|
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Место, где свет
Издревле многие города образовывались вокруг монастырей. Основанные в уединенных местах монастыри в конце концов оказывались в центре города. В Бобруйске женского монастыря никогда не было. Но теперь появился: Синод Белорусской Православной Церкви утвердил женский монастырь Святых Жен Мироносиц. Расположен он там, где когда-то начинался город, – на территории Бобруйской крепости, в бывших зданиях цитадели. Под монастырь отданы шесть построек на территории военной крепости: четыре двухэтажные и две одноэтажные. Настоятельница монастыря матушка Раиса подметила интересную деталь: бывшие штаб, госпиталь, присутственные места, складские помещения, училище и тюрьма расположены в форме креста. Тюрьма в центре. Поэтому в этом здании решено создать монастырский храм Марии Магдалины. В здании госпиталя будет домовой храм.
Адрес монастыря Святых Жен Мироносиц: улица Карбышева, 28. Это справа от ледового дворца, если стоять лицом к главному входу. Монастырь обнесен стеной из белого кирпича высотой в полтора человеческих роста. Пока что здесь тихо, по утрам птички поют, да монастырский пес на цепи иногда подает голос. Но вокруг монастыря постройки крепости, раскупленные предпринимателями. В некоторых из них планируется открыть различные увеселительные заведения. Матушка Раиса к такому соседству относится на удивление спокойно: «Стены в монастырских зданиях толстые, если поставить стеклопакеты, шума вообще слышно не будет. Может быть, кого-то вид монастыря, звон колоколов заставит прийти к Богу или хотя бы остановиться, задуматься о своей жизни».
В планах монастыря воссоздать храм Александра Невского, который был взорван в 1934 году. 12 июня была открыта небольшая часть сохранившегося фундамента. После его обследования будет принято решение: возводить храм на прежнем фундаменте или закладывать новый. Но обязательно в первозданном виде. Пока аккурат на месте храма Александра Невского – футбольные ворота, а между ними стоптанная до земли трава. Еще недавно здесь был военный стадион. Решить все вопросы с фундаментом матушка Раиса хочет уже к 12 сентября – ко дню празднования перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского.
Даже на начальное обустройство монастыря потребуется много сил и средств. Сейчас в зданиях нет никаких коммуникаций: ни воды, ни света, ни канализации, ни газа, ни телефона. Монахинь пока две: матушка Раиса и матушка Ефросинья. Они здесь всего два месяца, но верующие люди уже предлагают посильную помощь в обустройстве территории монастыря. Некоторые бобруйчанки подумывают о том, чтобы уйти в трудницы, а там, кто знает, может, и постриг принять. Поэтому все с нетерпением ждут, когда будет отремонтировано хотя бы одно здание – то, где будет храм – и начнется служба по монастырскому уставу. Поступают просьбы о принятии в монастырь и из других регионов Беларуси.
«Здесь так душевно, так хорошо, люди замечательные, с культурной речью. Я прихожу сюда трудиться. Мы кирпичи складываем, комнаты убираем, грядки засаживаем, а я и не устаю совсем, я облегчаю свою душу. Прихожу уже в четвертый раз. Время свободное есть, я ведь на пенсии. И другие люди приходят, и мужчины, и женщины, я их в церкви видела… Стать монахиней? Знаете, есть такие мысли», – говорит бобруйчанка Мария.
Пока матушки снимают квартиру неподалеку от монастыря, ходят молиться в Свято-Георгиевский храм. Обе признаются, что «это, конечно, не дело: монахини должны жить в уединении». Но сейчас — время знакомства с местными властями, налаживания контактов с руководителями предприятий: строительство все-таки дело неженское, здесь нужна и мужская рука. Постройки пустовали годами. Объем работ по благоустройству огромный. Но матушка Раиса настроена оптимистично: «Надеюсь, Господь Бог сподобит нас встретить людей, которые помогут. Раньше, чтобы вылить колокол для церкви, собирали по медному пятаку, так и мы – с нуля начинаем».
Монахини молятся о людях, о городе. Уже сейчас ежедневно идет православная молитва – читается акафист святой Равноапостольной Марии Магдалины и совершается крестный ход вокруг территории монастыря. Верующие, которые знают, что такое монашеская молитва, подают матушкам записки о здравии, об упокоении. Иногда вместе с продуктами и деньгами. Иные прихожане просто деньги дают на монастырь и на храм. В скором времени будет создано сестричество, и пожертвования можно будет класть в скарбонки на предприятиях и в магазинах. По мнению матушки Раисы, важно не то, сколько денег соберется, важно, что люди примут участие в таком богоугодном деле, как строительство Божьего дома – женского монастыря.
Есть у монахинь проблема, с которой они уже подумывают обращаться в милицию. Поклонный деревянный крест, установленный с внешней стороны монастырской стены, месяц назад выломали и бросили. Монахини вместе с помощниками перенесли его на свою территорию, прислонили к стене. С улицы была видна верхушка. Но крест снова кому-то помешал. Наутро его нашли выброшенным на дорогу, вернули в монастырь и положили на землю. «Мне очень жаль, что в Бобруйске есть люди, которые, возможно, не поддерживают идею создания Божьего дома», – говорит матушка Раиса. Первое время на территории монастыря находили опорожненные бутылки из-под спиртного, то и дело исчезали некоторые предметы обихода. Поэтому монахини просят: «Люди, побойтесь Бога! В вашем городе будет женский монастырь. Ничего не трогайте, а придите и помогите в обустройстве».
Евгения КОРКИЯЙНЕН
Фото Федора ПРОКОПОВА
18.06.2008
Прислано П. И. Хорошко, г. Минск
24.06.2008 |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |