|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / ПРАВОСЛАВНЫЕ ИСТИНЫ В СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ / Радоница - "непростой праздник". Юрий Кищук |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Радоница - «непростой праздник»
Кажется что может быть проще и понятней этого праздника для любого человека. Но, к сожалению, мы слишком поверхностно к нему относимся, не стараясь вникнуть в его глубину, широту и уникальность. Многим из православных христиан конечно же известно событие ставшие основанием для появления праздника. Когда то давно священник-монах, зашедший во время продолжающихся 40 дней пасхальных торжеств, в погребальную пещеру возгласил праздничное приветствие: «Христос Воскрес!». И он отчетливо услышал ответственное: «Воистину Воскрес!». Стремление человека поделиться обретенной радостью о Воскресшем Христе не уместилось только лишь в границах нашего земного существования. И постепенно Церковью был определен и внесен в устав 9 день после Светлого Христова Воскресения, как день в который принято поминать усопших. Вот вроде бы и всё что нам кажется необходимым для понимания Радоницы, но так ли это на самом деле?
К сожалению, в нашем народе все празднования церковные либо исказились полностью, либо получили чудовищный окрас каких-то чуть ли не языческих традиций. Произошло это по многим причинам. Видимо и под властью долго царившего в нашей стране навязываемого и культивируемого в наших душах безбожия, или попросту из-за царящей безграмотности в вопросах веры царящей и по сию пору. Так произошло и с действительно чудесным праздником Радоницы.
Нужно отметить что все практические в простонародье так называемые «родительские дни», а правильней сказать «особо установленные Церковью дни поминовения усопших», большей частью из нас воспринимаются до сих пор с неправильным акцентом. Для многих из нас это время «субботников на кладбище». Такая уж наверно наша привычка вросшая в нас с советского прошлого — всякий праздник отмечать трудом. Что здесь плохого? Особо ничего, если правильно расставить приоритеты. Церковь призывает нас в это время потрудится в первую очередь подвигом молитвы. Молитва о наших умерших ближних стала действительно в последнее время подвигом для современного человека, впрочем как и простое посещение церковных служб. Мы уже здесь не будем затрагивать тему о обдуманном восприятии богослужения и совершаемых на нем Таинствах. Но, ведь стоит отметить, что сейчас давно уже прошли времена гонений на Церковь и запрета религии. И любая информация о православной вере, Истории Церкви, православном богослужении и т.д. доступна для любого человека. Мы можем найти её теперь не только в «церковных лавках», но и даже на просторах интернета. Но мы ленимся, мы привыкли все упрощать и вообще жить «не напрягаясь». В следствии такого то подхода ко всему нас окружающему и трансформировался торжественный церковный день Радоницы в «трудодень на кладбище». Стоит упомянуть, что это одна лишь только грань «простецкого» празднования этого праздника. Можно ведь действительно прибраться на могиле, но после церковной службы. Принеся радость Пасхи с собой, поделиться ею со своими усопшими, через праздничные молитвословия и песнопения, которыми Церковь возвещает это великое Торжество. Ведь слово «радость» и дало название церковному празднику. Если нет времени в этот день помолиться в храме, то на кладбище стоит всё же первостепенную значимость оставить за молитвой, а не уборкой. Ещё раз повторюсь, что очень легко, при желании найти те молитвы которые приличествуют этому месту в этот день. Ибо, оправдываясь незнанием, мы становимся похожи никак не на христиан ищущих и имеющих всегда с собой Истину, а скорее на неразумных людей, фарисеев и саддукеев, про которых в Евангелии написано как о «имеющих уши, но не слышащих, и имеющих глаза, но не видящих». Но, к сожалению, оправдываться мы любим и умеем, в своем потворстве греху мы порой переходим все дозволенные рамки и нормы. О таких нами же придуманных «допущениях» и пойдет далее речь.
Начну пожалуй с того, что уже давно даже в православной среде поминовения усопшего за «поминальной трапезой» исковеркалось, до такой степени, что можно иногда говорить о том, что от него осталось лишь название, смысл же полностью утерян. Ранее «поминальный стол» служил лишь подкреплением наших телесных сил после церковного отпевания усопшего и его похорон.
Теперь же как говорится «стол полон всевозможных изысканных яств». Да и многие ли из нас теперь действительно все дни после смерти близкого человека пребывают в постоянном молитвословии? Отпевание все чаще совершается на дому и требует времени не больше часа. Но и это не главное. Как было бы прекрасно если бы «поминальная трапеза» была действительно трапезой христиан, трапезой любви и молитвы, которой бы начиналась и заканчивалась. Но нет, же в большинстве своем все у нас превращается в подобие языческой «тризны». Не молитвой нарушается тишина а громкими «тостами за усопшего». Сколько уже раз Церковь буквально слезно через своих служителей умоляла верных своих чад о недопущении спиртных напитков на «поминальной трапезе». И всё напрасно. Святой царь и псалмопевец Давид давно уже произнес: «вино веселит сердце человека»(Пс.103:15), а апостол Павел предостерег «не упивайтесь вином, потому что в нем есть блуд»(Еф. 5:18). Но мы разве слушаем? Мы своей нерадивостью и на кладбища перенесли свои, противные Богу, «традиции». И во время родительских дней, особенно Радоницы, часто кладбище напоминает скорее развернувшееся огромное «летнее кафе», полное всевозможных пасхальных куличей, колбасы, алкоголя и даже порой шумных песен. В такое время, среди этого царящего повсюду греха так и хочется воскликнуть: «Горе нам, называющим себя православные!» «Мы не печемся должным образом о близких наших и этим поступком стали теперь как говорит апостол Павел «хуже язычников»(1Тим.5:8)!» И в предшествии родительских дней и Радоницы вновь и вновь охота повторить людям спешащим на кладбища с тяпками, кистями, красками, лопатами и огромными сумками провизии: «Вашим родственникам нет дела до цвета оградок и ухоженности цветов на их могиле! Они ждут от Вас другого более для них полезного — молитвы!». Ведь в противном случае мы недолжным своим посещением кладбища напоминаем скорее служителей сатаны. Приходя, только лишь прибраться, покушать, выпить, вспомнить и «вообще нормально отдохнуть» на кладбище, мы приносим огромный вред не только душам усопших родственников, но и сами приближаем себя к погибели. Главное и действительно самое простое, что требуется нам запомнить на всю жизнь - это важность сугубой церковной и личной молитвы в дни, которые Церковью отмечены как дни особого поминовения усопших. Господь же, видя нашу искреннюю молитву не только усопшего помилует, но и нашей душе дарует всё полезное и ценное для спасения.
© Юрий Кищук
Материал прислан порталу "Россия в красках" 23 апреля 2014 года |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |