Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

24 ноября 2008
Отдел графики Третьяковки выставляет «Маэстрию пера»

Отдел графики Третьяковской галереи представил в стенах своего музея очередной проект. Вслед за выставками, посвященными пастели и акварели, открылась экспозиция под названием «Маэстрия пера». Выполненные пером рисунки считаются самой изощренной из графических техник.

Васильев А.Ф. Речка. 1869-1871.
Бумага, сепия, перо. [Фото — «Музеи России»]

Нет ничего удивительного в том, что на выставке есть рисунки, редко покидающие запасники, а то и совсем не выставлявшиеся — графика боится света. Ее место — в папках и показывать эти бумажные листы можно лишь изредка. Так что, сейчас посетители Третьяковки имеют редчайшую возможность и на виртуозные пейзажи Сильвестра Щедрина полюбоваться, и хрестоматийные врубелевские иллюстрации к Лермонтову не в репродукциях, а в подлинниках увидеть. Я беседую с руководителем отдела графики XVIII — начала ХХ веков Ириной Шумановой.

— Графика пером — это какая техника? Это то самое гусиное перо, которым Пушкин свои профили рисовал, или для такого рода рисунков использовались особые перья?

— В том числе и то самое гусиное перо, которым на полях своих рукописей Пушкин создавал свои замечательные рисунки. Перо имеет множество вариантов. Эволюция этого инструмента и жесткий отбор материалов, из которых оно изготавливалось, произошел до того, как перо попало в Россию. В Россию перо пришло в классических формах — из перьев птиц маховых и из разного рода палочек, тростников. Тростниковое перо считается классическим. Когда мы говорим именно о виде графики — рисунок пером — как самостоятельной графике, особенно в России, мы начинаем его с конца XVIII века. Перо пришло, и было продвигаемо Академией художеств. Потому что рисунок пером считался совершенно необходимым. Умение рисовать пером — это твердость руки, это выработка тех же навыков, например, при помощи которых музыканты вырабатывают свою технику, то есть упражнения, гаммы. Это та самая верность, твердость руки, тот самый профессионализм.

— Почему верность руки? Потому что поправки невозможны?

— Поправки невозможны совсем, то есть не только неправильность, но неуверенность руки художника тут же фиксируется в той линии, которая остается на бумаге.

— Вы сказали, что рисунок пером пришел в Россию в XVIII столетии. Значит ли это, что и на вашей выставке самые ранние вещи датированы этим временем?

— Да. Здесь достаточно много работ иностранцев, работавших в России — это и Гонзаго, и Кваренги, и вообще архитекторы и скульпторы, которые также изучали перо в обязательном порядке. И вот таких работ достаточно много — архитектурных фантазий, копий, зарисовок с рельефов, скульптур, рисунков, созданных во время путешествий. С этого мы и начинаем. Мы доводим выставку до 10-х годов ХХ столетия. Лишь некоторые работы Ларионовой и Гончаровой созданы предположительно чуть позже. Ну а подлинный расцвет рисунков пером произошел в «Серебряном веке», благодаря увлечению мирискусников книжной графикой.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com