|
||||||||||||||||||||||||
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / Письма / Открытое письмо делегатам IV Всезарубежного Собора |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Открытое письмо делегатам IV Всезарубежного Собора
Ваше Высокопреосвященство, глубокоуважаемый Владыка Лавр, возлюбленные о Господе делегаты Всезарубежного Собора!
Надежда на долгожданное воссоединение двух разделенных частей Русской Православной Церкви, надежда на то, что мы, наконец, сможем сказать друг другу, служа у Престола Господня: "Христос посреди нас!", побуждает меня обратиться к вам. Шестьдесят лет моей жизни прошло под гнетом коммунистов-богоборцев. Сын простого русского крестьянина, заклейменного именем "кулака", я был лишен в полуголодные детские годы радости церковной жизни среди закрытых и оскверненных храмов моего родного города Болхова. Лишь в страшные годы войны, испытания которых были не намного ужасней страданий "мирного" советского времени, открылись для меня двери православного храма. И я вошел тогда в 1942 году в храм Божий, чтобы остаться в нем на всю оставшуюся жизнь: сначала мальчиком-алтарником, и вот уже более 50 лет — приходским священником. Я учился православной вере, смотря на молящийся русский народ как военного, так и послевоенного времени, я вместе с ним радовался и вместе с ним страдал. Свое богословское образование я получил в только что восстановленных духовных школах тогда еще Ленинграда у немногочисленных преподавателей и выпускников Санкт-Петербургской духовной академии, которым чудом удалось пережить кровавые коммунистические гонения на Церковь. Учась в духовных школах, я поставил перед собой цель: буду священником, буду призывать обманутых русских людей к вере в Бога, к возрождению духовных традиций, которыми жили поколения наших предков на протяжении веков и которых попытались лишить нас богоборцы-большевики. И с 1953 года с Божьей помощью я служу в нашем городе святого апостола Петра Богу и людям. Когда наступила так называемая "хрущевская оттепель", из-за границы вместе с иностранцами стали приезжать и наши православные русские люди, которые искренне не верили, что Православная Церковь в обезбоженной совдепии могла сохраниться. Они смотрели на меня, священника Никольского собора, большими глазами и говорили, что я священник на "красной подкладке". Мне очень тяжело и больно было слышать эти слова, тем более, что говорившие их люди не могли представить и малой толики тех страданий, которые должен был переживать каждый советский человек, находивший в себе мужество переступать порог храма, а тем более — стать священником. Для нас привычны были те поношения, которым подвергалась Русская Православная Церковь со стороны "родной" советской власти, но когда нас оскорбляли те, кого мы воспринимали как своих братьев во Христе и сослужителей у Престола Божия, те, чьи свободные церковные голоса мы жадно пытались услышать в радиоэфире сквозь шум советских глушилок, те, кто олицетворял для нас великую Православную Россию в изгнании, — это усугубляло наши страдания. Одно объяснение находили мы тогда для ваших обвинений — непонимание вами всей невыносимой противоречивости нашего положения, ибо понять неизбывный ужас жизни православного христианина в условиях советской действительности мог только тот, кто обречен был в ней жить. Наша церковная жизнь ни тогда, ни сейчас не была идеальной, но то, что она вообще сохранилась в условиях богоборческого коммунистического режима, должно было вызвать у вас радость о Господе и сострадание к нам, порой, может быть, и не очень достойным служителям гонимой Русской Церкви. Наступило время свободы, и не вас, а нас, священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви Московского Патриархата, сподобил Господь совершать новое Крещение Руси. И именно сейчас, пережив судьбоносную эпоху крушения коммунизма, я с благодарностью и любовью вспоминаю, как все предшествующие десятилетия мы могли слышать именно от вас то, о чем мы не могли говорить открыто сами, — обличение зла, творимого на нашей общей многострадальной Родине богоборческим коммунистическим режимом. Мне очень хочется пожелать всем присутствующим на этом Соборе Русской Православной Церкви Заграницей: пусть ваше мудрое решение поможет осуществиться выстраданной десятилетиями мечте многих русских православных христиан, мечте о том, чтобы две части растерзанной коммунистами, но в Духе Святом неразделенной Русской Православной Церкви соединились в благодатном единстве общей евхаристической жизни под омофором общей церковной иерархии. Только тогда, когда мы будем жить в одном порыве веры, молитвы, любви и понимания, в чем счастье нашей России, мы сможем исполнить слова Христа Спасителя: "Мы едины вместе". Об этом я молился всю свою жизнь, и особенно усердно молюсь об этом сейчас, когда Господь на исходе моих земных дней подводит меня к осуществлению мечты миллионов русских православных праведников о единстве Русской Православной Церкви. Уже объединенные на небесах Собором новомучеников и исповедников Российских, объединимся на земле в соборной полноте Вселенского Православия, и да будет у нас единый Пастырь, единый Отец Господь наш Иисус Христос. Смиренный молитвенник Вашего Высокопреосвященства и всех ведомых и неведомых мне сослужителей,
братьев и сестер Русской Православной Церкви Заграницей, Протоиерей Василий Ермаков
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |