Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / Проповеди 2003-2004 годов / Слово на вторую неделю Великого Поста, в день памяти святителя Григория Паламы

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Протоиерей Георгий Митрованов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Архимандрит Исидор (Минаев) (Россия). «Пути Господни неисповедимы». Стереотипы о Церкви. "Разрушение стереотипов, которые складываются у светских людей о Церкви" (Начало), (продолжение)
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Алексей Гудков (Россия). Книжных дел мастера XX века
Павел Густерин (Россия). Присутствие РПЦ в арабских странах
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). За бедного князя замолвите слово. (О Великом князе Николае Константиновиче Романове)
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел весенний номер № 50 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура



Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
Проповедь, сказанная протоиереем Василием Ермаковым 23 марта 2003 года
Храм Преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище
Санкт-Петербург
 
СЛОВО, НА ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА, В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ
 
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
 
      Человек заболел, люди смотрят, как и в наше время и начинают размышлять. Отчего, по какому случаю, он занемог. Предлагают самые разные советы, разные дают направления: «и он простудился, холодной воды напился или так сказать, что-то еще совершил». Но самое главное, что на сегодня никто нам не скажет, что причина наших болячек физических является грех. Потому что так люди забили свою головку, что все их злодеяния, всё, что они совершают грязного, нехорошего. Они считают нормой своего поведения. Значит так должно, значит, так оно и будет. Как об этом нам сегодня напоминает в эти дни Поста Великого Святая Церковь, которая нас очень любит, заботится и о нашем духовном состоянии и телесном здравии. Она приводит пример, как расслабленный житель Капернаума, но, наверное, он хорошо жил, раз он был расслабленный, не ходить не шевельнуться, у нас таких теперь много, ни головку поднять. И вот когда они услышали о Христе, что в доме находится Спаситель, который исцеляет, который помогает, но только надо к нему обратиться, а не пройти мимо Христа. И вот его друзья, наверное, хороша была любовь у них к нему. Они взяли, а на Востоке там крыш нет, там прокопали и опустили его к ногам Спасителя. И что нам говорит Евангелие в наше назидание: «Виде Веру их», не его, он, наверное, и «лопотать-то» не умел на языке арамейском и еврейском. Так уж было больно и видя Веру их Господь сказал ему: «Чадо, прощаются тебе грехи, и возьми свой одр (а какая там в то время была коляска или циновка какая-нибудь, я не знаю) и иди». Он взял и поднялся. Какое прекрасное вразумление, предостережение говорит Евангелие нашему поколению, нам сегодня живущим людям.
 
     Смотрите люди, живущие, не грешите! Страдания, болячки вас посещают. Смотрите, с каждым днем всё новые и новые идут болячки, посещая человечество. Над которыми бьется, тратит миллиарды средств человечество, люди науки как бы помочь человеку, какие придумать препараты, какие таблетки, откуда вытягивать эту силу для человека, а причина, которую они люди науки нам не говорят – грех. Образумься, оглянись, посмотри, увидишь и пойми – причины болячек – твой личный грех. Возьмите наркоманов, кто виноват, он сам лезет, возьмите гуляющих, свободно ведущих образ жизни он виноват. Получают те страшные болезни наших органов всего тела, нашего нутра и головки и прочая прочая. Ты сам лезешь туда, ты сам ищешь болячек, которые к тебе не придут, если ты живешь ровной, тихой, чистой спокойной жизнью. Если ты бережешь себя и в мыслях и особенно в делах, не совершая преступления греховные, сейчас пост значит надо отдохнуть организму, а ты рвешься туда и делаешь то, что нельзя и не надо делать – получи. Не ходить на дискотеку, не увлекаться грязными фильмами, что так прется и льет на совесть и на сознание русского человека. И он вот этой грязью питается, впитывает её в себя, нутро зашумело, и пожайлуста получил болячку. И не хотят и не желают понять того, что ты зачем полез, чего тебе там надо было делать то. Ну, мы об этом предупреждаем и говорим не надо, не для чего, не зачем, не читай «порнуху», не смотри «порнуху», не ругайся матом, как сегодня идут вот эти наши 13-ти 14-ти-летние внуки, дети ваши. Зачем? Получать по полной программе. Они и не доживут-то и до 20-ти лет с гаком, потому что нарушают закон земной жизни – наше нравственное бытие, потому что в жизни ничего даром не проходит. Ни мысли, ни слова, ни желания, ни стремления, ни действия, за всё надо платить. Вы сами понимаете, вы сами знаете и, к сожалению как было в древности, так и теперь.
 
      Я был в больнице, и никто не желает, ходящие на трех ногах, а то в коляске едущие, почему болячки? Скажешь, обратись к Богу. Какой там Бог? Не надо, не говоря уже о причащении, не говоря уже о том, что вот у тебя рядом исцеление-то. Рядом-то, только головку поверни, приглядись, послушай доброго, мудрого совета. Именно мы те ближние, которые желают исцеления, желают дать помощи страдающему брату и сестре. Мы желаем, а на нас плюют, считая, что мы люди второсортные. Мы не знаем жизни, что мы ничего не понимаем, то, что мы ходим в Церковь молиться, как говориться так, это людям делать нечего, что головка у них не работает, что мы такие не ученые, такие непонятные, такие пустоголовые. Это на нас с вами посмотреть со стороны, а копнуть каждого из нас, так сказать по-братски, по-человечески спросить, а что привело, что каждый из нас нашел в молитве, в Вере, в Боге, что он получает, что случай нас, привел или есть живая, внутренняя потребность придти к Богу. Попросить у Бога помощи и исцеления от наших телесных недугов, которые вольно и невольно мы совершаем в своей слабой жизни и особенно тогда, когда вы не знали Бога. Когда вы жили законом вседозволенности, всё мое, и я хочу жить, как живут вокруг подобные вам личности, ваши знакомые в полной грехах жизни человеческой. А конец вы сами видите. Сильно богатые рано умирают, их отстреливают. Ведущие веселый и грязный образ жизни, они рано «дохнут как мухи» и никакие «сверхлекарства», «сверхзаграничные поездки», то, что нам запад преподносит, вот эта настоящая таблетка от всего исцелит – ничего не будет, еще более, еще труднее мы получаем те болячки нашего тела, а душа-то, что получает? Вы спросите, кто идет на наш призыв, иди в Церковь, омой душу покаянием, подумай о своей греховной жизни, что идешь не правильно, ты живешь не так, как надо было бы, как я живу, как живут благородные, благочестивые люди жизни. Да нам еще зависть. Ах вы живете!? Вы не болеете!? У вас всё есть!? Почему такие вы веселые!? Почему вы такие радостные!? А я не такой. Ведь у вас ничего нет. А у меня всё есть, а я гнию. И нам зависть. Я думаю, что вы это слышали каждый из нас, когда встречаешь на дороге жизни такого расслабленного, ожесточенного на своей болячке человека. Он и начинает ни в себе искать причину болячек, страданий, а в окружающих. Виноваты люди, виновато общество, виновато время, виновна власть, и всё, а грех? А грех он лежит у ног человека, над ним надо господствовать, надо его давить, чтобы он не проявлялся не в мыслях, ни в желаниях и особенно ни в действиях. Вот вам пример маленький. Наступил сезон футбольный. Вы видите иногда краем глаза-то, какие там фанаты, всё летит, и убивают. А ведь это грех, не смотри  на грех разухабистой молодецкой силы. А вот не ходи туда, не смотри туда, по шее не получишь и труп твой не принесут к подножию двери матери. Зачем пошел? Я живу как все. А ведь надо понять, куда ты идешь? Время страшное, время очень злое, время жестокое. А дискотеки? Не ходите, ведь подъезжает машина, под белые ручки возьмут, и спрашиваете, а где искать-то дочку или внучку? А зачем пошла? Чего там хорошего? Прокуренный сигаретами зал, вихляния, матерщина, всё это отражается в неокрепшей душе. А там смотрят люди из-за стены и идут. Сами лезем. И вот оно и получается всё это. А ведь можно было не пойти, жив, здоров. Можно не смотреть, жив, здоров. Можно не грешить, не чернить свою душу, жив, здоров. Ни куревом, ни матерщиной и прочая, прочая. Вот, так Евангелие – основа нашей жизни, указывает, разъясняет человечеству из поколения в поколения 2000 лет как надо быть живым и здоровым. Ни гимнастика, ни разные, что нам там предлагают там тренинги и прочие, а ты иди помолись, остепенись, подумай о хорошем, не твори зла и никогда не будет. Вот так надо жить мои дорогие, быть здоровыми по телу, здоровыми по голове, здоровыми по походке, здоровыми по словам. Не надо «пушить» направо и налево и не надо заниматься самоуслаждением своего тела, своего желания, своего стремления. А Бог не «тимошка», всё видит и всё нам напомнит, за то, что мы нарушаем Его легкодоступную, легконосимую волю хорошей, чистой, спокойной жизни, чтобы мы не были проповедниками этой заразы, которая идет вокруг нас, чтоб вы не лезли, не смотрели на те временные радости жизни, которые кончаются слезами трагедий. Посмотрите, спросите ваших приятелей, приятельниц, чего они такие несчастные, отчего зло идет вокруг, да от человека. Помолчи, прости, не говори, помолись внутренне и у тебя ничего не случится. А когда пойдет жизнь разухабистая, когда законом всё дозволено, уже тебя никто не принесет, а привезет «скорая помощь», бросит где-то в коридоре на полу на раскладушке, и валяйся и жди, пока к тебе подойдут. А кто виноват? Ты. Зачем полез? Что тебе было надо в этой жизни? Нарушая закон нравственный и духовный и закон физический. Вот поэтому в это хорошее, спасительное время поста, время покаяния, когда Церковь нам напоминает о причинах наших неурядиц в жизни – грех.
 
      Так бойтесь греха. Отойдите от греха. Вы люди взрослые, понимайте грех. Своих хоть отдернете, рвущуюся молодежь от Бога, от Храма, от молитвы. Не давайте им разухабисто вести свою жизнь. Пожалейте их, ведь вы же сами оплакиваете их болячки, их несчастную жизнь, их пропажу, когда их увозят куда-то. Их нигде не найдешь. Ы сами виноваты, потому что допустили грех их поведения. Так надо бояться греха, отходить от этого зла и молиться, чтобы Господь вразумил людей совершающих грех. Кто грешит в этой жизни, опомнился, одумался и пришел к Богу ценой своих страданий.
 
Аминь!
 
     С праздником поздравляю вас! И никто не скажет, что мы не знали, что нас не учили, что мы не понимаем. Учу и говорю, по личному опыту.
 
23 марта 2003 года
 
 

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com