Россия в красках
 Россия   Святая Земля   Европа   Русское Зарубежье   История России   Архивы   Журнал   О нас 
  Новости  |  Ссылки  |  Гостевая книга  |  Карта сайта  |     
Главная / Новости

 
Рекомендуем
Новости сайта:
Дата в истории
Новые материалы
 
 
Оксана Бабенко (Россия). К вопросу о биографии М.И. Глинки
 
 
 
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
 
 
 
 
Владимир Кружков (Россия). Австрийский император Франц Иосиф и Россия: от Николая I до Николая II . 100-летию окончания Первой мировой войны посвящается
 
 
 
 
 
 
Никита Кривошеин (Франция). Неперемолотые эмигранты
 
 
 
Ксения Кривошеина (Франция). Возвращение матери Марии (Скобцовой) в Крым
 
 
Ксения Лученко (Россия). Никому не нужный царь
 
Протоиерей Георгий Митрофанов. (Россия). «Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось»

 
 
Павел Густерин (Россия). Россиянка в Ширазе: 190 лет спустя…
 
 
 
 
 
 
Кирилл Александров (Россия). Почему белые не спасли царскую семью
 
 
 
Протоиерей Андрей Кордочкин (Испания). Увековечить память русских моряков на испанской Менорке
Павел Густерин (Россия). Дело генерала Слащева
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Мы подходим к мощам со страхом шаманиста
Борис Колымагин (Россия). Тепло церковного зарубежья
Нина Кривошеина (Франция). Четыре трети нашей жизни. Воспоминания
Павел Густерин (Россия). О поручике Ржевском замолвите слово
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия).  От Петербургской империи — к Московскому каганату"
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство! 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). "Не ищите в кино правды о святых" 
Протоиерей Георгий Митрофанов (Россия). «Мы упустили созидание нашей Церкви»
Алла Новикова-Строганова. (Россия).  Отцовский завет Ф.М. Достоевского. (В год 195-летия великого русского православного писателя)
Ксения Кривошеина (Франция).  Шум ленинградского прошлого
Олег Озеров (Россия). Гибель «Красного паши»
Павел Густерин (Россия). О заселении сербами Новороссии
Юрий Кищук (Россия). Невидимые люди
Павел Густерин (Россия). Политика Ивана III на Востоке
Новая рубрика! 
Электронный журнал "Россия в красках"
Вышел осенний номер № 56 журнала "Россия в красках"
Архив номеров 
Проекты ПНПО "Россия в красках":
Публикация из архивов:
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг. 
Славьте Христа добрыми делами!

Рекомендуем:
Иерусалимское отделение Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО)
Россия и Христианский Восток: история, наука, культура





Почтовый ящик интернет-портала "Россия в красках"
Наш сайт о паломничестве на Святую Землю
Православный поклонник на Святой Земле. Святая Земля и паломничество: история и современность

Новости

18 июня 2008
Искусство между Троцким и Сталиным: забытая революция

Период «культурной революции», пришедшийся в СССР на 1928-1932 годы, до сих пор не осмыслен, считают организаторы выставки «Советское искусство между Троцким и Сталиным». Здесь представлено немало сенсационных работ, которые до последнего времени не были известны даже специалистам.

Алексей Пахомов. Купание краснофлотцев с борта корабля.
1933 год. [Фото — «Музеи России»] 
 
На выставку в Новом Манеже работы отбирали в десяти государственных собраниях и в многочисленных частных коллекциях. Хотя на этикетках можно встретить громкие имена (Дейнека, к примеру), чаще читаешь такие пометы: «личность художника установить не удалось» или «почти неизвестная фигура, сохранилось около десятка работ». В последних залах — торжество сталинского соцреализма. Летят парашютисты и самолеты, плывут по реке плоты, бодрые рабочие все как один охвачены трудовым порывом. В общем, созидание. Совсем иное дело — начало экспозиции. Здесь картины, написанные в тот период, когда еще не было ясно, кто подхватит знамя покойного Ленина. Троцкий ли? Или Сталин? Авангард уже позади. К соцреализму еще не пришли.

Культурный шок вызывает уже первое при входе полотно. По размеру — полноценная картина, к тому же, написанная маслом. А вот по жанру она больше всего похожа на карикатуру. Хорошо одетые господа подносят на блюдах какому-то взлохмаченному персонажу дары. Куратор выставки Екатерина Деготь разъясняет: «Эта работа, судя по надписи на ней, была сделана для ленинградского клуба. То есть она, видимо, участвовала в какой-то политической постановке, не театральной, а какой-то агитационной. То есть это лозунг фактически, который потом поступил в Третьяковскую галерею в 1930 году и потом оттуда был списан, как большинство вещей такого рода и случайно попал в хранение Министерства культуры, которое находилось в Загорске. И я думаю, что эту работу никто не разворачивал с 1930 года вообще ни разу».

— А в нынешнее время она где хранилась?

— В РОСИЗО. Вот это хранилище Министерства культуры, которое было в Загорске, постепенно перешло в музейно-выставочный комплекс РОСИЗО, и многие очень картины здесь оттуда, их судьба примерно такая же: не знали, что с ними делать или их списали вот в это хранилище, и благодаря этому они и сохранились, потому что никто этим не занимался, они просто валялись там в Загорске. Для этой выставки, я думаю, что я впервые развернула эту вещь.

— Вещь удивительная совершенно.

— Да, так оно и есть. Вот здесь все эти люди стоят в очереди, несут фабрики и заводы в подарок какому-то куркулю с пачкой денег в руке. Возможно, это Пуанкаре, поскольку называлась эта работа «Лакеи Пуанкаре». В принципе речь идет о продаже интересов рабочего класса.

— Вот эти люди… кажется, что у них должны быть какое-то портретное сходство, что это конкретные люди.

 — Вероятно, это так называемые участники процесса Промпартии, то есть старые специалисты, которые стали обвиняемыми по процессу Промпартии. Но мне кажется, эту работу стоит воспринимать не в контексте сталинского террора, а в контексте защиты интересов рабочего класса. Потому что, конечно, эта вещь мало имеет отношения к реальному процессу Промпартии, где сюжет был совершенно другой.

«Культурная революция», напоминает Екатерина Деготь, была скоротечным явлением. Уже к 1937 году о ней поспешили позабыть.
 

<< Вернуться назад

[версия для печати]
 
  © 2004 – 2015 Educational Orthodox Society «Russia in colors» in Jerusalem
Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: ricolor1@gmail.com