Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Русское Зарубежье / Китай / КИТАЙ И РОССИЯ / КИТАЙ И РОССИЯ СЕГОДНЯ / Академик и Китай. Татьяна Назаренко

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Академик и Китай
 
Cамолет летит в Шанхай. Я была приглашена читать лекции и провести мастер-класс в Академии художеств в городе Ханджоу. Это одна из крупнейших академий в Китае и город с многовековой историей. Всю дорогу пила в хвосте самолета с какими-то русскими бизнесменами, летевшими “туда и сразу обратно”, не выспалась и с тревогой ждала, встретят ли меня и как добираться до этого незнакомого города. Волновалась я напрасно, но доехать даже до вокзала, не зная китайского языка, невозможно. Водители такси, как правило, не говорят по-английски, и даже если ткнуть пальцем на карте в нужное тебе место – никто не поедет. Только если покажешь название-надпись на китайском, что я потом и делала.
 
Когда ехали в Ханджоу, удивил пейзаж. По диагонали к дороге трех-четырехэтажные особняки, перед видом которых бледнеют коттеджи на Рублевке. Немного похожи на скромные европейские замки, но с буддийскими символами на черепичных крышах и с чем-то похожим на хвосты драконов на коньках крыш. Никаких палисадничков, даже травы возле дома – аренда земли дорогого стоит. Спрашиваю: “Это дома новых китайцев, то есть богатых людей?” Мне отвечают: “Так живут наши крестьяне”. Еду час, два, а особняки все не кончаются, и стройные ряды их постепенно теряются у линии горизонта.
 
Приехали в Академию, и я сразу попала на прием к бывшему ректору Сиан Фуну, сорок лет назад окончившему Репинский институт в Ленинграде.
 
Стены дома увешаны трогательными тех времен этюдами стариков и толстозадых престарелых натурщиц, которых и я рисовала в свое время.
 
Он и его жена, Сун Ле, считаются классиками реализма (таких у нас уже и не осталось), а их старшая дочь Сиан Лу – принцесса “авангарда”. Еще в 1989 году на выставке в Пекине у нее была инсталляция, где девушка и юноша разговаривали по телефону, а на открытии выставки она их расстреливала из автоматического оружия. Текла кровь, падали вылепленные из глины тела… Ее посадили в тюрьму, выставка была закрыта, а через несколько месяцев произошла трагедия на площади Тяньаньмэнь в Пекине, и она стала знаменитой.
 
О ней, Сиан Лу, писала вся западная пресса как о художнице, предчувствующей события, и ей пришлось уехать в Германию.
 
Все эти рассказы происходили на фоне чайной церемонии, где две грациозные, специально приглашенные из чайного дома девушки демонстрировали искусство заваривания чая. Было все необыкновенно: новые запахи, вкус чая, китайская речь, имена, деревья на фоне заката в пригороде, немного похожем на мою деревню.
 
На следующий день меня знакомили с Академией. Громадное пространство монументального факультета, похожее на здание МОМа в Нью-Йорке. На территории есть своя гора, мост через реку, какие-то немыслимые поля, луга и многочисленные здания факультетов. Вспоминаю свой институт на Таганке, где преподаю, и становится не по себе. А вот уже зовут в лекционный зал, показывают мониторы. Вся аппаратура последних модификаций, и эти новейшие технологии, но и живопись, как в России сорок лет назад, поражают. Самое удивительное, какие интереснейшие вещи они делают, когда работают в традиционных техниках, которые так гармонично смотрятся в немногих охраняемых китайских домах-музеях, окруженных водой, с ажурными мраморными мостиками. Сами китайцы абсолютно равнодушны к своим достопримечательностям, хотя почти все туристические автобусы переполнены пенсионерами в одинаковых кепочках-“каскетках”, покорной толпой идущими за экскурсоводами.
 
Ханджоу и потом Шанхай просто ошеломили своими размерами, высоченными небоскребами необычайной архитектуры какого-то инопланетного вида. При этом остаются небольшие островки старого города, к которым сами китайцы относятся со снисходительной улыбкой: “Приезжайте через три года – здесь все будет новое”. Разрушают без сожаления все, и если надо расширить шоссе, то ломают совершенно новые коттеджи, стены которых еще не хранят следов своих обитателей. Мне говорили, что это традиция, пришедшая из прошлого. Ломали дворцы и сжигали пагоды с приходом каждого нового императора. (Говорят, что где-то в Центральном Китае осталась одна настоящая, старая, деревянная пагода, чудом уцелевшая.) Великие имитаторы, китайцы могут без труда повторить то, что было сделано много лет назад. “История – у нас в крови, – говорила мне сопровождавшая меня Су Тин, – каждое новое поколение делает похоже, но по-новому”.
 
“Приезжай через три года – ничего не узнаешь”.
 
Татьяна Назаренко
2006 г.

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com