|
||||||||||||||||||||||||
Главная / Россия / Русская Православная Церковь / СУДЬБЫ / Епископ Балахнинский Иерофей (Соболев) / Памяти доброго владыки. А.Корнилов |
||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Памяти доброго владыки Скончался владыка Иерофей. Смиренный монах, избегавший «красная мира сего». Добрый отец многим клирикам нашей епархии и мирянам, которые помнят его и могли бы рассказать о нем. Расскажу и я, грешный, о том, о чем можно сегодня написать. В 1994 г. мне пришлось близко познакомиться с владыкой Иерофеем на Елисаветинских чтениях нашего Императорского Православного Палестинского Общества. В тот год чтения проводились в Благовещенском монастыре. Владыка сразу обратил на себя внимание своей кротостью. Он, безусловно, с достоинством носил сан епископа, однако никогда не отличался высокомерием или безразличием к людям. Меня как христианина заинтересовала прежняя жизнь владыки: почему он именно такой? Пришел к нему на прием в епархию, где Карповская церковь, на ул. Суздальской, а принимал владыка так же, как и митрополит Николай, в понедельник и вторник. И вот, эти понедельники и вторники стали для меня дорогими днями, когда можно прийти и посоветоваться, получить благословение. Епископ Иерофей около 30 лет подвизался в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Монашеский образ жизни наложил глубокий отпечаток на всю его последующую деятельность, на все его поведение и отношение к людям. Он, очевидно, был вооружен такими приемами борьбы со страстями, о которых мы, миряне, и не догадываемся. И этим арсеналом средств и приемов владыка потихоньку делился с просящими у него поддержки. Лаврские годы владыка вспоминал с особой теплотой. Помню, сидел я у него в кабинете, а в это время колокол Карповской церкви возвестил об окончании литургии. «Владыко, наверное, Вы часто вспоминаете Лавру и свою келью?» - спросил я. – «Да, - ответил владыка и улыбнулся своей блаженной улыбкой. - Конечно. Придешь после службы в келью, ключиком закроешься и всё, нет тебя. Молись Богу, никто не мешает». Приходя на прием, всегда чувствовал я тишину в самом ли владыке, в его ли кабинете. Тишину не в смысле отсутствия звуков, разговора, а в смысле великого благоговения, которое испытывал владыка перед Божиим присутствием. Бог был рядом с владыкой, он постоянно ходил пред очами Божиими, и потому та тишина порой мне дороже всего на свете. Вспоминаю наши Елисаветинские и Серафимовские чтения. Кажется. Всего лишь однажды владыка остался с нами на чай, все время уезжал, при этом так кротко отказывался, что было ясно: для нашей пользы отказывался. А ведь он многое мог рассказать. Как-то владыка вспомнил святого преподобного Кукшу Одесского чудотворца: «Отца Кукшу знал. Я был у него. Но не в Почаеве, а уже в другом монастыре. Он тогда всем нам благословил: «Женитесь, женитесь, нечего и думать». А потом я встретил его в Лавре (Троице-Сергиевой – А.К.), когда он приезжал на большой праздник. Патриарх (Алексий Первый – А.К.) его сам пригласил. В алтаре тогда упал я о. Кукше в ноги, попросил прощения за то, что не выполнил благословения и принял монашество. А он так по-доброму: «Ничего, все хорошо, во славу Божию». А в тот праздник (1964 г.) в Лавре народу было очень много, теснили Кукшу. Около него был могучий диакон, который ограждал Кукшу, чтобы его не раздавили. Кукша был подвижник, его многие почитали. Почитал его и сам Патриарх Алексий I. Он часто беседовал с Кукшей, когда приезжал на дачу у Черного моря». Последние годы владыка Иерофей терпеливо переносил болезни, однако никогда я не слышал от него жалоб. Помню, благодарил он Господа за нападение бандитов на его квартиру. Владыку тогда сильно избили и выбили все зубы. Но не как лицемер благодарил, а тихо сказал: «Да все хорошо, слава Богу». И продолжал помогать другим и так, знаете, ненавязчиво. Однажды спросил владыку: Как подавать нищим? Ведь часто просят алкоголики» В ответ услышал: «Некоторые архиереи любят всем подавать. Я вспоминаю слова Филарета Московского о том, что «милостыня должна попотеть в руке». Это означает, что давать милостыню надо с рассуждением. Потом, смотри на расположение людей. Многие просят для пьянства, многие – очень злые люди. Много не давай, у тебя семья. Семью кормить надо». Вообще, владыка как-то незаметно помог мне усвоить, что православная семья – это великая ценность, великая святыня, которую надо хранить и украшать. За то, как относились к семье – малой церкви, дадим ответ на Страшном Суде. Владыка говорил, что к каждому человеку надо относиться как к образу и подобию Божиему, и тут же, вроде бы без связи, вспомнил, что у них в Академии, в Сергиевом Посаде был преподаватель-еврей, который преподавал иврит. «Добрый, хороший был», - сказал владыка и произнес на древнееврейском первое предложение Библии: «Брешит бара элогим…» («Вначале созда Бог Небо и землю»). «Это все, что я помню с тех времен», - улыбнулся владыка. На самом деле, я думаю, он знал намного больше и глубже, потому что лаврское образование всегда отличалось высоким качеством. Отвечая на вопросы, он говорил не от себя, а ссылался на святых отцов или наизусть цитировал Евангелие, или же повторял стихиру праздника. Некоторые мои знакомые и я обязаны владыке за его молитвы, обязаны семейным благополучием, профессиональным успехом и, что более важно, укреплением веры. Преодолевая свой недуг, владыка ездил из Арзамаса в Нижний, чтобы были те самые понедельники и вторники. Жалел он людей, пожалел и его Господь. Епископ Балахнинский Иерофей скончался на праздник Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Он погребен в Дивеево и, веруем, будет нашим заступником в Дивеево Небесном. Вечная память! А. Корнилов, профессор ННГУ,
заместитель председателя Нижегородского отделения Императорского Православного Палестинского Общества Впервые опубликовано: Православное слово. Нижегородское братство благоверного великого князя Александра Невского. Н. Новгород. – Август 2011 г. - № 16 (197). |
|||||||||||||||||||||||
© 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com |