Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
Юрий Кищук (Россия). Дар радости
Ирина Ахундова (Россия). Креститель Руси
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого 
Алла Новикова-Строганова (Россия). Насквозь русский. (К 185-летию Н. С. Лескова)
Юрий Кищук (Россия). Сверхзвуковая скорость
Алла Новикова-Строганова (Россия). «У любви есть слова». (В год 195-летия А.А. Фета)
Екатерина Матвеева (Россия). Наше историческое наследие
Игорь Лукаш (Болгария). Память о святом Федоре Ушакове в Варне

Павел Густерин (Россия). Советский разведчик Карим Хакимов
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Архимандрит Исидор (Минаев) (Россия). «Пути Господни неисповедимы». Стереотипы о Церкви. "Разрушение стереотипов, которые складываются у светских людей о Церкви" (Начало), (продолжение)
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Алексей Гудков (Россия). Книжных дел мастера XX века
Павел Густерин (Россия). Присутствие РПЦ в арабских странах
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). За бедного князя замолвите слово. (О Великом князе Николае Константиновиче Романове)
   Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел весенний номер № 50 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура



Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Что ты хочешь от Бога?
 
Протоиерей Василий Ермаков
Протоиерей Василий Ермаков
 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа   «Что ты хочешь?» - две тысячи лет назад обратился Господь наш Иисус Христос к слепому, сидящему у дороги, ведущей в город Иерихон. Этот слепой нищий услышал, что идёт Сын Давидов, Спаситель мира, что идёт особый Человек, и стал кричать: «Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!» Его хотели оттолкнуть, отодвинуть, но он продолжал кричать, и когда Господь подошёл к нему и спросил: «Чего ты хочешь от Меня?», он сказал великие слова, которые его, слепого, скорбящего, привели к Богу: «Да прозрею». Он ничего не хотел другого, и голос совести ему подсказал: надо прозреть, чтобы иметь веру. Его слова, обращенные к Спасителю, не были пустыми, не были данью моды того времени.   На слова слепого, обращенные к Спасителю, Он сказал: «Прозрей, вера твоя спасла тебя».  
 
Вот если бы сегодня обратиться к вам, к россиянам, идущим в церковь, и спросить: чего ты хочешь? Вот ты пришёл в церковь: что ты хочешь в данный момент твоего пребывания в храме Божьем? Ты хочешь понаблюдать, присмотреться, поставить свечу или переродиться благодатью Божьей? Потому обо всём, что ты совершал нехорошего, плохого, грешного, надо подумать, идя на встречу к Богу. Ведь Господь стучится в сердце каждого из нас скорбями, болячками, горестями. «Что ты хочешь?» И на этот зов Божий как отзываются люди? - «Я хочу от Бога счастья, богатства, благополучия, здоровья, житейской мощи, всего, но только не веры в Бога».  
 
Я вам говорю слова той жестокой правды, с которой я встречаюсь пятьдесят с лишним лет. Я на исповеди спрашиваю: что ты хочешь, мужик? Вижу бегающие глаза, слышу какое-то лопотание. Я говорю: что ты хочешь, скажи, что ты хочешь? Я тебе отвечу, что тебе надо. А он не понимает, что он хочет. Просто его толкнули, сказали: «Иди, у тебя такие-то болячки, иди». Страшнее всего, когда сразу толкают на причастие. Это чёрные доски, это гнилой пень. Куда ж вы его толкаете? Ему не понять святость, духовную мощь, ту духовную силу, которую Бог даёт тому, кто с верою к Нему обращается. Это люди, забывшие Бога; попав под пресс жестокой жизни нашего времени, они «рванули в храм», именно «рванули», а не пришли. Просто им кто-то подсказал:    «Иди, может быть, Бог тебе и поможет», забывая о том, что без веры здесь человеку делать нечего. Пустое пребывание. В сердце не появится сила благодати Божьей. Благодать Божья не осветит закоулки души. Вот если бы он захотел услышать в скорби голос Божий, Его призыв, если бы он осознал, вращаясь в этом мире зла, страданий, телоубийства, душеубийства, что такое вера...
 
Когда людей, живущих так: «Ах, у меня всё есть, я сильнее всех на свете», по телу, по злому сатанинскому умыслу «я всё могу», посещают скорби, они в горестях своих идут в церковь. Но, увы, придя в церковь, не по-лучив желаемого, они начинают орать: «А что мне дала ваша Церковь, что мне дала молитва? Да ничего!» Как мне говорят: «Я и свечи ставлю, я хожу в церковь, а мне Бог не помогает». «Как вы хо-дите? - я их спрашиваю. - Ах, ногами? А сердце?» Сердце далеко.  
 
Надо идти к Богу и жаждать веры. Тогда и получишь то прозрение, которое получил слепой капернаумский житель. Бог насильно никого к Себе не зовёт. Вы поймёте, обязаны осознать, что без Бога мы жить не можем, без Бога не может жить Россия, потому что она уже жила в XX веке без Бога, и мы уже за это по-лучили сполна. Тогда вера будет в сердцах россиян, и мы поднимем страну нашу. И не надо стонать: «виновато правительство», «виновата губернатор», «все виноваты, кроме меня». Ну а ты что сделал, россиянин? Мужик, что ты сделал для России? Что ты сделал? Да ничего.   Работать не хотят праведно, достойно. Хотят грабить, пить, гулять. Полное раздолье. Так и получаете. А чаще заглядывать надо в Евангелие - это учебник нашей жизни: как жить с Богом, как жить в Боге, как найти благополучие земного бытия. Посмотрели бы на нашу жизнь, какой тернистой дорогой мы пришли к Богу, что нас, людей советских, заставило обратиться к Богу? Что ж вы думали, мы с неба свалились и пошли в храм? Это была страшная битва - или ты с Богом, или против Бога. Или я верю и иду   к Нему в храм Божий, или я изредка «захожу» к Богу какими-то своими путями. Это выбор и право каждого. Или горит в твоём сердце дух веры, мужества русского человека, есть стремление бороться со злом, с грехом, или ты будешь оскорблять Бога разными западными веяниями - той мерзостью, о которой пишут в газетах, показывают на телевидении, чем живут ваши дети, внуки сегодня.  
 
А те, кто отойдёт, получат по полной программе. Бог здесь ни при чём, потому что они сами открыли свои сердца, свой ум для принятия злого веяния, в которое они верят. В них непослушание церковному закону; не-желание прийти помолиться в храм Божий, нежелание спросить: «А как ты пришел к Богу, зачем, что тебя привело?». Им бы надо учиться, присматриваться. И ведь есть у кого поучиться, храм Божий - училище благочестия. Поэтому не надо ругать Бога, не надо плевать в православие, не надо ругать нашу Отчизну, её уже отругали. Ещё Господь, несмотря на наши грехи, жалеет нас: есть и вода, и еда, всё есть у нас.  Поэтому, идя в храм Божий, каждый из нас должен перед собой поставить вопрос: что ты хочешь? Помолиться? Так молись всей душой. Хочешь испросить у Бога помощи в своих скорбях? Проси. Не сиюминутно, не сей час Бог тебе даст. Но Он даст то, что ты желаешь. Только надо уметь молиться, только верить надо, чего сегодня, к сожалению, недостаёт в нашей русской национальной жизни.   Мы кричим: «Мы верим!» А дела?.. Вы сами знаете. Вот путь на сегодня русского православного христианина, вот дорога жизни к счастью, к могуществу нашей Родины. И если каждый россиянин об этом подумает, будет хранить веру, молиться Богу, терпеливо переносить свои страдания, Бог нам поможет. Практически. Мы сумели защитить мать-Россию от немцев, от разрушающих действий коммунистов, Бог нам даровал свободу, так верьте, что и теперь нам поможет. Русские люди, идите к Богу, не будьте теми слепорождёнными котятами, которые имеют глаза, но Бога не видят. Это ваш долг, ваша обязанность, ваш священный подвиг - в вере, молитве возродить мать-Россию.  
 
Протоиерей Василий Ермаков
Проповедь в храме прп. Серафима Саровского, январь 2007  

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com