Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

19 марта 2009
В Москве открылся фестиваль "Классика на Арбате"

В концертном центре Павла Слободкина, в Москве, открылся фестиваль под названием "Классика на Арбате". В его программе состоялась московская премьера концерта для альта с оркестром "Трансформация души" композитора Михаила Броннера. Камерный оркестр – "Времена года", солист - Михаил Березницкий.

Оркестр "Времена года". В центре альтист Михаил Березницкий

Лауреат международных конкурсов Михаил Березницкий ответил на вопросы Радио Свобода.

– Михаил Броннер посвятил концерт вам. Произведение может быть посвящено кому-то по разным причинам. Автор может дружить с человеком и посвятить произведение своему другу. Может любить музыканта и посвятить ему сочинение в надежде, что тот когда-нибудь его исполнит. Или же сама идея произведения связана с тем, кому оно посвящено. Каков ваш случай?

– Несколько сразу. У нас хорошие отношения с Михаилом Броннером, хотя мы недавно знаем друг друга – где-то год назад я исполнил его камерное произведение для альта и литавр. Потом была премьера альтового концерта, который написал Ефрем Подгаец. Наверное, Броннер тогда и замыслил свое произведение. Потом я сыграл, ему понравилось. Мне кажется, что Броннер писал, как и Подгаец, «под меня», потому что – буду хвастаться, можно? – немножко я технологически более продвинут, как альтист, – ведь я еще и скрипач. Какие-то вещи, которые играю я, могут сыграть немногие музыканты.

– А что значит "технологически продвинутый"?

– Технически. Просто для меня не существует каких-то пределов, я не отказываюсь играть совсем сложные вещи, для меня в этом – азарт. Концерт еще в этом смысле, писался с расчетом на меня, потому что есть места, просто сложные технически. И, кстати, этот концерт Броннер посвятил мне после мировой премьеры, а не до. Было не так: "я тебе посвящу, а ты сыграй".

– Я себе позволю прочитать анонс к "Трансформации души". Обыкновенно для музыкантов такого рода анонсы бывают большим сюрпризом: "Сочинение условно делится на две части. Вначале как бы возникает состояние души ребенка, робко вступающего в прекрасный мир и постепенно познающего его гармонию и красоту <…> Ребенок взрослеет <…> Чувства, сначала робкие, становятся все более яркими и сильными <…> Но вдруг в его жизнь врывается что-то темное и страшное <…> Тьма все сильнее охватывает душу, разрушая и опустошая ее".

– Там, конечно, есть две стороны. Одна – нежная, лирическая, вторая – темная, страшная. Но про ребенка я не думал совсем: там просто теплая, человеческая лирика. Начало очень красивое, оно написано именно для альта, очень близко к голосу, к вокалу. Мне нравится, когда чувствуют мой инструмент, и Броннер очень хорошо его чувствует. А что касается финала произведения, я бы не был таким пессимистом. Мне кажется, что оно все-таки заканчивается просветлением.

– Понятна сама по себе идея столкновения светлого и темного, божественного и дьявольского. Но мне сложно поверить, что именно Броннер заканчивает сочинение таким ужасом, и что надежды нет.

– Нет-нет, это не его стиль. Мне кажется, что это просветление, возвращение к лирике, и нет там ощущения, что все закончилось ужасно. 

18.03.2009 15:56

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com