|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / СУДЬБЫ / Епископ Балахнинский Иерофей (Соболев) / "Монашеская простота владыки Иерофея меня сильно пронзила". Интервью с о. Сергием Радаевым, клириком Нижегородской епархии |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
"Монашеская простота владыки Иерофея меня сильно пронзила".
Интервью с о. Сергием Радаевым, клириком Нижегородской епархии Мне вспоминаются три яркие встречи с владыкой Иерофеем. Первый случай относится к 1993 году. Дело было летом. Мы со своим товарищем (ныне – о. Андрей Орлов), приехали в Карповскую церковь для того, чтобы найти церковную лавку и посмотреть тамошнюю литературу. Андрей тогда еще учился в светском вузе, а я собирался поступать в Московскую духовную семинарию в Сергиев Посад. Идем мы по территории Карповской церкви и видим какого-то батюшку в рясе, на вид совсем деревенского. А это был владыка Иерофей. Мы еще между собой посмеялись, что вот и такие сельские батюшки бывают. Да, что делать, он, наверное, и книг-то особо не читает и богословием не интересуется. Но все же мы его спросили, как пройти в церковную лавку, а он вдруг стал нас подробно расспрашивать о книгах. Какие книги мы ищем, какие читали, какими книгами интересуемся. При этом владыка проявил такой большой интерес и осведомленность, что мы поняли всю поспешность нашего прежнего смеха над ним. Затем мы стали просить «батюшку» благословить, он стал благословлять, а из-под одежды появилась епископская панагия, и нам стало стыдно. Второй случай, оставшийся в памяти, относится к 1995 году. Дело было ранней осенью, я учился на третьем курсе семинарии в Сергиевом Посаде. В один из дней семинаристы-нижегородцы узнали, что в Лавру приехал владыка Иерофей. По традиции, когда в Лавру приезжал кто-либо из нижегородских архиереев, мы семинаристы спешили прийти, повидаться для благословения. И вот я подхожу к архиерейской гостинице. На крылечке сидит в поношенной рясе некий священник. Или было такое впечатление, что это – простой монах. Он сидел вполоборота, я и не узнал в нем владыку. Я спросил его, как найти владыку Иерофея. «А зачем он тебе?» - спросил незнакомец. Я объяснил, что учусь в семинарии и хотел бы получить у него благословение. «Сейчас я позову его», - ответил священник и, хромая, с палочкой, медленно пошел на верхний этаж. Через некоторое время он спустился и принес мне табурет. Только когда начался разговор, я узнал в незнакомце владыку Иерофея, который меня участливо расспрашивал, откуда я из Нижнего, как у меня идет учеба и прочее. Меня потрясло то, что архиерей да еще немощной на больную ногу, принес табурет для семинариста. Видимо, владыка чувствовал себя неудобно, что семинарист будет говорить с ним стоя. Эта монашеская простота и некая степень юродства владыки Иерофея меня тогда сильно пронзила. Мне вспоминается и третий случай. Это было в 2001 г., в год кончины епископа Иерофея. Мне нужно было попасть на прием к митрополиту Николаю. Приехал в Карповскую церковь, где размещалось епархиальное управление. Захожу к владыкиному секретарю Валентине Михайловне. Около нее сидел, опершись на клюшку, какой-то священник, в котором я вновь не узнал владыку Иерофея. - Кто последний на прием к митрополиту? - спросил я. - Я последний. Не переживайте, - ответил владыка Иерофей. - Мне торопиться некуда, так я вас пропущу. – И этот случай вновь говорит о том, каков был владыка Иерофей. Он, конечно, достойно носил сан православного епископа, но при этом сохранил смирение, ту монашескую простоту и доступность, которые обрел за годы подвижничества в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. 15 июля 2011 г. |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |