Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность
 
Пост номер один

     Все мы знаем, что в Великий пост нельзя есть животную пищу. Но это материальная сторона дела. О духовных аспектах поста, его происхождении и смысле мы попросили рассказать священника одного из московских храмов отца Александра.
 
     Само понятие поста берет начало от Сотворения мира, когда в раю первым людям - Адаму и Еве - была дана первая заповедь. Как известно, Господь позволил им вкушать от всех плодов, произрастающих в райском саду, кроме одного плода с древа познания Добра и Зла. Результат, увы, известен: Адам и Ева тут же нарушили самый первый из известных постов. Истинный пост есть удаление зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления Проще говоря, пост это воздержание, один из путей смирения, духовного и физического очищения. Великий пост совершается в честь сорокадневного поста Иисуса Христа, который Спаситель держал в пустыне, предваряя таким образом собственное назначение, ради которого и пришел в мир, а именно искупление грехов всего человечества. Поэтому верующие люди и те, которые хотят верить, начинают духовные искания именно с поста, с воздержания, с очищения души от страстей и сомнений.
 
Начало
 
     Православный пост начинается с примирения это очень важный момент. Без примирения с Богом и близкими пост как здание без фундамента. Ко дню примирения верующие готовятся заранее, всеми силами смиряя гордыню, стараются они помириться с теми, кого оскорбили, кем были оскорблены, с кем были в ссоре или размолвке. За неделю до Прощеного воскресенья, за которым следует Чистый понедельник начало поста, верующие прекращают есть мясную пищу. Остальное, включая рыбу, вкушать можно. Примирившись с Богом и близкими, мы вступаем в Великий пост.
 
     Немаловажная деталь: перед постом необходимо покаяться, и если человек никогда в жизни не исповедовался, пост самое благоприятное время для покаяния. Кстати, в последнее время часто приходится слышать о том, что покаяться можно и без священника, но, увы, когда человек кается сам с собою у него всегда находится повод к лукавству и оправданию греха. Чтобы грех был прощен, необходима исповедь.
 
Две части целого
 
    Великий пост состоит из двух равновеликих частей воздержания телесного и духовного. Воздержание телесное заключается в отказе от пищи животного происхождения (мяса, молока, яиц, рыбы, кроме того с понедельника по пятницу не употребляют и растительное масло, рыбу можно есть лишь дважды: 7 апреля на праздник Благовещения и 24 апреля в Вербное воскресенье), а также в воздержании от иных телесных удовольствий, включая супружеские отношения.
 
     Пост же духовный заключается в молитве, которая есть разговор с Богом. Помолясь, человек успокаивается, потому что на него нисходит благодать.
 
     Во время всего Великого поста многократно читают молитву Святого Ефремия Сирина, которая звучит так: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь мне, дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй мне, рабу твоему. Господи, царю, даруй мне зрети моя пригрешения и не осуждати брата моего, яко благословен есть во веки веков, аминь . Вряд ли к этой молитве нужно что-то добавлять.
 
Цель
 
      Главная цель поста нравственно возвыситься и приготовиться к Пасхе Христовой. Святой Иоанн Златоуст в одной из своих бесед о посте говорил: Что пользы, когда мы проводим пост без добрых дел? Если скажет иной: Я постился всю четыредесятницу , - ты скажи: Я имел врага и примирился, имел привычку злословить и оставил ее... Для мореходов нет никакой пользы в том, что они переплывут большое пространство моря, но полезно для них, когда приплывут с грузом и со многими товарами. И для нас нет никакой пользы от поста, когда мы проведем его как-нибудь. Если мы постимся, воздерживаясь только от пищи, то по прошествии сорока дней проходит и пост. А если воздерживаемся от грехов, то и по прошествии этого поста он еще продолжается, и будет с нами постоянная от него польза
 
Разумная строгость
 
      Христос не вкушал пищи 40 дней, но в наше время пост должен быть разумным. Строгими, или сухими (то есть даже без растительного масла), являются первая неделя, третья и последняя Страстная седмица, однако их строгость определяется естеством и зависит от здоровья человека и его телесных сил. Разумеется, для слабых, больных, беременных и кормящих женщин, а также для путешествующих, занимающихся тяжелым физическим трудом требования поста ослабляются или отменяются вовсе.
 
Православные посты:
 
1. Великий пост начинается за 40 дней до Пасхи. Цель поста: подготовка верующих к великому празднику Светлому Христову Воскресенью.
2. Петров пост начинается через неделю после дня Святой Троицы, длится до 12 июня. Установлен в честь святых апостолов.
3. Успенский пост - длится с 14 по 28 августа. Держится в память Успения Пресвятой Богородицы.
4. Рождественский пост длится с 28 ноября по 7 января. Предваряет собою праздник Рождества.
 
Из постного меню:
Что можно и чего нельзя есть в Великий пост
Можно:овощи, грибы, фрукты, ягоды, мед, варенье, мучное, продукты из сои, растительное масло (по выходным и праздникам*), рыба (по праздникам*), морепродукты (по выходным ///), небольшое количество вина (по праздникам*)
Нельзя: Мясо и все продукты мясного происхождения, яйца, молоко, кисломолочные продукты, майонез, масло сливочное, птица
Во всех монастырях и церковных лавках можно купить сборники рецептов постных блюд. Кроме того, там же продается видеокассета, посвященная постному меню.
* 7 апреля праздник Благовещения, 24 апреля Вербное воскресенье
 
Постные рецепты
 
Салат из брынзы с помидорами
На 200 г брынзы 200 г помидоров, 200 г сладкого зеленого перца, 100 г свежих огурцов, 100 г зелени сельдерея или петрушки, 2-3 дольки чеснока, 3-4 ложки растительного масла.
Помидоры нарезать кружками, перец кольцами, огурцы кубиками, зелень мелкими кусочками, брынзу мелко раскрошить, чеснок истолочь. Все смешать.
 
Похлебка картофельная
На 1,5 л воды 5-6 картофелин, 1 луковица, 0,5 головки чеснока, 3 лавровых листа, по 1 ст. ложке зелени укропа и петрушки, 6 - 8 горошин черного перца.
В подсоленный кипяток положить измельченный лук, проварить до мягкости, добавить нарезанный кубиками картофель и варить до готовности. Пряности и зелень всыпать в суп соответственно за 5 - 7 и за 2 минуты до готовности.
 
Постные голубцы.
1 кг капусты, 1/2 стакана молотых сухарей, 2-3 ст. ложки растительного масла, 1/2 ст. ложки соли.
Отварить до полуготовности целый кочан капусты в подсоленной воде. Откинуть на дуршлаг и дать стечь воде. Разобрать кочан на листья, и каждый из них, завернув конвертом, обвалять в сухарях и обжарить в масле. Можно подавать остывшими.
 
Оладьи тыквенные
1 кг очищенной тыквы, 1 стакан пшеничной муки, соль, сахар по вкусу, растительное масло для жарения, мед.
Тыкву натереть на мелкой терке, добавить соль и сахар, всыпать муку, замесить однородное тесто. Выкладывать ложкой на раскаленную сковороду в разогретое растительное масло, обжаривать с обеих сторон. Подавать с медом.
 
Андрей Васильев
 
По материалам сайта "РДВ-Медиа"

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com