с акцентом: «Давайте, грузите вещи и садитесь! Водитель довезет вас до Андреевского скита. Только, пожалуйста, не говорите там про нас!» Прямо тайны Афонские. Еще не веря в свершившееся для нас чудо, мы поблагодарили неизвестного монаха, словно отсалютовав, бабахнули дверьми машины и уже мчались дальше по извилистой дороге жизни к Свято-Андреевскому скиту. И еще я думал о том, что вчера мне казалось: в бывшем русском скиту нам не побывать, а сегодня мы едем туда с надеждой на ночлег.  

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com