|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Возрождающаяся Россия: города и люди / ЛЮДИ РОССИИ / Вячеслав Воробьев: Я чадо отца Василия. Павел Платонов |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Вячеслав Воробьев: "Я чадо отца Василия"
Православное научно-просветительское общество «Россия в красках» в Иерусалиме занимается не только паломничеством, но и освещением значимых событий в России. Для нас важно, что происходит в России: какие идут общественные, социальные и политические процессы, что делается для духовного, культурного оздоровления нации.
Во время своей поездки в Россию летом 2007 года Председатель общества "Россия в красках" Павел Платонов встретился с Вячеславом Воробьевым, генералом казачьих войск, членом Центрального Совета общественного движения «Россия Православная», руководителем Президентского клуба доверенных лиц по Северо-Западу и Северо-Западному Федеральному округу, членом Союза писателей, членом Союза журналистов. Предлагаем вашему вниманию интервью с Вячеславом Воробьевым.
Вячеслав, расскажите об основных направлениях своей деятельности, как они осуществляются в практической плоскости.
Встреча с моим духовным отцом, протоиереем Василием Ермаковым (это произошло в 1999 году), коренным образом изменила мою жизнь. Во-первых, я искренне уверовал в Бога. В 1998 году я начал ходить в храм и, наверное, стремление исполнить библейские заповеди изменило мою жизнь таким образом, что у меня и семья поменялась, родился ребенок, как батюшка предсказывал. Во-вторых, вся моя неутомимая энергия под его чутким контролем и руководством вылилась в то, что я стал членом Центрального Совета общественного движения «Россия Православная» и руководителем Президентского клуба доверенных лиц по Северо-Западу и Северо-Западному Федеральному округу.
Протоиерей Василий Ермаков и Вячеслав Воробьев с дочкой Анной Все это означает, что круг деятельности даже для меня самого порой неожиданный и весьма обширный. Я побывал в самых необычных местах, потому что батюшка благословлял меня делать такие поступки, которые шли сначала не от меня, не по моей инициативе. Я побывал трижды в Чечне, куда возил артистов - Гошу Куценко, пару ансамблей, православных бардов. Гоша Куценко – это известный артист, который снялся во многих фильмах, он очень известен, особенно среди женщин, ему прохода в Чечне не давали, каждый хотел получить автограф. И честь ему и хвала – он со всеми сфотографировался, стоял и часа три раздавал автографы. Он там сам даже запел, и сейчас, как мы знаем, будет диск издавать. Как артист он великолепен, и человек очень приятный, он очень сильно поднимал боевой дух.
Люди ездили со мной на БТРах, выступали перед солдатами не на центральных точках, где обычно проводят какие-то пиар-акции, а на блок-постах – там, где люди вообще никого не видят и живут в землянках. Выступления оставили глубокий след в сердцах наших солдат.
Кроме того, это были не только концерты, мы обязательно привозили гуманитарную помощь: ботинки для спецназа, теплые носки солдатам и, конечно же, сладости, фрукты. Помогали и по духовной части: всегда возили крестики, духовную литературу, свечи. Был один случай, когда мы прибыли в Чечню и зашли в часовенку, так за мной один из майоров ходил, наверное, часа четыре и упрашивал, чтобы свечей оставил у него в часовенке побольше, он рассказал, что солдаты разрезают свечи – маленькие свечки – на три части и перед выходом на задание приходят молиться в часовенку. Причем, люди, будем говорить, невоцерковленные, приходили и своими словами молились, потому что на войне неверующих нет, это все я совершенно четко знаю. На войне – все верующие люди. Приходят они к Богу, потому что большей помощи нигде никогда ни от кого не увидишь.
К сожалению, государство мало заботится о наших воинах, находящихся там. И такие поездки, благословленные батюшкой Василием, поднимают боевой дух. Приходилось мне и награждать наших бойцов. Награждал я солдат, в т.ч. и посмертно, награждал и командующего Северо-Кавказского округа, т.е. совершенно разных людей из совершенно разных слоев – от генералитета до простых солдат.
Поездки в Чечню – это лишь один из форматов Вашей деятельности, какими еще направлениями Вы занимаетесь?
Батюшка нас всегда учил: «обязательно помогай людям неимущим и бедным». Мы так и делаем. У нас в Санкт-Петербурге есть детский дом, которому мы помогаем постоянно. Там всегда чего-то не хватает: телевизора, обогревателей, одежды, питания, подарков к Рождественским праздникам. Формируем, дарим в праздники подарки блокадникам, ветеранам войны, потому что прекрасно знаем, что для них не столько важна денежная составляющая нашего внимания, сколько встречи и общение. Поэтому мы стараемся организовать с ними встречи, устроить чаепитие, вручить армейские подарки и сказать им огромное спасибо за их подвиг, который они совершили во время Великой Отечественной войны. Потому что их подвиг неоценим. Сейчас он, конечно, затаптывается ногами некоторых зарубежных политиков, но мы-то прекрасно знаем, что победил наш русский народ. Можно осуждать нашу власть, какая она была в то время, но никогда нельзя умалить заслугу русского народа, потому что русский народ одержал победу, а не его руководители, которые вели страну каким-то «путем». Заслуги русского народа во время Великой Отечественной войны – неоспоримы.
Таких людей, отстоявших для нас жизнь и свободу, мы находим, поощряем, вручаем свои награды, медали, грамоты. Батюшка нас приучил устраивать все таким образом, чтобы к этому было еще и вручение каких-то подарков, сувениров блокадникам, детям, тем семьям, которые остались без кормильцев, потеряв их в Афганистане, в Чечне или раненным в Чечне. Мы нашли одного парня, который в Чечне совершенно чудесным образом остался в живых – единственный из 33-х человек. Мы с ним познакомились, постоянно проводим с ним беседы. Ему осколком отрезало нос, у него 42 ранения. Он весь израненный. Женился он на одной из самых красивых девушек Пскова. Скажем, внешность у него не очень симпатичная, но душа – такая красивая! Батюшка Василий мне говорил, когда этот солдат к нему приезжал: «Славушка, посмотри, насколько душа украшает человека». Т.е. внешность его отступает на второй план. Человек он верующий, уверовал, в Чечне. И насколько все отступает на второй план, когда выступает у человека душа – настоящая душа русского человека. Ну вот, мы привозили подарки, телевизор купили, видеомагнитофон, выделяли средства на санаторий, лечение.
Вот, если коротко обрисовывать, то, чем мы занимаемся – многими делами. Но надо учитывать, что я духовное чадо отца Василия. Я постоянно подчеркиваю, что это, наверное, моя основная должность – духовное чадо отца Василия. Все остальное отступает на второй план. Можно говорить много: я член Союза писателей, член Союза журналистов, у меня очень много наград. Например, «Золотая птица Феникс», которую вручали художнику Илье Глазунову, певцу Буйнову за цикл военно-патриотических песен, Федору Бондарчуку за фильм «9-я рота», а мне - за правдивую публикацию очерков о Чечне. Можно долго перечислять, но все это отступает на второй план, поскольку, я – чадо отца Василия.
Мой любимый город – Болхов, моя семья практически уже проживает там. Я думаю, что в перспективе я сам буду там жить. Пока работаю в Санкт-Петербурге, а в Болхове у меня, конечно, тоже большой круг деятельности, потому что мы помогаем детскому Дому творчества, приобретаем для них оверлоки для швейных кружков, швейные машинки, видеокамеры и фотокамеры для фотокружков.
Нашел недавно школу №2, где батюшка учился в течение семи лет. Я приходил туда на выпускной вечер, посмотрел класс, где батюшка учился, увидел школьников, поздравил их с окончанием школы, выступил с речью коротенькой, подарил им видеодвойку, цветной телевизор, DVD. Люди, конечно, обрадовались и сказали: «Товарищ генерал, таких подарков мы никогда не видели, и таких больших людей у нас никогда не было, и вообще нам никто ничего никогда не дарил». А сейчас мы готовим мемориальную доску, они меня попросили установить ее на эту школу, где мы напишем, что там учился почетный гражданин города Болхова батюшка Василий и разместим его коротенькие высказывания о том, что «город Болхов воссияет, город Болхов будет жить», как он говорил.
Мы также установили купальню в Спас-Чекряке, а это очень большая работа, она старенькая была, а люди приезжают со всего мира в Спас-Чекряк. Сейчас занимаемся облагораживанием территории, будем строить часовню потихонечку. С Божией помощью продолжаем деятельность в Болхове. Вот круг таких дел – он необъятен, и он возникает сам по себе, видно, по потребности души.
Я сам побывал в Болхове – это практически центр России, и сейчас – это глубинка, но когда-то здешние места были элитной частью России. Из более чем 30 церквей в Болхове целыми осталось совсем не много. Причем немцы, когда пришли сюда во время войны в составе 4-й танковой группы Гудериана и оккупировали эти территории, по воспоминаниям отца Василия Ермакова, разрешали открывать храмы, совершать богослужения. Сейчас мы видим, как много работы предстоит сделать в Болхове, сколько всего здесь нуждается в восстановлении, и далеко не все почему-то слышат великий призыв, что Россия должна возрождаться. Это дело, которое отец Василий так вдохновенно проповедовал в месте своего служения в городе Санкт-Петербурге. Как Вы думаете, что отторгает людей, живущих в таких дышащих святостью древней Руси городах, от возвращения в храм Божий, к сподвиганию себя на добрые дела. Сейчас мы зачастую видим и серьезные социальные проблемы, и равнодушие. Какие объективные причины этого?
Если люди пьют очень много водки, то становятся алкоголиками, если употребляют наркотики, то становятся наркоманами. Так же и народ, который долго жил в государстве, которое проповедовало атеизм, строило коммунизм, продолжает болеть этим атеизмом, и такая болезнь должна лечиться постепенно. Народ, к сожалению, был отлучен от Бога, партийным просто запрещали в храм ходить, и это мы все знаем прекрасно. Отсюда это неверие. Вы прекрасно знаете эти времена, народ должен пройти этап излечения. Нельзя вылечить болезнь быстро, и мы прекрасно знаем, что если человек болеет, то плоть должна поболеть хотя бы неделю, чтобы человек мог очиститься и духовно.
Думаю, что для вразумления народа, для усмирения его амбиций должно пройти очень приличное время, потому что, извините меня, мы с 1917 года живем в неверии, и даже раньше, народ от веры стал отходить и предал царя еще в 1905 году. Будем брать отрезок времени – 100 лет, когда мы болели этой болезнью, и очищаться мы будем еще очень долго, не скажу что 100 лет, но лечиться будем долго, усиленно.
Но, Павел, хочу отметить, что когда батюшка приехал в город Болхов и спросил: «Славушка, а как там в храме? Народ-то ходит?» Я ответил: «Батюшка, был народ – 3-4 человека. Я и две старушки-побирушки». Мы с Вами были недавно в этом храме и уже насчитали порядка 40 человек. Есть разница – два человека и 40? Народ потихонечку идет, если обратить внимание, а я там часто бываю в храме, – ходит очень много молодежи. Все крестят своих детей. Только младенец народится, бегут крестить. Это говорит о том, что люди все-таки надеются, что если сами они «заболели болезнью неверия», но, может, их дети не будут болеть атеизмом и придут к Православию, будут верить в Бога. Потому что Господь помогает гораздо больше, чем человек человеку может помочь. Я сам свидетель коренных изменений в жизни по воле Божией.
Справа налево: Вячеслав Воробьев и Павел Платонов
Так что город Болхов потихоньку набирает свои обороты, стало гораздо меньше пьянства, раньше там с утра ни одного трезвого человека нельзя было встретить. И сейчас встречаются люди, которые любят это дело, потому что, как отец Василий говорил, идет естественный отбор. Одни идут к Богу, а другие идут по пьянке в определенное место. Два на два. Очень много молодежи там умерло от пьянки, там везде суррогаты продаются. Тем не менее, идет естественный отбор, и многие люди в храм тянутся, люди слушают речи, батюшка привозил, и очень любил туда привозить, «золотопогонников» из Питера, как он любил говорить. Адмиралов, генералов… Давал им выступать всегда перед народом. Народ думал, а зачем из Питера приехали генералы, и почему они идут в храм, а почему мы не идем? И батюшка так умно, привозя известных из Питера людей, потихонечку возбуждал интерес у людей. И этот интерес проснулся, сейчас они сами работают там, восстанавливают город, храмы, с ними уже можно о чем-то говорить – совершенно адекватные люди.
У могилы священика Георгия Коссова в Спас-Чекряке
Причем, хочу подчеркнуть что мы-то, русская нация, самобытны. Я искренне считаю, что мы – самая умная и сильная нация. Другое дело, что столетие безверия нас повело другим путем. А такой нации, как русский народ, больше нигде нет вообще. У нас есть такое понятие как «русская душа» – это феномен. Невозможно такое понятие – «немецкая, американская, французская душа», есть только «русская душа», и вот эта «русская душа», в конце концов, проявится, потому что у нас еще мозги не заплыли от «хот-догов», как у многих американцев, мы еще сами создаем себе трудности, и сами с ними боремся. Еще пока умеем применять свой гибкий ум, у нас есть и великолепные физические возможности. Не только Илья Муромец, который тридцать три года сидел, а потом «накостылял» всем. У нас есть былины о богатырях, а сказки и былины, как известно, являются фольклором, который напоминает о том, что реально было. Поэтому для русского народа, для того, чтобы построить одну из ведущих держав, есть все предпосылки, Вы прекрасно знаете, сколько в Израиль уехало нашего народа умного, еще из Советского Союза. Надо собрать все, что у нас есть, и не разбазаривать таланты, а поддерживать людей, стараться им какую-то копеечку побольше заплатить или дать государственную программу.
В России что-то меняется на государственном уровне, чувствуете ли Вы поддержку своих инициатив?
Я - ярый сторонник Путина, про меня и в книжке так написали, я считаю, что наша Россия идет правильным путем, и Путин как человек православный потихонечку пытается изменить систему, пытается рассадить везде своих людей, и думаю, что как раз мы придем к тому, к чему мы хотим все придти.
А это значит, что мы должны чтить Православие как культуру своей страны. Я не являюсь проповедником, а просто говорю: помните русскую культуру, помните свои православные корни, вспоминайте своих прадедов и дедов, вспоминайте свои семьи, в которых было по 10-12 человек, как люди жили в согласии с Богом, и какие семьи они имели. Или можно отвернуться и быть атеистом, быть наркоманом и кем угодно, не ходить в храм, колоться – разные пути есть, а Православие у нас – титульная религия, не говоря уже о том, что у нас религиозная страна. Крестили нас в 988 году, об этом надо всем нам помнить. Люди мы все крещенные и идти путем Православия – это наша историческая задача, потому что только в этом наша сила. Наша сила – в Православии.
Вот как раз, говоря о Православии, хотелось бы поговорить о Вашем участии в таком известном благотворительном общественном движении как «Россия Православная», я встречался в Москве с председателем этого движения А.И.Буркиным – уважаемым православным человеком. Мы побеседовали, он рассказывал о своих проектах. Мне интересно узнать о Вашем участии в «России Православной», как Вы считаете, важна ли деятельность этой организации? Мы часто слышим, что на Россию, как на государство, выливают много клеветы. Многим вообще не нравится такое название «Россия Православная», нам пытаются навязать западные стандарты.
«Россия Православная» – это организация, созданная 10 лет назад, юбилей мы отмечали в этом году в храме Христа Спасителя, там, где происходят все наши серьезные события – в Зале Церковных Соборов. Руководителя организации Александра Ивановича Буркина я считаю величайшим человеком, который потратил очень много усилий на создание такой организации в такое тяжелое время. 10 лет назад люди жили очень трудно, и на самом деле, без каких-то больших перспектив, без уверенности в будущем. При создании этого Движения на учредительном собрании присутствовали президент России г-н Б.Н.Ельцин, председатель Совета Федераций Е.Строев, мэр Москвы Ю.Лужков, Патриарх Алексий II, т.е. там присутствовали величайшие лидеры нашей истории.
К сожалению, мы не умеем ценить наших лидеров, и всегда, кто бы у нас ни был президентом, он всегда «плохой», когда уходит с поста. Я хочу подчеркнуть, что не может быть плохих президентов, а может быть плохой народ. Потому, что если мы выбираем президента, то он – лучший из нас. Если мы каждый раз будем охаивать свою историю, значит, каждый раз плюем сами в себя, в свой народ. В этом смысле, хотя я очень не люблю иностранцев, надо как раз брать с них пример, потому что, например, в Америке никогда плохо не выскажутся о президенте, потому что прекрасно понимают, что отзывается плохо о самом себе, а американцы себя очень любят. Есть хорошие черты во многих нациях, и надо чему-то у них учиться. Надо брать пример с евреев, которые живут дружно, очень друг другу помогают. Они могут не разговаривать, могут не ходить друг к другу в гости, но они прекрасно знают, что надо помогать друг другу. И помогать зарабатывать деньги. У нас, русских, немножко по-другому. Если ты работаешь – хорошо, но если у тебя есть какой-нибудь завистник, то он постарается тебя «подсидеть». Т.е. надо брать положительные моменты из зарубежной истории, но помнить что мы – русская нация, у нас есть свой корень и свой путь развития. Надо следовать своим путем и обрастать своими положительными примерами. Для этого существует «Россия Православная».
Вячеслав Воробьев вручает Павлу Платонову
медаль "За жертвенное служение России" свв. благоверных князей Бориса и Глеба
от Общественного Всероссийского Движения "Россия Православная"
Я занимаюсь очень большим кругом вопросов, Александр Иванович назначил меня своим полномочным представителем в Санкт-Петербурге. В их числе – разработка соглашения по линии МВД, оказываю им большую поддержку, например, в ремонте помещения на Дворцовой площади. По линии Минобороны, мы можем на Литейном тоже помочь с ремонтом, найти спонсоров, мы можем прийти выступить с какой-то речью в поддержку наших военнослужащих, мы можем наградить достойных людей.
Расскажите немного о наградах Движения "Россия Православная".
Наградная символика у Александра Ивановича очень сильная. У него есть великолепные Петровские грамоты. Насколько я знаю, Ваш сайт, Павел, тоже такой грамотой награжден. Это очень высокая награда, потому что такую Петровскую грамоту я возил командиру Северо-Кавказского округа. «Тополь-М» награждался этой грамотой. Это очень высокая награда. Также в нашей наградной системе существуют ордена, медали. Например, в системе наград «За жертвенное служение России» есть Золотой крест, который вручался Святейшему Патриарху Алексию II. Первый крест принесли с большой заботой о его здоровье – это высшая награда нашего Движения – Золотой крест, который был преподнесен нашему Патриарху в благодарность за его деятельность, в том числе и просветительскую.
Получается, что у Движения имеются большие возможности, и все это отвечает порывам Вашей души?
Вы угадали, в «России Православной» круг моей деятельности совпадает с моими убеждениями и желаниями, таким образом, моя душа находится в гармонии, деятельность «России Православной» укрепляет мои возможности и дает мне использовать то, что Александр Иванович уже наработал. Мы с ним согласовываем, и он мне помогает всегда, выделяет мне часть наград, благословляет меня на поездки. Кстати, он был «первооткрывателем» по Чечне. Я хочу подчеркнуть, он первый, кто поехал туда, совершив несколько командировок в очень тяжелых условиях. Он был еще там в 1-ю Чеченскую войну. Поэтому я на самом деле искренне им восхищаюсь. У него великолепные труды написаны и о национальной безопасности страны. Нил Столобенский очень почитаем им. Александр Иванович, по-моему, защищал диплом по истории жизни этого святого, прославленного в Русской Православной Церкви. У него много скульптур этого святого, икон. Иконы – это отдельная тема для Александра Ивановича. Он человек очень разнообразный, разноплановый, очень интересный, очень умный человек, таких людей редко встретишь на самом деле, и я им восхищаюсь, и только удивляюсь, как он так сохранился в Москве – тяжелом для меня городе, где «власть тельца», а человек занимается такой темой как «Россия Православная».
Вячеслав Воробьев.
Сбор земляники в лесах вокруг города Болхова Орловской области
В поездках, которые мы совершаем, мы видим лица людей, ощущаем, как они нас ждут. Тем более, когда приезжаешь не просто «губами пошлепать», а еще и везешь людям подарки, и они поняли, что ты приехал не только рассказать, но ты приехал с ними познакомиться, ты приехал с любовью. Ведь солдаты – 18-летние парни, когда он съедает килограмм конфет, то ему становится радостно, ему на сердце легче, когда он слушает, когда он может взять свечку и помолиться своими словами. Ведь он знает, что он никому ничего не должен и никому ничего не обещал, потому, как Вы сами отметили, что «есть всегда право выбора у человека», каким путем ему идти. Господь нас создал такими.
В Ваших словах чувствуется убежденность, что Вы и Ваши соратники верите и приближаете возрождение России. На какой основе Вы это возрождение видите?
Наша задача – пробудить в людях чувство любви друг к другу, потому что именно этого в России не хватает. Я думаю, что это было в начале XX века загублено, потому что люди в храм ходили, чтобы получить какую-то отметочку и получить какие-то, налоговые в основном, льготы. Когда мы вернем искреннюю веру в наши души, я думаю, мы станем величайшей державой, потому что никакое экономическое развитие России невозможно без развития Православия. Вот посмотрите как-нибудь на досуге: те годы, когда Россия была наиболее сильной, мы смотрели поверхностно в силу своего любительства, но мы обнаружили следующие факты: в период расцвета Православия Россия всегда была на пике. И в экономике, и везде. И по деторождению. Т.е. наш пик развития совпадает с развитием Православия.
Пока мы идем вперед, надеюсь. Не так быстро, как хотелось бы, но с другой стороны Господь ведет таким образом, чтобы человек был не случайный, чтобы он не приходил просто так символически, формально. Зачем эта формальная вера нужна? Она на самом деле никому не нужна. Если у человека нет веры, то к нему нужно относиться с такой же любовью, как к другому человеку. Я, например, очень сильно подружился с мусульманами, будучи в Чечне. И они бегали за мной и говорили, а что ты книжки православным раздаешь, а нам нет, нам интересно тоже почитать, им было интересно почитать в том числе литературу, которая касалась и мусульман. Это была великолепная книга господина Джена. Он очень сильный писатель, член Союза писателей, он написал книгу «Основатели пяти религий», где пять основных религий переведены в стихи, соблюдены все канонические заповеди. Люди читают с восторгом, потому что читается это очень легко. Там отражены основы иудаизма, христианства, ислама, люди читают с интересом. Мы прекрасно знаем, что Господь один, вопрос, каким путем идет человек к Богу, тоже не нам обсуждать. Я помню, расспрашивал своего духовного отца: «а как там католики»? А он мне «ты думай за себя, а они сами за себя подумают.
Главное, что у людей есть вера в Бога, а это всех объединяет, и нет призывов к убийству людей другой религии как у различных экстремистов. Господь всегда к любви призывает». И вот эту веру надо нести в народ, потому что я считаю, что это просто колоссальный вклад в экономику, и считаю, если мы будем развивать Православие, то у нас есть все шансы стать мощной экономической державой. И при всей моей любви к В. В. Путину, я еще, кроме всего прочего, уважаю его за то, что он дает Православию развиваться, и сам, как очень тонкий и интеллигентный человек, личным примером показывает, как нужно относиться к Православию. Если так посмотреть, то вдруг у него неожиданно меняются планы, он едет в Псковскую дивизию, а оказывается в Псково-Печерском монастыре. На самых крупных встречах присутствует Патриарх, и он ненавязчиво показывает…. Он же не может сказать: «Товарищи, я вот тут стал православным». Он президент всей страны, но Вы посмотрите внимательным взглядом, как он относится к титульной религии, к Православию. Будучи сам православным человеком, он с удовольствием общается с представителями других религий, он уважает их мнение, он их призывает, но глобальные решения, конечно, принимаются с теми людьми, которые исторически являются представителями титульной религии.
Разделяете ли Вы идею преподавания в школах России Основ православной культуры (ОПК)?
Безусловно. Кстати, могу сказать, что очень многие представители других религий, за то, чтобы преподавали Православие. И, как ни странно, когда посмотришь дебаты по поводу преподавания, то спорят православные люди, не евреи или мусульмане. Мы спорим друг с другом – преподавать нам Православие или нет, потому что мусульмане четко говорят: «Мы считаем, что нужно преподавать свою религию». В Татарстане давно уже преподают свою религию. Дело в том, что преподавать Православие выгодно и для других конфессий, потому что мы призываем к любви и миру, а это говорит о том, что не будет убийств ритуальных. Преподавание Православия приведет к тому, что не будет проявления и возрождения националистических тенденций, фашизма, а будет терпимость и любовь друг к другу. Мы видим как наш Патриарх общается с представителями других религий, как президент… И такое же настроение должно быть в наших душах, и тогда не будут убивать негров и всех остальных. Преподавание Православия – это вещь, которая необходима всем религиям и конфессиям, а мы, русские люди, опять начинаем спорить между собой.
Очень много кривотолков ненужных вокруг этой темы, я считаю. Люди, по-моему, не понимают. Я все время спрашиваю: «Вы что, не хотите, чтобы ваши дети жили по десяти заповедям? Вы не хотите, чтобы они не убивали, не крали? Там написано «не убий, не укради, уважай отца и мать свою и проживешь жизнь долгую». Т.е. разные заповеди, но есть одна, говорящая о любви к отцу и матери. Господь не говорит, чего не нужно делать, а как раз говорит о том, что нужно делать, и Он обещает за это жизнь долгую. А кто же не хочет, чтобы его любили всю жизнь и не хочет детям долгой жизни? Я вот не могу понять, как можно отрицать Православие. Пусть ты далек от Православия, но твоему ребенку привьют любовь к родителям, любовь к детям, ненависть к плохим поступкам, он не будет наркоманом, разве это плохо?
Как Вы относитесь к аргументам противников преподавания основ Православия в школах, ссылающихся на нарушения демократиии?
Я всегда был против сторонников идеи, что не надо прививать Православие, это де нарушает какую-то демократию липовую. У людей мозги уже заплыли, у «западников» особенно, они просто не понимают нашей исторической культуры, а говорят общие фразы типа «нарушения свободы личности», требуют какие-то «меньшинства» голубые отпустить на демонстрацию. Нельзя их пускать – это грех! Нельзя развивать эти «гей-парады», нельзя растлевать молодежь! Больные люди, их надо лечить как алкоголиков и наркоманов, а мы опять печемся о какой-то липовой демократии и свободе. Можно остановить любого человека на улице и спросить, ты хочешь идти по этому пути или нет? Ты конкретно ответь «да» или «нет»? И увидишь, что 99 % людей не хотят. Так давайте действовать таким образом, чтобы наши дети могли жить счастливо и спокойно в счастливой стране, чтобы они видели хорошие примеры, а не гей-парады. Нравятся тебе гей-парады – езжай в Голландию, там очень терпимо относятся, там однополые браки венчают, езжайте в ту страну, которая позволяет вам «духовно открыться». Ты «голубой» – езжай туда, где тебя будут чтить как «святого». Мы же не возражаем, мы ни в коем случае не хотим вам никакого зла, но вы соблюдайте условия и традиции той страны, где проживаете. В Израиле попробуй проповедовать Православие и рассказывать про Христа, что будет? Накажут. А нам каждый советчик подсказывает, что делать, и как жить. В Израиле мне нравится то, что религия там поставлена на высокий уровень, там все всё знают. Это пример того, как должна религия соотноситься с государством, как пример взаимодействия.
И пока у нас этого нет, дети будут читать безобразную литературу, смотреть запретные фильмы и все такое. Если бы люди ходили в храмы и знали бы, что такое грех, то старались бы его избегать. Когда человек не знает, что такое грех, то он его и не избегает. Когда человек не понимает, как Господь ведет…
Есть ли у противников школьного курса ОПК другие аргументы против, кроме ссылок на нарушение демократии? Есть ли у них достойные возражения по содержанию курса?
Противники ОПК обычно ничего толком не знают о Православии. Хочется узнать, а вы, извините меня, пожалуйста, какое к Православию имеете отношение? Вы читали труды, вы изучали какую-то историю? Вы учите, как нужно жить, а разве можно учить русскому языку, не зная азбуку? Наверное сначала буквы надо изучить, почитать Библию, сходить в храм, посмотреть, пропитаться там всем, а потом делать определенные выводы. К сожалению, люди, которые возражают против Православия… о чем с ними говорить, они не знают азбуки. Я не могу им рассказать то, что не вместит их ум, пока они сами себя немножко не образовали.
Таких людей очень много, и они мешают на самом деле. И экономическому развитию нашей страны, в том числе. А Путин – умнейший человек, он показывает суть, просто надо раскрыть глаза и открыть уши и смотреть, и слушать, что делает твой президент, помогать ему во всем и двигать историю нашей страны таким образом, чтобы мы стали опять прежней самобытной страной, какой мы были раньше. Не в эпоху советскую, конечно, когда мы были какой-то «страшилкой» – ядерной державой, а именно державой, которая сильна Православием.
Вспомним, как к царю записывались послы на прием, и как в очереди стояли, чтобы к нему попасть побеседовать, потому что страна была одной из ведущих держав. А почему? Потому что вера была крепка в народе. Попробуй разрушь какую-то страну, когда народ друг с другом сплоченный. Да никогда его не отдерешь друг от друга. А когда народ разрозненный, и каждый «ест колбасу под своим одеялом»... Почему многие люди уехали и в Америку, и в Израиль? Да потому, что нигде не было перспектив никаких. И сейчас люди возвращаются. И «умы назад едут», и «утечка мозгов» гораздо меньше. Думали ли Вы, что приедете из Иерусалима в Болхов?! Можно сказать, в «маленькую деревню» – прекрасную деревню на одном меридиане с Иерусалимом.
Вот мы начали интересный разговор о В.В. Путине, мною тоже уважаемом, Вы как я понял, представляете Президентский клуб доверенных лиц, нельзя ли несколько слов рассказать о нем?
Возглавляет Президентский клуб доверенных лиц генерал-майор Тараканов Николай Дмитриевич – прекраснейший человек. У него за плечами три крупные вехи в жизни. Он - ликвидатор последствий Чернобыльской катастрофы, руководил там операциями, был представлен к званию Героя Советского Союза, но впоследствии решили, что те люди, которые руководили из штаба, более достойны, и его наградили орденом Красной звезды. Получилось, что «рабочей лошадке» – орден Красной звезды, а руководителям, которые и не всегда там были – присваиваются звания Героев. В то время это было нормально. Тем не менее, государство оценило его подвиг высокой наградой – орденом Красной звезды. Одной из тем, которыми он занимается в нашем клубе – помощь чернобыльцам. Он переписывается с Путиным по этим вопросам.
Кроме того, Николай Дмитриевич ликвидировал последствия землетрясения в Спитаке. Поэтому В.В. Путин привлек перед выборами его в качестве своего представителя в этот регион, и Николай Дмитриевич ездил туда, рассказывал про президента, отвечал на вопросы, т.е. был доверенным лицом.
Он издал колоссальную книгу в России, в которой рассказал о В.В.Путине, о его прекрасной жене Людмиле, о прекрасных двух дочках.
Клуб имеет во многих регионах свои представительства. И в этой организации моя деятельность переплетается с «Россией Православной», по Президентскому клубу доверенных лиц занимаюсь военными и людьми, которые были в Чернобыле. Приходится заниматься людьми больными, неимущими. Им нужна поддержка, помощь.
Так меня благословил мой уважаемый батюшка Василий, потому что в Москву я был не ходок, я в Питере занимался всеми вопросами потихоньку, не в таком объеме. Николай Дмитриевич дал мне карт-бланш, познакомил меня с человеком из администрации президента здесь, в Санкт-Петербурге.
Огромное спасибо Вам, Вячеслав! Желаю Вам успехов в Вашем благородном и нужном служении России и ее людям.
Санкт-Петербург
Записано в июне 2007
Вопросы задавал Павел Платонов
21.03.2008
|
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |