|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Святая Земля / Русская Палестина после 1917 года / 407. Письмо директора восточноевропейского департамента МИД Израиля Алевави временному поверенному в делах Израиля в СССР З. Аграману. 27 апреля 1952 г. |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
407. Письмо директора восточноевропейского департамента МИД Израиля Алевави временному поверенному в делах Израиля в СССР З. Аграману
27 апреля 1952 г.
Дорогой Аргаман!
Начну письмо с последнего визита Ершова к министру[1]. Беседу можно разделить на две части. Первая завершилась, как я сообщал в телеграмме, обещанием, что до Дня независимости Ершову будет вручена позиция правительства Израиля по вопросу о советских имущественных претензиях. Поскольку Вам известны предыдущие этапы этой истории, ограничусь приложением к письму копии соответствующей израильской ноты[2]. Нет оснований полагать, что Советы охотно примут эту нашу позицию — наверняка они попытаются ее оспорить. С другой стороны, мне кажется, что наша позиция является справедливой и логичной и что прежде мы уже шли на такие большие уступки, что повторять эту линию сейчас мы просто не можем.
Во второй части беседы министр затронул советский ответ на наше обращение о помощи в получении восточногерманских репараций (см. телеграмму Эльяшива от 25 марта 1952 г.[3]). Мы были весьма удивлены, когда Ершов попытался заявить, что и СССР не получил никаких репараций от Восточной Германии, а только «взял военные трофеи». Я тут же напомнил об обмене телеграммами между Сталиным и Гротеволем. Тогда он попытался утверждать, что ничего подобного никогда не было. На это я написал ему в течение 48 часов краткое письмо, к которому приложил копию телеграммы Сталина Гротеволю (копии прилагаются). Что касается второго советского заявления, что-де это касается только Израиля и Германии (Ершов пытался это особо подчеркнуть, отметив, что не было прямого израильского обращения к Восточной Германии), министр отметил, что в Восточной Германии не было никакого продвижения вперед по этому вопросу, сравнимого с заявлением Аденауэра в бундестаге и его письмом Гольдману. Именно эти заявление и письмо проложили дорогу к переговорам в Гааге. Более того, по вопросу о реституции правительство Восточной Германии заняло столь негативную позицию, что нет никакого смысла в контактах с ним, до тех пор пока эта позиция не изменится в корне. Прилагаю экземпляр израильской ноты[4] в ответ на заявление Базарова от 24 марта 1952 г. Эта нота фактически суммирует обмен мнениями, состоявшийся во время встречи с Ершовым, хотя в основном она была составлена до этой встречи. Наше требование, чтобы СССР использовал свое влияние, чтобы побудить правительство Восточной Германии практически и публично занять позитивную позицию в вопросе о реституции еврейской собственности и репарациях еврейскому народу, остается в силе. Обратите внимание, что пока нет решения, вручить ли эту ноту в Москве или ограничиться устной беседой в советском МИД. Разумеется, по телеграфу можно согласовать незначительные изменения в тексте. Мое мнение: желательно, чтобы Вы вручили эту ноту в письменной форме[5].
Во время второй части беседы Ершов активно записывал, как бы желая выказать стремление понять нашу позицию. Трудно сказать, стоит ли придавать этому какое-то значение. По-моему, нет.
Искренне Ваш
А. Левави
ISA, 130.11/2492/17. Перевод с иврита. // Советско-израильские отношения. Сборник документов. Том I. 1941-1953. Книга 2. Май 1949-1953. Москва. Издательство «Международные отношения». 2000. Стр.348-350
Примечания
[1] См. док. 406.
[2] См. док. 409
[3] См. док. 403
[4] Не публикуется
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |