|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Европа / Албания / МИР ПРАВОСЛАВИЯ / Архиепископ Албанский Анастасий выступил на открытии генеральной ассамблеи ВСЦ . |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Архиепископ Албанский Анастасий выступил на открытии генеральной
ассамблеи ВСЦ
Порту-Алегри, 16 февраля ("Церковный вестник" для "Благовест-инфо"). На торжественной церемонии открытия IX Генеральной ассамблеи Всемирного совета Церквей 14 февраля предстоятель Албанской Православной Церкви архиепископ Анастасий (Яннулатос) обратился к участникам и гостям ассамблеи с проповедью.
Он предложил богословский комментарий к словам, которые были избраны девизом IX ассамблеи – «Боже, Твоей благодатью преобрази этот мир». Предстоятель Албанской Церкви увидел в этих словах молитвенное обращение, «если угодно, мистический крик, который обнажает глубину нашей слабости и наше напряженное ожидание». «Эти слова – современная вариация на тему той молитвы, которую Сам Господь вложил в наши уста: «…да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли». Этим мы признаем, что для преображения мира наших человеческих мыслей, идей, способностей недостаточно. В то же время мы убеждены, что Господь, в Котором мы полагаем нашу надежду, не безразличен к человеческой истории», - подчеркнул архиепископ Анастасий и предложил яркий, глубокий анализ понятий «благодать» и «преображение» в перспективе тринитарного богословия и православной христологии. Рассматривая девиз ассамблеи в перспективе христианской антропологии, архиепископ Анастасий говорил о том, что христиане «не зрители божественных действий, но соработники», и это прямое следствие Боговоплощения. «Каждый из нас, кто принадлежит Христу, имеет и привилегию, и обязанность активно участвовать в преображении мира», - убежден архиепископ Анастасий. Преображение мира начинается с нас самих, и жизнь во Христе, к которой призван каждый христианин, предполагает «обновление ума», покаяние. «Духовная брань за внутреннее преображение, в согласии с примером Самого Христа, совершается в Церкви, - отметил архиепископ Анастасий. - Однако мы не можем стать закрытым сообществом «спасенных», изолировав себя от тех событий, которые происходят на нашей планете. Наша ответственность простирается на всю вселенную». Далее предстоятель Албанской Церкви дал нравственную оценку тех проблем, которые будут в центре внимания участников ассамблеи: миротворчества, бедности и насилия. «Поскольку наша ассамблея проходит в Латинской Америке, вопросы бедности должны получить абсолютный приоритет для всех нас, поклоняющихся Христу и следующих за Ним, - убежден архиепископ Анастасий. – В лицах всех нищих, голодных, беженцев мы должны увидеть лик Христа». Говоря о вспышках насилия, сотрясающего сегодня многие страны, предстоятель Албанской Церкви, который за многолетние миротворческие усилия и служение примирения на Балканах был номинирован на Нобелевскую премию мира, подчеркнул, что «агрессия прячется в каждом человеческом сердце». «В мольбах о преображении мира, давайте примем твердое решение силою Святого Духа бороться с проявлениями насилия везде, где только возможно: в наших семьях и в обществе, в политике и в международной жизни». Говоря о нравственном облике современного мира, архиепископ Анастасий подчеркнул: «То, как Христос пришел в наш мир, не перестает удивлять. Земная жизнь Спасителя и Его проповедь являют духовную силу смирения». Однако пути развития современного общества полностью противоречат духу Христова смирения. «Обычно больше всего привлекает внимание то, что производит самое сильное впечатление, и это связано с очарованием, деньгами и иллюзиями, - считает архиепископ Анастасий. - Даже в церковных кругах, несмотря на частые разговоры о смирении и подобных вещах, мышление людей и их поведение часто основаны на гордости и высокомерии... Но подлинное свидетельство о Церкви в течение столетий несут те, кто в глубоком смирении посвятил себя Богу... Поэтому, когда мы молимся: "Боже, Твоей благодатью преобрази этот мир", давайте не будем упускать из вида, что Божью благодать привлекает смирение. Смирение как образ жизни питает нашу мысль и наше творчество». Преобразить наш мир может только жертвенная любовь, и фундаментальная миссия Церкви являть Божественную любовь здесь и сейчас, в каждый момент и в каждом месте, где есть Церковь. И это есть главный вклад в преображение мира, убежден архиепископ Анастасий. В совместной молитве, посвященной открытию ассамблеи, приняли участие представители всех поместных Православных Церквей, епископы, священники и миряне, за исключением духовенства Русской Православной Церкви. Примечательно, что епископы Болгарской Православной Церкви, формально вышедшей из ВСЦ, прибыли на ассамблею в качестве наблюдателей и также участвовали в совместной молитве. Прежде всего это говорит о том, что характер совместной молитвы в соответствии с требованиями Православных Церквей значительно изменен. Вместе с чтениями из Священного Писания, ее основу оставляют песнопения и молитвы, не вступающие в острый конфликт с православной традицией. Центром поклонения были крест и православные иконы. Все символические действия, позволяющие двусмысленные толкования, были исключены из молитвенного последования. Председателем богослужебной комиссии ассамблеи является митрополит Герман (Вселенский патриархат).
По материалам "Благовест-инфо".
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |