|
|||||||||||||||||||||||||||
Главная / Новости |
|||||||||||||||||||||||||||
ПАЛОМНИКАМ И ТУРИСТАМ
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ
Авторский канал видео путешествий Павла и Ларисы Платоновых - Israel with Paul and Laura на английском языке
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 2-я
Святая Земля. Река Иордан. От устья до истоков. Часть 1-я
Святая Земля и Библия. Часть 3-я. Формирование образа Святой Земли в Библии
Святая Земля и Библия. Часть 2-я. Переводы Библии и археология
Святая Земля и Библия. Часть 1-я Предисловие
Рекомендуем
Новости сайта:
Новые материалы
Павел Густерин (Россия). Дмитрий Кантемир как союзник Петра I
Павел Густерин (Россия). Царь Петр и королева Анна
Павел Густерин (Россия). Хранительница последнего очага Кима Филби
Павел Густерин (Россия). Особенности языковой подготовки на профильных факультетах российских вузов
Павел Густерин (Россия). Хронология российско-йеменских отношений
Павел Густерин (Россия). Взятие Берлина в 1760 году.
Павел Платонов (Израиль, Иерусалим). К дню памяти протоиерея Василия Ермакова - 3 февраля 2021 года
Павел Густерин (Россия). Комментарии к «Записке Петра Великого о фортециях»
Юлия Бесстремянная (Россия). Православная музыка и живопись в современных изданиях: опыт Российской государственной библиотеки
Никита Кривошеин (Франция). «Дмитрий Сеземан и его двойной исход». К столетию русского Исхода. Беседа с Никитой Кривошеиным. Анна Кузнецова
Документальный фильм «Святая Земля и Библия. Исцеления в Новом Завете» Павла и Ларисы Платоновых принял участие в 3-й Международной конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы времени» (30 сент. - 2 окт. 2020)
Павел Густерин (Россия). Памяти миротворца майора Бударина
Оксана Бабенко (Россия). О судьбе ИНИОН РАН
Павел Густерин (Россия). Судьба Радзивилловской (Кёнигсбергской) летописи
Павел Густерин (Россия). Был ли Александр Невский назван в честь Александра Македонского…
Павел Густерин (Россия). О генеалогическом единстве Русского мира на примере внуков Мстислава Удатного
Павел Густерин (Россия). Список мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, с упоминанием произошедших событий
Павел Густерин (Россия). Обстоятельства совершения советскими войсками рейда по северным районам Афганистана в 1929
Юрий Кищук ( Россия). Время воздержания. И отчуждения?
Павел Густерин (Россия). Советско-иракские отношения в контексте Версальской системы миропорядка
Павел Густерин (Россия). Установление дипломатических отношений между Советской Россией и Афганистаном
Павел Густерин (Россия). Торговые отношения между СССР и арабскими странами в 1920–1930-х годах
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
Галина Бесстремянная (Россия). История православия в Японии и династия японских священнослужителей
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»
Павел Густерин (Россия). Академик Мясников об Афанасии Никитине: пародия на науку
Оксана Бабенко (Россия). Надежда Васильевна Туманина - биограф великих русских композиторов
Александр Кан (Великобритания).
Спасение Романовых: иллюзия или упущенные возможности?Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
Айдын Гударзи-Наджафов (Узбекистан). Жизнь без мифов. Великий князь Николай Константинович 1850-1918
Владимир Кружков (Россия). Русский посол в Вене Д.М. Голицын: дипломат-благотворитель Ксения Кривошеина. (Франция). Памятники чекистским палачам до сих пор украшают страну"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Жорж Нива (Франция). Четыре трети нашей жизни. «Сюрреалистический фильм» о русской эмиграции
Олег Гоков (Украина). Российская военная миссия 1877 года в Персию
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых"
Олег Гоков, Сергей Фалько (Украина). Военно-разведывательная миссия Н.Я. Шнеура и В.А. Бодиско по странам Европы, Северной Америки и Азии в 1880–1881 гг.
Оксана Бабенко (Россия). Тень православия в музыке: русское музыкальное общество и столичные консерватории во второй половине XIX века
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Светлана Баконина (Россия). Первый опыт духовного руководства русскими паломниками (из дневника священника, сопровождавшего богомольцев на Святую Землю в 1912 году)
Популярная рубрика
Протоиерей Георгий Митрофанов. "Трагедия России: «запретные» темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике" Полемика, отзывы
Проекты ПНПО "Россия в красках": Публикации из архивов:
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни
Палестина под властью христианских императоров. (326-636 г.г.) По Альфонсу Курэ. С.Петербург. 1894 год. X. Свв. Савва и Феодосий. XI. Св. Савва и император Анастасий. До 528 г.
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Мы на Fasebook
Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках" Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
|
Новости07 декабря 2006
|
|
С храмом св. вмц. Екатерины связаны имена известных религиозных и общественных деятелей. Одним из прихожан храма был русский богослов и философ, виднейший деятель славянофильства Алексей Хомяков (1804-1860). В советское время по меньшей мере однажды Божественную литургию в престольный праздник совершил святитель Тихон.
Храм был закрыт в 1931 году.
Новейшая история храма начинается в 80-х годах, когда его помещения, использовавшиеся в различных качествах, передают реставрационным мастерским имени акад. И.Э. Грабаря. Вскоре специалистами-реставраторами были разобраны перекрытия жилых квартир, существовавших внутри храма, и частично восстановлена фресковая роспись. Над храмом вновь появилась зеленая луковичная главка с золоченым крестом.
В 1992 году храм официально возвращают Русской Православной Церкви. В том же году Американская Православная Церковь присылает своего священнослужителя в Россию, который становится ее официальным представителем при Московском Патриархате. Протоиерей Даниил Хубяк и его немногочисленный поначалу приход обосновались в надвратном храме св. Симеона Столпника в Свято-Даниловом монастыре, где и совершались богослужения. А через два года подворье Американской Церкви разместилось в храме св. вмц. Екатерины.
В ознаменование этого события в день храмового праздника 1994 года Святейший Патриарх Алексий II и Блаженнейший Митрополит Феодосий отслужили молебен в переданном подворью храме. В 2000 году протоиерей Даниил Хубяк возвращается в Америку. Следующий настоятель подворья — архимандрит Николай (Юхос) — возглавляет представительство Американской Церкви девять месяцев.
|
Сегодняшний день прихода связан с именем третьего настоятеля — архимандрита Закхея (Вуда). Деятельность, начатая предшественниками, его высокопреподобием не только продолжается, но и расширяется. Акцент в приходской жизни подворья сделан на социальное служение. Идет работа по окормлению алкоголиков и наркозависимых, их лечению, реабилитации и возвращению к нормальной жизни. Встречи «Анонимных Алкоголиков» происходят два раза в неделю — по воскресеньям и средам.
При храме есть курсы английского языка, бесплатные для прихожан; лица, не являющиеся членами прихода, обучаются здесь за посильное пожертвование. Кроме этого, два раза в неделю добровольцы в трапезной храма готовят горячую пищу, которой кормят малоимущих и бездомных у Курского вокзала. При храме есть медицинский диагностический кабинет, в котором для прихожан храма св. вмц. Екатерины и всех желающих проводится биорезонансная компьютерная диагностика. Здесь же борются с курением.
Богослужения совершаются по субботам, воскресеньям и праздникам, в среду служится акафист св. вмц. Екатерине. При храме действует воскресная школа, в которой на данный момент существуют две возрастные группы.
Храм вмц. Екатерины, ведущий свою хозяйственную деятельность на добровольные пожертвования прихожан, испытывает недостаток средств на реставрационные работы. Основная проблема — необходимость восстановления сохранившейся фресковой росписи, имеющей большую духовную, культурную и историческую ценность. Есть надежда на то, что Федеральное агентство по культуре и кинематографии включит финансирование этих работ в большой национальный проект «Святыни России», рассчитанный на 2005-2010 гг.