|
||||||||||||||||||||||||
Главная / О нас / Наш духовный отец - протоиерей Василий Ермаков / Интервью и статьи / Дом Пресвятой Богородицы |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
ДОМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
протоиерей Василий Ермаков
настоятель Храма преподобного Серафима Саровского Деревянная церковка во имя св. Серафима Саровского, что на Серафимовском кладбище, невелика по размерам, но какая благодать и умиротворение разлиты здесь. После службы прихожане стараются приложиться к Смоленской иконе Божией Матери, что слева от входа в киоте. Икона эта, написанная в XVII веке, была привезена рабочими, приехавшими во времена Петра I на строительство Петербурга. Свято почитается прихожанами и Казанская икона Божией Матери. И вот о чем подумалось: в России нет ни одной большой церкви, где не было бы чудотворной иконы Царицы Небесной. Наверное, это неспроста. И неспроста страна наша дерзает называть себя Домом Пресвятой Богородицы. И я решила спросить об этом настоятеля церкви о.Василия Ермакова. Батюшка в окружении народа
Серафимовское кладбище июль 2005 г.
Фотоархив Общества "Россия в красках" - Батюшка, мы называем Россию Домом Богородицы. Но порой приходится слышать, что это - непомерная гордыня и самомнение со стороны русского народа…
- Что ж, давайте вспоминать историю нашего Отечества. Еще в самом начале становления русского государства Богородица чудесным образом послала Свою икону в Киево-Печерский монастырь, что явилось как бы благословением русскому народу, принявшему веру православную. Чудотворная эта икона Божией Матери Владимирской стала великой святыней земли русской. А 2 марта 1917 года, в день отречения от престола Николая II, под Москвой случилось чудесное явление чудотворной иконы Божией Матери Державной, как бы принявшей от последнего русского царя-мученика знаки его царственной власти над Россиею - царскую корону, скипетр и державу. Это говорит о том, что Пресвятая Богородица не отступилась от русского народа, в ослеплении своем отошедшего от Бога. И пусть злопыхатели назовут хоть одну страну в мире, которая, как Русь, называлась бы Святой. Есть просто - Англия, Германия, Израиль, Франция… И можно ли сказать - Святая Америка? Могущественная держава - да, сильная - да, богатая - да, святая - нет. В гордыне своей непомерной Америка думала, что она - могуча и неуязвима, но в одно мгновение 11 сентября этот миф был развеян… А сколько в России было священномучеников, молитвенников и святых старцев. Сколько на русской земле построено храмов, соборов, монастырей… сколько икон чудотворных. Ни в какой другой стране столько нет. А потому, господа недоброжелатели, будьте добры и перед нами шапочку-то снимайте. Или вы не знаете эпоху смутного времени, когда на нас все наваливалось? Да вот один пример. Вскоре после взятия Казанского Царства у татар Иоанном Грозным православному русскому народу явилась Казанская икона Божией Матери. Случилось это 8 июля 1579 года. А в 1612 году Богоматерь явила свой Покров именно России, находившейся тогда на краю гибели. 22 октября 1612 года во время битвы русских с поляками под Москвой, молитвами вождя русских воинов Д. Пожарского к чудотворной иконе Казанской и заступлением Пречистой Владычицы государство Московское было очищено от ляхов. В честь этого события царь Михаил Федорович установил праздновать день Казанской иконы Божией Матери дважды в год: 8 июля и 22 октября. Много раз чудесным образом заступалась Богоматерь за землю русскую, после того, как русские люди слезно вопияли к Ее иконе Владимирской, просили о помощи. В 1395 году, когда в рязанские пределы вторгся завоеватель Тамерлан, русский народ крестным ходом перенес Владимирскую икону из Владимира в Москву, молясь и прося о заступничестве. И Богородица явилась Тамерлану во сне, и приказала ему оставить пределы земли русской… Давайте вернемся в годы Великой Отечественной войны. Когда Гитлер, посоветовавшись с оккультистами, индийскими друидами, всякими магами и колдунами, двинул всю мощь своей армии на русские земли, что удержало тогда фашистов под Москвой? Я тому живой свидетель. Немцы стояли буквально в 20 км от Кремля, уже были заготовлены пригласительные билеты отпраздновать победу в "Астории", запланирован парад на Красной площади. Но вновь вступилась за Россию Пресвятая Богородица, не отдала святыни земли русской врагам на поругание… Окунитесь в историю, вспомните события далекого прошлого и недавнего времени. Татары, германцы, турки, поляки, украинцы… кто только не наваливался на Святую Русь! А Россия жива, молится, восстанавливает из руин и строит новые Божии храмы. И это несмотря на то, что наш народ еще не очухался от советчины. Через многие чудотворные иконы и храмы Богоматерь являла чудесным и видимым образом свое незримое присутствие на русской земле, простерла Свой Покров над нею, вот почему мы и дерзаем называть свое Отечество Домом Пресвятой Богородицы. -Русский народ всегда воспринимал себя народом-богоносцем. Но как-то одна знакомая сказала: "Люблю сбивать спесь с русских православных. Когда они говорят о своем богоизбранничестве, я спрашиваю: экая гордыня, а где же ваше смирение?"
- Я отвечу цитатой из Библии: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих" (Мк.10,45). Эти жертвенность и самоотвержение стали главными заповедями христианской нравственности. И в полном соответствии с этими заповедями русское самосознание испокон веков воспринимало свое избранничество, свою задачу народа-богоносца, не как возможность получать какие-то привилегии, но как обязанность служить Господу Богу нашему и как возможность послужить ближним своим. И еще, помните, как писал В.Маяковский: "Читайте, завидуй-те…" Правда писал он это о советском паспорте, но перефразируя поэта, я скажу: слушайте, читайте и завидуйте - мы православные. Главное и основное - с нас спесь сбивать не надо: русские народ не спесивый, скорее даже склонный к излишней скромности и самоуничижению. Да, мы - православные. Господь даровал нам самую богатую часть земли - Россию. У нас все свое. Нам ничего ни от кого не надо, все есть. Несмотря на все потрясения, революции, почти столетнее господство коммунизма и стремление уничтожить Православие; несмотря на все реформы, перестройки, голод и унижения; несмотря на все потуги Запада, мы показали всему миру, что Россия жива духовно. И это главное. Не все выдержали это испытание. Посмотрите, что произошло после развала сверхдержавы Советского Союза… Кто отошел от нас первый? Украина, Грузия, Белоруссия… Православные страны! Почему они предали Россию? Захотели жить свободно. Почему же тогда нынче, когда Россия вновь поднимается, возрождая свое могущество, - у них, с их свободой пресловутой, ничего не получается? У них же ничего нет. Уголька не хватает, газа не хватает, электроэнергии не хватает… ничего не хватает. Потому что отошли от матери - России, а ведь вместе, миром, легче жить. И я скажу словами Окуджавы слово последнее: "Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке".
- XX век отмечен в нашей стране печатью богоотступничества и богоборчества. А ныне, когда вновь потянулся народ в храмы, является ли Русская Православная Церковь - тем центром, что способен объединить вокруг себя русскую нацию?
- Да. Русская Православная Церковь, ведомая нашим первосвятителем Патриархом Алексием II, священством и монашеством, под нимается, дает свет желающим видеть свет, дает силы желающим быть сильными, дает разум желающим быть умными. Но она никогда не позволит топтать себя, обманывать и давить. Мы знаем, какие законы принимаются Государственной Думой и прекрасно видим, как сидящие там глумятся над Православием, не задумываясь о том, что русский народ не быдло, он все видит, понимает и запоминает. Взять хотя бы пресловутую статью Конституции о свободном вероисповедании, о том, что каждый имеет право "…свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними". Эта статья позволяет сегодня заграничным сектантам и душегубителям всех мастей отравлять ересью неокрепшие души наших детей, растлевать их, окунать в омут греха и богохульства, не забывая лишний раз облить грязью Русскую Православную Церковь и православных священников. То есть, они действуют в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями, опираясь на статью. И ведь что удивительно! В той же Америке нет подобной статьи в Конституции. Пропаганда различных вероисповеданий, конечно, не запрещена, но приоритет отдается христианству. Предпочтение выказывается своей вере. Я уж не говорю о тех мусульманских странах, которые сегодня по призыву Бен Ладена объявили "священную" войну всем "неверным". Борьба мусульман и христиан обострилась и ужесточилась. Надо серьезно подумать об этом и русским… Я не политик и ни к чему не призываю, но не устану повторять, что для верующего русского человека Православие должно быть во главе угла. Сохраним Русскую Православную Церковь - жива будет Русская земля. Надо помнить о том, что мы не Богом званые, мы - Богом избранные. Бог избрал Россию еще во времена славян для того, чтобы мы были защитниками и хранителями Православия. Вот почему у нас так много храмов, такое сильное монашество, столько старцев, столько святых. - Что ждет Россию?
- Многое будет зависеть от священников будущих поколений. Пусть они учатся служить, как мы служим, пусть в своем сердце, в своем сознании так же ревностно, ярко, одухотворенно, с такой любовью несут свет Православия, как это делают священнослужители моего поколения. Господь посылает нам испытания, чтобы мы не сломались, чтобы помнили о Нем и не предали веры православной. 250 лет нами правили татары. Потом пришли поляки, задавшиеся целью насадить католицизм. Было третье и последнее иго - коммунистическое… Но, все идет так, как надо. У нас есть Евангелие, где сказано: не бойся, только верь. Нам даны слова истины "Отче наш… да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Слышите, Господь говорит нам слепым: Что ты хочешь, народ русский? Мы отвечаем: Господи, дай прозреть!.. И народ прозревает в страданиях, мучениях, раздумьях. Но не все еще этого хотят. Многие предпочитают жаловаться, ругать кого-то и искать виноватых. За последние 100 лет русские изменили сами себе. Нам не хватает веры! А ведь еще Иоанн Кронштадтский предупреждал, чтобы мы не уходили из Церкви, чтобы не случилось, чем бы нас не прельщали, ибо если мы предадим Православие, нам будет худо. Я мог бы уехать на Запад и остаться там. Но я люблю Россию - Дом Богородицы, верю в Россию и буду защищать ее. И я говорю вам: "Будьте спокойны, глубоко веруйте, молитесь". Вопросы задавала Ирина Рубцова Газета "Православный Петербург" № 3 (120) 7 апреля - Благовещение |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |