|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Франция / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Святыни и места паломничества православной Франции / Гора святой Одилии. Елена Жохова |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Гора святой Одилии
Эльзас – одна из интереснейших провинций Франции – имеет богатую и древнюю историю. Согласно археологическим исследованиям уже в IV в. до Р.Х. эта территория была заселена кельтскими племенами, позднее же эти земли стали частью Галлии – Римской провинции. Впервые как самостоятельное герцогство Эльзас упоминается в исторических документах VII века, а затем как графство в государстве Каролингов. История Эльзаса – это пятнадцать веков завоеваний, оккупаций и освобождений. Выгодное расположение на торговых путях из Италии в Германию и Францию способствовало с XII века росту экономического и политического значения и сделало на протяжении многих столетий земли Эльзаса камнем преткновения и раздора между Германией и Францией. Лишь в 1918 году Эльзас окончательно отошел к Франции. Перемешав французскую и немецкую культуры, он приобрел свой особый колорит, свою ярко выраженную индивидуальность. И теперь бережно хранит вековые традиции и легенды. Здесь, на знаменитой горе святой Одилии, можно увидеть сохранившиеся гроты таинственных жрецов леса – друидов и сооружения кельтской эпохи. Священная гора с незапамятных времен становилась для окрестных жителей убежищем в случае опасности. Более чем за 1000 лет до н.э. неизвестные племена соорудили вокруг неё стену, которую до сих пор называют Языческой. Римляне, 400 лет владевшие Эльзасом, считали гору священной. Это одно из мест, хранящих память о чудесном исцелении слепой дочери герцога Этихона (VII век), основавшей здесь монастырь и ставшей впоследствии покровительницей Эльзаса.
Монастырь этот и сейчас является местом паломничества, а в живописном предгорье до сих пор бъёт ключ с водой, которая, по вере, возвращает зрение. Старинные легенды рассказывают, что в 662 году у герцога, который долго ожидал наследника, родилась слепая девочка. И безжалостный отец отдал приказ убить ребенка. Благочестивая мать, едва оправившись от родов, вместе со своей служанкой бежала в женский монастырь, расположенный близ Безансона, чтобы спрятать ребенка. Там ребенок прожил на попечении монахинь до 12 лет, но не сподобился Святого Крещения. Святой Эрхард – епископ города Регенсбурга, – согласно легенде, во сне увидел чудесного ангела, который повелел ему отправиться на Рейн. Святой не замедлил пуститься в путь и пришел в монастырь, где воспитывалась слепая девочка. Он преподал ей христианское учение и окрестил ее с именем Одилия – дочь света. И – чудо! – после молитв Эрхарда девушка прозрела. Через несколько лет весть о ее чудесном исцелении стала известна при дворе герцога. Юный брат Одилии привез ее к отцу. Видя красоту дочери, Этихон решил выдать ее замуж и таким образом расширить свои владения, однако святая избрала для себя другой путь – путь служения Богу. И ей опять пришлось бежать от гнева отца и прятаться в расщелине скалы. Посланные вдогонку воины не смогли настигнуть св. Одилию – дорогу им преградил камнепад, и вернулись они обратно ни с чем. Через несколько лет больной и умирающий герцог решил примириться с дочерью и подарить ей замок Флих, построенный на Языческой горе. После смерти отца св. Одилия основывает там монастырь Одилиенберг (Odilienberg), по уставу св. Бенедикта, и становится его первой аббатисой. Через 10 лет у подножия горы она построила еще один монастырь с большой лечебницей и святым источником, куда стекались больные и сирые со всего Эльзаса, получая не только физическое исцеление и помощь, но и духовное утешение. По преданию место этого монастыря в сонном видении святой Одилии указал сам св. Иоанн Креститель. 13 декабря 720 года святая Одилия отошла к Господу. Тело ее было положено в саркофаг в капелле монастыря. И по ее смерти недужные приходили в монастырь, прося заступничества святой, и получали исцеление. Неоднократно монастырь разрушался и восстанавливался вновь. Во время Крестьянской войны 1521 года монастырь был разграблен, но мощи святой Одилии монахини сокрыли. Многочисленные исцеления и чудеса, происходившие у мощей святой, сделали ее заступницей больных и незрячих, а Одилиенберг – очень известным местом паломничества. Святая Одилия была причислена к лику святых и стала покровительницей Эльзаса. В 1546 г. пожар уничтожил аббатство, но в середине XVII века его отстроили, украсив новой церковью. Французская революция разорила в очередной раз монастырь, и опять, по заступничеству святой, он возродился вновь к 1853 году. Войны, реформация, хаос французской революции неоднократно ставили монастырь перед большими испытаниями. Но и сегодня он является местом паломничества, а в живописном предгорье до сих пор бъёт ключ с водой, которая исцеляет незрячих. Как и прежде, монастырь остается одним из самых значимых мест паломничества Франции. И сегодня его ежегодно посещают около 2 млн. паломников.
Изображается святая Одилия с посохом и открытым Святым евангелием, на страницах которого глаза, как символ прозрения. В некоторых храмах можно увидеть ее изображение с чашей и глазами в ней. Молятся святой о возвращении зрения не только физического, но и ищут ходатайства у нее для выхода из темноты к свету евангельскому. © Елена ЖОХОВА
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |