Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых  принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь

Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Популярная рубрика

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикации из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.

Мы на Fasebook

Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

19 ноября 2008
Вручены премии Станиславского

В Москве вручена премия имени Станиславского. Она учреждена Фондом Станиславского, который проводит и фестиваль имени этого знаменитого режиссера. Среди лауреатов этого года — режиссеры Лев Додин, Валерий Фокин и Леонид Хейфец, актеры Петр Семак, Марина Игнатова и Полина Агуреева.

Том Стоппард написал пьесу «Берега утопии», спектакль по которой, поставленный Алексеем Бородиным, стал лауреатом премии Станиславского в номинации «Событие театрального года»

О философии премии имени Станиславского говорит театровед Марина Зайонц, отборщик театрального фестиваля и эксперт фонда Станиславского: «В этом году была сделана попытка отобрать спектакли, хоть сколько-нибудь соответствующие, не скажу, учению Станиславского, но тем традициям, тому направлению, которое, безусловно, преобразовано в современной действительности во что-то, что может быть уже и не напоминает самого Станиславского, но все-таки какие-то корни оттуда берет. Практически все спектакли этого фестиваля ориентированы на актера, как это ни странно в современной действительности. Даже немецкий спектакль Томаса Астермайера, вся немецкая пресса пишет о том, какие замечательные актеры играют "Замужество Марии Браун". То же самое говорят об иранских актерах. И это, в общем, в каком-то смысле открытие для столичных театралов, я уже не говорю о спектакле Некрошюса "Макбет". Вот по мне это просто образец современного театра, образец того, как режиссер, безусловно, опирающийся на визуальный, на метафорический театр, на театр символический в каком-то смысле, все равно в центр всего спектакля ставит человека, его личность, его судьбу, его историю и выводит это в такие космические высоты, что, конечно, этот спектакль надо пересматривать и пересматривать. Во всяком случае, для меня это оправдание профессии, оправдание театра».

Ожившие памятники

В чем значение театрального наследия и самого имени Константина Станиславского? Этот вопрос я задал театральному критику Радио Свобода Марине Тимашевой, которая в качестве примера влияния системы Станиславского на современный театр рассмотрела спектакль, ставший лауреатом премии Станиславского в номинации «Событие театрального года» — постановку Алексея Бородина пьесы Тома Стоппарда «Берега утопии» в Российском академическом молодежном театре.

«Значение этой премии определено, собственно говоря, фамилией Станиславский. А фамилия эта до чрезвычайности значима для всех актеров всего мира. Система Станиславского — это такая методика работы над ролью, которая в результате приводит к созданию психологического русского ансамблевого театра, то есть артист, который вживается в свой персонаж, знает его биографию, а биография эта начинается далеко за пределами пьесы. Человек, который не должен переигрывать своего партнера или, что называется, тянуть одеяло на себя, а должен полностью слушать этого своего партнера. Но это на самом деле очень сложная система упражнений, связанная с восточными всякими методиками. Мы можем говорить, скажем, о восточном театре, тогда мы будем вспоминать о традиционных театрах, но и кабуки, учение Мейерхольда, так называемая биомеханика Всеволода Эмильевича Мейерхольда, или система подготовки актера, предложенная Михаилом Чеховым. То есть их действительно достаточное количество. Я не могу сказать, что они противостоят друг другу, конечно, это взаимодополняющие школы и учения.  Беккет, в "В ожидание Годо". Как будто бы никак не поддающийся интерпретации в духе или в русле психологического театра, однако же все спектакли, которые поставлены на российских театральных сценах хорошими режиссерами с хорошими артистами, они все, безусловно, наследуют Станиславскому, и Бекет благодаря этому вмешательству русского театра в свое собственное творчество, он делается гораздо более добрым, гораздо более гуманным и гораздо более мягким, чем то представляется при чтении. Спектакль "Берег утопии", который получил премию Фонда Станиславского в этом году в номинации "Открытие года", он действительно не просто открытие года, но, по моему убежденному мнению, это лучший спектакль от прошедшего сезона. Сложности с постановкой пьесы Тома Стоппарда, они какие-то колоссальные. Я представить себе действительно не могла, что это даст результат. Потому что 478 страниц, споры славянофилов с западниками, революция 1848 года, раскол анархистов с коммунистами. Просто невероятная длительность, невероятная населенность. К тому же люди в этой песне Стоппарда говорят очень сложные вещи и говорят очень подолгу. Тем не менее, Бородин, именно пользуясь этим старым дедовским способом, любовью что ли своей жизни к русскому психологическому театру, превращает каждого из персонажей этой пьесы, из какого-то существа, которое произносит высокие гражданственные, великие, возможно, красивые, но все равно очень патетические слова, он превращает их в абсолютно живых людей. И все те, которые казались тебе памятниками при жизни — Герцен, Белинский, Чернышевский, они вдруг оказываются милыми, родными, наивными, прелестными в своих заблуждениях и при этом, тем не менее, людьми великого ума и чистоты души. Я считаю, что это более чем достойный пример. Это образец», — убеждена Марина Тимашева.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com