|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Болгария / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Болгарское богословие должно быть живым и действенным. Интервью с деканом Богословского факультета Софийского университета доц. Емилом Трайчевым. |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Интервью с деканом Богословского факультета Софийского университета
доц. Емилом Трайчевым
- Господин Трайчев, каким был прошедший 2005 год для болгарского Православия и, конкретнее, для болгарского богословия? - Мы являемся свидетелями того, что уже осознается необходимость в проведении регулярных встреч между разными институтами и организациями с целью обсуждения современных богословских проблем. Наш Богословский факультет играет ключевую роль в развития этих процессов сотрудничества. Взаимные контакты между богословскими школами или между их представителями способствуют ознакомлению с общими проблемами, связанными с богословским образованием в глобальном плане, а также решению специфических проблем болгарского богословия. - Если можно воспользоваться языком журналистов, то какая, по вашему, в прошедшем году на Богословском факультете была «хорошая новость» и какая - «плохая»? - Хорошей новостью было то, что в первый раз в своей десятилетней истории богословие в Болгарии получило свой Специализированный научный совет, который вправе присуждать научные степени и звания. Это дает возможность всем, кто обучается в богословских образовательных учреждениях, пойти трудным путем богословской науки и раскрыться в научном плане. Это особенно важно и в плане европейской образовательной ориентации Болгарии. - В прошлом году слышались упреки в том, что болгарские студенты богословия не достаточно готовы отвечать на вопросы современности. Как Вы это прокомментируете? - Проблема образовательного уровня студентов в нашей стране имеет общий характер. Она не касается только богословов. В этом плане, реформы в высшем образовании, хотя и направлены на улучшение подготовки студентов, не всегда достигают своей цели. Все эти процессы отражаются на качестве и уровне знаний студентов на Богословском факультете. - Вы декан Богословского факультета в Софии, а также преподаете в Велико Тырново и Кырджали. Есть разница между студентами и уровнем образования на разных факультетах и филиалах? - Я бы сказал, что разницы между студентами нет. Даже если мы сопоставим успеваемость воспитанников Богословского факультета в прошлые годы и сегодня, то не найдем отличий. Есть как хорошие, так и плохие периоды. 1991 год поставил перед богословием в Болгарии серьезные проблемы. Решением для них было либо сделать факультет более открытым, либо более закрытым. Была выбрана вторая альтернатива. Я считаю, что в этот период отечественного богословия Богословский факультет не сумел адекватно ответить новому социальному климату в стране, не сумел занять свое заслуженное место среди других образовательных учреждений. Закрытость очень плохо отразилась не только на качестве преподавания, но и на образовательном уровне студентов. Студенты были целыми днями погружены в учебные занятия, и им просто не оставалось времени читать, размышлять, обсуждать, знакомиться с новыми тенденциями в православном богословии, что особенно важно в любой богословской школе. - Вам принадлежит мысль, что преподаватель на богословском факультете должен быть молитвенником, высоко нравственной и духовной личностью, ответственным и реалистом в отношении проблем. Таковы преподаватели факультета? - Налицо нехватка ярких примеров. Молитвенная жизнь имеет основополагающее значение, но, нужно знать, что вместе с этим она является путем, достижением, проникновением, ответом на всю природу человека, на призыв Бога. С другой стороны, этот вопрос в большой степени связан с отношениями между Церковью и богословским образованием в нашей стране. - Другая тема, которая обсуждается в обществе, касается подготовки священников. Насколько хорошо в практическом плане подготовлены болгарские богословы, чтобы стать священниками? - С течением лет картина одна и та же. В каком-то смысле она не отличается от той, что была в прошлом. Сегодня встречаются как священники, очень хорошо подготовленные в практическом плане, так и те, кто недостаточно внимательны и старательны в своем служении. Не надо забывать, что богословие – один из фундаментов европейского образования, наряду с юридическими науками и медициной. Эта триада в человеческой жизни адресована человеку и его возможностям для осуществления в своей жизни высоких целей, стоящих перед этими направлениями образования. В практическом плане мы встречаем как хороших и плохих юристов, так и хороших и плохих врачей. - Почему, по-вашему, есть нехватка священников, хотя каждый год студенты заканчивают наши богословские факультеты? - Священство относится к глубоко личного расположения человека, которому богословие должно вспомоществовать… Священник – это образ Христа. Несмотря на завершение своего богословского образования, многие студенты с трудом достигают настоящего понимания священства, его исключительной роли в современном мире и его центрального значения в развитии духовного роста народа и т.д. - Возвращаются ли закончившие Ваш факультет богословы работать преподавателями в системе высшего образования? - Многие из закончивших в прошлые годы Богословский факультет становятся преподавателями, другие становятся на путь священства, третьи становятся учителями или реализуют себя в других сферах церковной и общественной жизни страны. - В какую сторону развивается болгарское богословие? - Болгария – маленькая страна, хотя во многих отношениях у нас есть грандиозные амбиции. Болгарское православное богословие должно быть живым и действенным. В последние несколько лет все больше развивается обмен лекторов и студентов между отдельными богословскими школами. Черпая православную духовность и литургический опыт из Церкви и богатого святоотеческого наследия, болгарское богословие все более декларирует и выражает свое православное свидетельство в современном мире. - Духовники часто говорят, что между Церковью и богословами нет связи. Как можно прокомментировать этот упрек? - На состоявшемся в Софии IV конгрессе высших православных богословских школ – самое значимое международное событие во всей 80-летней жизни Богословского факультета – митрополит Пергамский Иоанн Зизюлас, представитель Константинопольского Патриархата, очень своеобразным способом обратил внимание на следующий непреложный факт: «Без богословия Церковь мертва и осуждена на секуляризацию и потерю сущности. Но и богословие без Церкви есть ничто иное, как болезненная попытка искать бесконечное решение проблем человечества». В синергическом подвиге смыслом богословия и Церкви является созидание тела Христова. - Как, кроме благословления, Священный Синод помогает Вам в Вашей работе? - Священный Синод дал нам помещение и исключительные условия для осуществления богословского образования. Ни один факультет или богословское образовательное заведение в Болгарии не имеет такой прекрасной базы. Богословский факультет – жемчужина в короне Альма Матер – Софийского университета. - Ваш комментарий по обсуждаемой теме «за» или «против» богослужения на церковнославянском языке? - Это богословский вопрос, требующий серьезной и углубленной дискуссии. - Другой вопрос, обсуждавшийся в прошлом году - о введении в школах предмета посвященного вероучению. Каково Ваше мнение? - Речь идет о введении в болгарских школах предмета «Религия». Этот вопрос стоит перед власть предержащими в нашей стране, чтобы быть окончательно разрешенным. В этом плане позиция Богословского факультета тверда. Богословие – мощный образовательный и креативный фактор. - В самом конце 2005 года разгорелась дискуссия об узаконении церковного брака. Каково Ваше мнение? - Я считаю это шагом вперед в отношении осмысления христианских ценностей в современном обществе. - Как Вы оцениваете духовное состояние современного православного болгарина? - Духовное состояние современного болгарина является зеркальным отображением действительности – тотально дезинтегрированной и до боли конфронтационной. Мы на пороге кризиса человечности. Нужны истоки любви, теплоты и бескорыстной жертвы, которые будут озарять сердца людей и преображать их в новую тварь. Религия БГ
Перевод с болгарского специально для Православие.Ru По материалам сайта "Православие.Ru"
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |