|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Святая Земля / Государство Израиль. Современные реалии / Будни репатрианта из СССР-СНГ. Взгляд изнутри / Притяженье Святой земли. Почему даже христиане из бывшего СССР не торопятся покидать "проблемный" Израиль. Сергей Путилов |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Притяженье Святой земли.
Почему даже христиане из бывшего СССР не торопятся покидать "проблемный" Израиль
В эту среду премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт впервые после парламентских выборов 2006 года принимал русскоязычных активистов возглавляемой им партии «Кадима». Речь с «русскими» израильтянами шла, в частности, о планируемом сокращении госдотаций на оказание им помощи при переселении. Отмечался и тот факт, что, несмотря на новые социальные проблемы, обрушившиеся на них за последние годы, наши соотечественники, включая христиан по вероисповеданию, не спешат возвращаться в Россию и другие страны СНГ.
Почти четверть жителей пятимиллионного государства Израиль приехали из нашей страны. Далеко не все они сумели найти свое место под ярким ближневосточным солнцем. Тем не менее эти люди прилепились к земле предков – Эрец Израэль – так крепко, что их оттуда не могут выкурить уже ни террористы, взрывающие бомбы прямо в уютных иерусалимских кафе, ни радужные посулы российских чиновников, пропагандирующих программу возвращения соотечественников.
Впрочем, в Израиле многое не привычно для «русских» евреев. Например, многие не могут ужиться с жесткими религиозными законами. Как известно, официальная религия, иудаизм, здесь не отделена от государства, что накладывает сильный отпечаток на жизнь всего израильского общества. Но многие «русские» евреи до переезда в Израиль были крещены в православную веру. Уже само переселение на Святую землю для многих из них стало своего рода чудом. Дело в том, что в израильском «Законе о возвращении» есть пункт: если еврей добровольно принял какую-либо веру, кроме иудаизма, то он «не имеет права на репатриацию в землю Израиля». Понятно, что это создает огромные неудобства многим репатриантам, ставшим в России православными.
Крещеным родственникам проще – о вероисповедании жен, мужей и детей тех, кто получает заветный израильский паспорт, в законе не сказано ничего. То есть их можно провозить вагонами. Для многих православных евреев это стало лазейкой, чтобы попасть на историческую родину. Но здесь проблемы не заканчиваются. Миссия Русской православной церкви, которая располагает в Иерусалиме и других городах несколькими храмами, не имеет права венчать и крестить граждан Израиля. Хотя прихожанами этих церквей являются как раз преимущественно евреи-репатрианты из России и других стран СНГ. Так что если в такой семье родился ребенок или намечается свадьба, то креститься или венчаться чрезвычайно сложно.
Нередко христианам – выходцам из СНГ приходится сталкиваться с угрозами и нападениями со стороны иудейских фанатиков. Недавно получила огласку история с эмигранткой из России, преподавателем музыки по имени Вера (полиция предпочла не называть ее фамилию). Вместе с семьей она проживает в городе Бат-Ям. Кто-то из соседей узнал, что она посещает собрания «мессианских евреев» – миссионерской христианской организации. Вскоре, выйдя из подъезда, Вера обнаружила разбросанные повсюду листовки со своей фотографией и надписью на иврите и по-русски: «Она учит детей миссионерской музыке, остерегайтесь ее!» Женщине и ее мужу неоднократно угрожали по телефону, требовали прекратить посещать христианские собрания. Аналогичным нападкам за участие в миссионерской работе недавно подверглась семья выходцев из России в городке Кирьят-Сефер.
И все же даже те из наших сограждан, кто с трудом адаптируется к экзотическим израильским реалиям, паковать чемоданы не собираются. Более того, евреи все едут и едут из России в Израиль, а не наоборот. Хотя граждане земли обетованной сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с дороговизной и прямой угрозой жизни: то взрываются палестинские шахиды, то вдруг с неба сыплются ракеты «Хезболлы», а рвущийся к атомной бомбе Иран так и вовсе грозится «стереть Израиль с карты». Но факт остается фактом – евреи все равно продолжают перебираться из России в Израиль. Возвращаются же лишь единицы.
Только попав в Израиль, начинаешь понимать, почему это так. Дело не только в более высоком, чем в среднем по России, уровне жизни, теплом климате, вежливых продавщицах, повсеместно распространенном русском языке и столь приятно поражающем россиянина уважительном отношении людей друг к другу.
Есть в Святой земле, и особенно в Иерусалиме, какой-то магнетизм, который тянет сюда не только евреев. Чтобы найти ответ на вопрос о происхождении этого магнетизма, нужно подняться на Елеонскую гору, откуда открывается прекрасная панорама Иерусалима, святого города для представителей трех мировых религий: христианства, иудаизма и ислама. Вот слева – каменные руины времен Первого и Второго Храмов. Чуть правее видны два серых купола церкви Воскресения эпохи крестоносцев. Плоские крыши синагог соседствуют с шатрами церквей и стройными, как кипарисы, мечетями. Среди массива жилых кварталов в обрамлении деревьев «священного сада» «Харам аш Шариф» на Храмовой горе возвышается огромная золотая сфера «Купола Скалы». Для религиозного человека Иерусалим – родина всех людей. Просто евреи, как они сами говорят, чувствуют это более остро. И поэтому никогда не перестанут стремиться сюда.
Сергей ПУТИЛОВ "Новые известия" 10 августа 2007 г. |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |