Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
 
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я. Смотрите новый фильм
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я. Смотрите новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ - Часть 2-я. Переводы Библии и археология. См. новый фильм
СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ И БИБЛИЯ  - Часть 1-я Предисловие. Новый проект православного паломнического центра Россия в красках в Иерусалиме. См. новый фильм
 
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Патер и некоторые мысли
 
А вот и автобус. Народ, который было, разбрелся кто куда, быстро собрался у диназавроподобного автобуса и пошел на штурм, ну, прямо, как у нас в спальном районе города в час пик. И тут не без сюрпризов.
 
– Патер? – спросил у меня водитель.
 
– Патер, – подтвердил я кивком головы, что значит «отец».
 
Водитель указал мне комфортное место впереди у окна. А остальные, кто не «патер», как-нибудь сами.
 
На Афоне я неоднократно встречался с очень уважительным отношением к носителям сана, и это правильно. Руки священника касаются Святых Даров, он совершает Божественную литургию, предстоит Богу, ходатайствуя о пастве. Но у нас народ часто рассматривает священнослужителя как петрушку, который должен развлекать и ублажать. Мы сами виноваты: увлеклись, лезем «в телевизор», на сцену и, куда не зовут, тоже лезем. Думая, что миссионерствуем, зачастую девальвируем это высокое звание – Священник. У нас в Беларуси только очень старые люди перед человеком в рясе могут снять шляпу, а в Греции, на Афоне, мы встречались с иным отношением. Здесь, правда, большевики не устраивали безбожных пятилеток и не разрушали церкви (даже при турецком владычестве многие храмы были сохранены). В Фессалониках ко мне подбежал малыш лет восьми, схватил правую руку, чмокнул её слюнявыми губами и, шлепая по тротуару, побежал к своей маме. Это он так благословился.
 
Двери автобуса закрылись (похоже на вздох объевшегося человека). Народ уплотнился и терпеливо наблюдал за тем, как море, с каждым поворотом серпантина дороги становится все дальше и ниже.
 
Размышляя о священстве, я думаю, что пастырь должен ходить в народ там, где его никогда не видели, где нет храмов, в Сибири, например. А там, где я живу, в западной Беларуси, необходимо служить таким образом Богу и людям, чтобы народ, который желает удовлетворения духовных нужд или просто побеседовать со священником, сам приходил в церковь. В том смысле, что не прятаться от людей, а, просто, не бегать за ними. Не заниматься человекоугодием. Служить старательно, достойно.  И не нужно храму идти к человеку. (Конечно, если этот человек не болен). Мы все время, заискивая перед паствой, без рассуждения опускаем небо к ним, а не людей поднимаем «горе». В современной иконописи – сплошь живописание, впрочем, это не моя тема. Служить Богу и людям… Весь вопрос заключается в том – как служить, чтобы не «пастырь шел за овцами», и чтобы все-таки было движение к Небу?
 
Один очень важный аспект священнического служения мне хотелось бы затронуть. Вот приходит некто в храм и просит помочь больной маме. Мы берем записочку «о здравии», навещаем болящую. Мне не раз  приходилось вести беседы со страждущими, и прежде всего я пытался привести человека к покаянию. Жизнь ведь прожита долгая, в богоборческом государстве, два мужа было… Болезнь чаще всего посылается человеку как горькое лекарство души. А болящая повторяет все время: «Жила как все. Трудно было. Ну, может, что и согрешила…Пускай Бог простит.!» И все в этом роде. Нет покаяния, что хочешь делай! И молишься о выздоровлении, соборуешь и причащаешь. И святыньки всякие даешь…Еще водичку копием освящаешь. И ничего не происходит. Ну, может, совсем невидимо для меня. Умирает человек. Что ж выходит, я только и занимался, что её к смерти готовил? А подготовил ли? Или вот врывается в храм человек, подбегает, хватает за руки, благодарит. А за что? Я пока сам не понимаю. Начинаю расспрашивать. Оказывается, что его мама долго болела и никто не мог помочь.
 
– А Вы, батюшка, помните, я приходил «такого-то числа», просил Вас помолиться? - Я морщу лоб, припоминая что-то.
 
– Ну, Вы тогда еще расписание вставляли в планшет? Сказали, что Бог поможет.
 
– Да, да, – я быстро форсирую неловкость ситуации. – И как мама?
 
– Она чувствует себя хорошо! И врач уже был, говорит, что чудо просто! Спасибо, батюшка!
 
Так и не вспомнив как следует даже этого самого просителя, понимаю, что все совершилось без меня. Бог просто за меня спрятался… А я тогда зачем? В общем, я многое не понимаю, а спросить не у кого, стариков почти не осталось. Я имею в виду священников старшего поколения, прошедших огонь войны и жернова культа личности, опытных. Я очень люблю учиться у «тертых» людей, которые «жизнь учили не по учебнику», если их опыт ведет к Богу.  
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com